Андрей Черных: у меня ничего нет, кроме театра — и слава богу!
Наверное, для большинства зрительниц облик этого актера навсегда связан с романтикой. Андрей Черных — это Гарольд в «Гарольде и Мод». Или Гораций Хакл в «Привет, Долли!». Герои, покорявшие искренностью и обаянием нерешительности, строптивые юноши-мечтатели, которые в один момент способны были превратиться в мужественных, сдержанных мужчин.
Эта метаморфоза в ролях — превращение из юноши в мужчину — давно получила продолжение в творческой жизни Андрея.
Не «бросив» романтический репертуар, он стал звездой остро-комедийных спектаклей, в них открылось его новое дыхание, «бродвейский» кураж, мощное мужское обаяние. Есть и роль Анджело в драме «Козий остров» — пронзительный по силе материал и сложнейшее партнерство с народной артисткой России Галиной Алехиной.
И вот 2004 год совершенно неожиданно вновь приносит ему роль… гимназиста! Буланов в комедии А. Островского «Лес». Снова юноша — правда, на этот раз явный переросток. И снова резко взрослеющий, правда, на этот раз цинично и жестко, карьерно-выгодно и хитро. Роль досталась Андрею, на первый взгляд, по традиции и вопреки возрасту актера. Но нисколько от этого не пострадала! Месяц назад эта роль была названа «Лучшей мужской ролью второго плана в новосибирских театрах» на конкурсе «Парадиз».
«Парадиз» — это неожиданность?
— Я вообще не ожидал, что роль Буланова получится именно такой. Просто
Когда
— Может быть, после
А самое первое впечатление от профессии помните?
— О да, у меня до сих пор осталось то восторженное ощущение, когда я после окончания училища попал в театр. Это оказалось так интересно: машинисты сцены устанавливают декорации,
Ваши самые первые роли?
— Ой, самой первой ролью был бессловесный палач в сказке «Дикие лебеди». А вот дебют состоялся еще за день до вручения мне диплома. Я пришел в «Факел» прослушиваться к главному режиссеру Алексею Серову — ну, прослушался и немного задержался. И вот,
Что для Вас самое неприятное и самое приятное в работе над ролью?
— Самое неприятное — это (как, наверное, и у всех) тот момент в репетициях, когда
Ваши любимые спектакли?
— Их очень много. Из того, что вспоминается в первую очередь: «Таланты и поклонники», «Время и комната», «Гарольд и Мод», «Дорогая Памела», «Козий остров» (который мне давался с огромным трудом, но к которому я очень трепетно отношусь). Очень люблю «Счастливого Рождества, дядюшка Скрудж!»… «Ночного таксиста» просто с огромным удовольствием играю. Он очень нравится мне возможностью импровизировать, и вообще, это тот случай, когда работа в радость: такой своеобразный для нас отдых. Вот как сидишь во время обеденного перерыва: вроде бы у тебя идет рабочее время, а с другой стороны, можно почувствовать себя абсолютно свободным — здорово! В спектакле «Гарольд и Мод» мне пришлось многое для себя открывать. По большому счету, я от спектакля к спектаклю — не отказываясь от общих режиссерских решений — пытался сделать в нем
А не страшно играть, когда партнерша — сама Покидченко?
— Нисколько не страшно, а очень легко. Конечно, если знаешь, что делаешь, и уверен в своих силах. Она всегда меня очень поддерживала, и считаю, что быть ее партнером большое счастье, даже если у тебя небольшая роль. Сейчас мы играем вместе в спектакле «Дорогая Памела» и я чувствую, что для меня это,
От какой роли Вы бы отказались?
— Даже не знаю… Ну, никогда, наверное, не стал бы играть в мистических произведениях, закрепивших за собой нехорошую славу. В «Мастере и Маргарите», например, или в «Маскараде»… Не то что бы я до конца в это верю, но думаю, некоторые тексты лучше не ворошить.
Вы суеверны?
— В меру. Как любой актер. Вот, допустим, у меня есть особый ритуал перед спектаклем «Козий остров». Когда я иду на сцену, то обязательно несу в одном кармане бутылку воды, в другом — роль (которая мне уже практически не нужна, но я все равно ее несу), и плащ у меня тоже должен быть в определенной руке…
А от какой роли ни за что бы не отказались?
— О конкретных ролях сейчас не мечтаю. Мне и так везло с ними в прошлом сезоне: хотел сыграть в «Таксисте» — и сыграл. Очень хотел сыграть в «Памеле» — и меня назначили именно на ту роль, которая мне нравилась. В принципе, набралось уже достаточно комедий, так что теперь было бы интересно сыграть какую-нибудь драму из классического репертуара.
Самое главное в спектакле для Вас…
— … Чтобы мне, как человеку, было очень любопытно существовать в материале. Я не знаю, может, это
Что Вам интересно помимо театра?
— Тьфу-тьфу-тьфу — ничего! И Слава Богу! Думаю, это хорошо, потому что актеру нужен постоянный тренинг. Я слышал, что у того, кто редко выходит на сцену, появляется страх, боязнь сделать
А Новый год встречать любите?
— Нет!!! За эти годы, честно говоря, он потерял для меня все очарование. Вся эта игра в Дедов Морозов отбила самое чудесное: Новый год для актера превращается в работу, становится постоянной гонкой. И это единственный минус работы в театре. А вообще я обожаю весну. И начало весны — главный для меня праздник.