Муха в янтаре
«Дорогая Елена Сергеевна»: в театре «Красный факел» идёт спектакль о противостоянии школьников и учительницы.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Актер
Окончил Новосибирский государственный театральный институт (курс Павла Южакова). Работал в Новосибирском молодежном драматическом «Первом театре». С 2023 года – актер театра «Красный факел».
Награды и номинации:
«Дорогая Елена Сергеевна»: в театре «Красный факел» идёт спектакль о противостоянии школьников и учительницы.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Гастроли новосибирского театра «Красный факел» пройдут на Основной сцене БДТ с 5 по 10 августа.
Собака.ру
Постановщик хита «Собачье сердце», громкая премьера которого состоялась в Новосибирском академическом театре «Красный факел» в прошлом сезоне, на этот раз взялся за пьесу, которая в Советском Союзе была запрещена, но обошла театры мира. Роман Габриа поставил на малой сцене «Дорогую Елену Сергеевну» Людмилы Разумовской про насилие в доме пожилой учительницы.
Континент Сибирь online
22-24 мая на малой сцене новосибирского театра «Красный факел» прошла финальная премьера 105-го театрального сезона. Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской поставил петербургский режиссёр Роман Габриа.
Новосибирские новости
Зрелище получилось детальное, но без музейной пыли. И интуитивно понятное поколению ЕГЭ.
Инфопро54
Молодые артисты служат в театре «Красный факел» первый сезон, но у них уже накопилось немало эмоций и историй, которыми они охотно поделились со слушателями в программе «Прогулка под "Серебряным дождем" с Русланом Маховым».
«Прогулка под "Серебряным дождем" с Русланом Маховым»
Новосибирский «Красный факел» запускает в театральный космос новый сезон, доминировать в котором будет классика русской и мировой литературы. Гоголь, Шекспир, Булгаков, Лесков в постановке известных мастеров и молодых режиссеров расскажут о легендарных аферах, кипящих страстях, ключевых проблемах биоэтики и трагической любовной мании, приводящих в вихревое движение ежегодные репертуарные процессы.
Новая Сибирь online
Четыре выпускника Новосибирского театрального института пополнили труппу театра «Красный факел». В июне театр провел трехдневный кастинг. Счастливый билет достался выпускникам 2023 года Александру Жуликову и Артему Малиновскому (мастерская П. В. Южакова), Карине Овечкиной (выпуск 2016 года, мастерская П. В. Южакова) и Никите Воробьеву (выпуск 2014 года, мастерская А. Е. Зубова, И. Б. Тюваева).
Новосибирский государственный театральный институт
Сэр Бенджамен Бэкбайт
Ричард Бринсли Шеридан
Володя
по пьесе Людмилы Разумовской
Телемах
пьеса Ксении Гашевой по мотивам поэмы Гомера
Первой премьерой 106-го сезона станет постановка Марка Букина «Одиссея». Инсценировку создала драматург Ксения Гашева на основе поэмы Гомера.
Древнегреческие боги и герои знакомы нам фактически с детства, когда мы с интересом изучаем мифы и легенды в различных переложениях. «Одиссея» и «Илиада» – образцы древнегреческого эпоса – входят даже в школьную программу по литературе, но на театральной сцене увидеть эти произведения можно нечасто. «Красный факел» попытается заполнить эту лакуну и представить зрителям свое видение «Одиссеи».
Джинн
Восточная сказка · Александр Чупин
О, сколько тайн хранит ночное небо над Аграбой! Как много о будущем известно звездам и как мало — людям. И то, что задумано небом, невозможно изменить. Султан так мечтал выдать замуж свою дочь Будур, что не хотел ждать благосклонности от ночных светил и назначил свадьбу. Но судьба вмешалась в его планы: на шумном восточном базаре принцесса Будур увидела Аладдина и... влюбилась.
Но как быть с принцессой он не знал ведь он всего лишь уличный торговец! Но случай послал ему старую лампу, в которой много веков томился всемогущий Джинн. Благодаря ему, хитрости, смекалке и светлому чувству любви судьбы героев сложились так, как это было угодно звездам.
Тибальт
Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира
В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир?
В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.
Вошел в лонг-лист лучших спектаклей сезона 2023-2024 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»
Профессиональная театральная премия-фестиваль «Парадиз» – Специальная премия жюри за «Смелый выход на территорию музыкального театра»
Маврикий Николаевич Дроздов
По роману Федора Достоевского
Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами».
«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».
Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.
Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.
Лауреат I Международного Летнего театрального фестиваля в номинации «Спектакль-событие»
Хор коучей
по мотивам пьесы Бернарда Шоу
Пименовы
По мотивам поэмы Николая Гоголя
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
Лауреат Профессиональной театральной премии-фестиваля «Парадиз» в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» – Андрей Яковлев. Обладатель Спецпремии жюри «За лучший актерский дуэт» – Елена Жданова и Екатерина Жирова
Граф Вишенка, племянник графинь Вишен, круглая сирота
Музыкальная сказка в двух действиях · По мотивам сказки Джанни Родари
Чиполлино и его друзья расскажут зрителям удивительную историю о дружбе и взаимовыручке, разыграв ее как собрание развлечений. Цирк, клоунада, соревнование — музыкальные эпизоды спектакля сменяют друг друга и не дают заскучать! Герои рассказывают о своих приключениях, которые уже произошли когда-то, и поэтому относятся ко всему с добрым юмором. Спектакль превращается в бесконечную игру, из которой зрители непременно поймут, что всё плохое обязательно закончится и над этим можно будет лишь посмеяться.
Этот спектакль – настоящий подарок зрителям: их ждет яркое и захватывающее шоу, способное удивить как детей, так и взрослых. Стремительность сюжета и постоянная смена стиля, азарт и озорство актеров и персонажей гарантируют внимание зрителей абсолютно любого возраста.
Жители деревни Анатовка
Вечный сюжет · Григорий Горин
Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Мужские маски, гости на балу и прощающиеся с покойницей
Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов
Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.
Норман
Мужской стриптиз в двух актах · А. МакКартен, С. Синклэр, Ж. Коллар
Шестеро сталеваров в одночасье потеряли работу и прожигают жизнь в дешевом баре. Жены их бросили, девушки разлюбили — не жизнь, а тоска. Но! Реклама мужского стриптиза, попавшаяся на глаза одному из друзей, переворачивает всю их жизнь. Молодые мужчины хватаются за нелепую затею — сделать собственное стрип-шоу.
Спектакль-шоу поставлен по известной пьесе А. Маккартена, С. Синклэра и Ж. Коллара. Эта история, удостоенная высшей театральной премии Франции «Мольер» как лучшая комедия, известна в основном под названием «Ladies' Night» и очень популярна во всем мире.
В Новосибирске за спектаклем закрепилась слава невероятно обаятельного и актуального: в непростое время многие признаются, что именно «Только для женщин» вдохновил их на смелые шаги и преодоление трудностей. История шестерых мужчин, потерявших работу и прожигающих жизнь в пивном баре, придумана практически в духе Барона Мюнхгаузена, который вытащил себя из болота за собственную косичку. Да, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и герои спектакля демонстрируют это с блеском. Оставшись не у дел, они решают научиться танцевать и организовать собственное стрип-шоу. Конечно, эту затею можно счесть за безумие, но авторы спектакля расценивают ее как Поступок.
Способны ли герои изменить свою жизнь и добиться успеха? Они — с утра до ночи цедящие пиво увальни, неудачники, нытики, безработные? Именно! Чтобы совершить подвиг не нужно быть Суперменом, Джеймсом Бондом или мальчиком с обложки. Выйти на сцену, начать танцевать и увлечь своим обаянием тысячу женщин, когда ты уже не слишком молод, твоя фигура не очень стройна, ты далеко не Антонио Бандерас... Это и есть подвиг. И он сделает их счастливыми. Наших героев ждет почти сказочное превращение из гадких утят в прекрасных лебедей.
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19