Пресса о нас

Я\МЫ МУРОМСКИЕ

Критик Ольга Фукс посмотрела «Дело» Дмитрия Егорова, вышедшее в этом сезоне в новосибирском «Красном факеле».


МНЕ НЕ БОЛЬНО

Театр “Красный факел” / “Red torch” theatre к международному дню театра ошеломил премьерой убойной силы. Это фантазия «Тайм-аут» в постановке Петра Шерешевского по пьесе современного драматурга Марины Крапивиной. 


КИНО НАЧИНАЕТ И… ПРОИГРЫВАЕТ

«Красный факел» – академический театр. То есть образцовый, тот, на который равняются. Петр Шерешевский превратил его еще и в академический кинотеатр – теперь каждый раз, когда зрители придут на «Тайм-аут», они увидят фильм, который легко мог бы встать в ряд отличного российского авторского кино – от Алексея Балабанова до Кантемира Балагова. Что? Да! Сейчас объясним.


ТАЙМ-АУТ: «КРАСНЫЙ ФАКЕЛ» ПОКАЗАЛ СПЕКТАКЛЬ-СТРИМ ПРО УСТАВШУЮ ЖЕНЩИНУ ЛЮДУ. ТЕАТРА ВЫ ЗДЕСЬ НЕ УВИДИТЕ

В театре «Красный факел» состоялась премьера спектакля «Тайм-аут» питерского режиссера Петра Шерешевского по пьесе драматурга Марины Крапивиной. Перед показом режиссер предупредил журналистов, что театра здесь можно и не увидеть — будет немножко опера, немножко кино. Актеры играют под прицелом видеокамер, а трансляция идет на большом экране. Спектакль про Люду — ей за сорок, она работает соцработником: немного уставшая, слегка влюбленная, почти простившая и совершенно растерянная. По закону жанра — конечно же, одинокая. Советы и указания, как быть и что делать, звучат в ее жизни как музыка. Уже раздражающая, надоевшая — можно выключить, но не знаешь, где кнопка. Так что проще пойти танцевать, а там будь что будет. Корреспонденты НГС побывали на спектакле — реалити-шоу, которое мы смотрим каждый день, можно и не включать телевизор.


СУРОВЫЕ БОГИ

«Тайм-аут». М. Крапивина.

Новосибирский театр «Красный факел».

Режиссер Петр Шерешевский, художники Александр Мохов и Мария Лукка.

Пьесу Марины Крапивиной про жизнь социального работника Петр Шерешевский вывел из бытового плана и представил как историю о законах мироустройства: о том, как срабатывает механизм, запускающий цепочку событий, кто или что влияет на то, как события будут развиваться, может ли человек справиться с тем, что предопределено, и выбраться из проторенной колеи. Действие спектакля режиссер перенес в пространство супермаркета, заставленного стеллажами с пустыми полками (художники Александр Мохов и Мария Лукка). Здесь между ними ютится главная героиня, Люда (Ирина Кривонос), которая пытается убедить себя в том, что ее жизнь прекрасна, отказываясь принять, что на самом деле она пуста и ее нечем заполнить. Все, что происходит с Людой дома и на работе, актеры, занятые в спектакле, снимают с нескольких камер, и эти кадры транслируются на экран, растянутый сверху во всю ширину сцены. Люда, сама того не замечая, становится героиней фильма (или реалити-шоу), а ее жизнь превращается в чей-то эксперимент.


Женское счастье. Новосибирск-2.1

Радуга зимой

Спектакль «Тайм-аут», вышедший в конце марта 2021 года в «Красном факеле», – тоже женская история. И даже более, чем другие. Режиссёр Пётр Шерешевский прямо так и заявил, что в данном случае – не актриса для спектакля, а спектакль для актрисы. Речь и в самом деле идёт о большой актрисе: Ирине Кривонос. Её актёрский диапазон с опытом всё расширяется – вплоть до редчайшей способности транслировать внебытовую, трагическую эмоцию, пребывая в повседневной реальности, как Кривонос это делает в роли горьковской Кассандры в «Детях солнца» Тимофея Кулябина. Её Лиза Протасова – не просто пророчица, это существо без кожи, которую Кривонос играет на грани фола, с провалами в кромешный мрак безумия и мгновенными пояснениями разума. И это такая подлинность переживания, с которой невозможно спорить и от которой не получается отстраниться. 

Кукольный лес

Тимофей Кулябин поставил «Дикую утку» Ибсена

Тимофей Кулябин: «Мета-темой спектакля “Дикая утка” стало кино»

18 и 19 декабря в новосибирском «Красном факеле» премьера: Тимофей Кулябин выпускает «Дикую утку» по пьесе Ибсена. Жанна Зарецкая поговорила с режиссёром накануне премьеры.

О РЕБЯТАХ И ЗВЕРЯТАХ

В «Красном факеле» ставят пьесу основателя европейской «новой драмы» Генрика Ибсена 

В ближайшие выходные в «Красном факеле» состоится премьера спектакля «Дикая утка». Показы пройдут при информационной поддержке Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория».

ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН ПОКАЖЕТ ГЕРОЕВ ИБСЕНА ГЛАЗАМИ КИНОКАМЕРЫ

18 и 19 декабря в новосибирском «Красном факеле» пройдут премьерные показы спектакля «Дикая утка». Современную версию скандинавской семейной драмы поставил главный режиссер театра Тимофей Кулябин.

Для «Дикой утки» Кулябина жизнь героев сняли на камеру

18 и 19 декабря в новосибирском «Красном факеле» пройдёт премьера спектакля «Дикая утка» по пьесе Ибсена в постановке главного режиссёра театра Тимофея Кулябина. Показы пройдут при участии Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория». 

Это третье обращение Кулябина к драматургии Ибсена. Ранее он ставил «Гедду Габлер» на Малой сцене «Красного факела» и «Нору» в цюрихском Schauspielhaus. В «Дикой утке» героям приходится выбирать между иллюзией и реальностью, их прошлое становится причиной внутреннего разлада и дальнейших драматически развивающихся событий. «В этой пьесе много линий, много мотивов — всё это благодатный материал для спектакля, для игры», — рассказал Тимофей Кулябин пресс-службе театра. 

Пьеса Ибсена претерпела значительные изменения. Ольга Федянина, работавшая над новой версией «Дикой утки», постаралась сделать текст современным и близким зрителю. «Время, в котором существуют герои на сцене и зрители в зале, должно их объединять, а не разделять», — отметила драматург. Изменения коснулись также и имён некоторых персонажей. 

Большая часть репетиций «Дикой утки» проходила за пределами театра. Специально для работы над спектаклем в лофте, предоставленном ООО «Буксити-1», по эскизам художника Олега Головко была выстроена квартира главных героев, в которой актёры имели возможность максимально достоверно проживать жизнь своих персонажей. Всё происходящее фиксировалось на видео. Записи, сделанные Студией телевизионных решений «Гамма» под руководством Анастасии Журавлёвой, станут частью спектакля. Перенесут на сцену и декорации, созданные в лофте. 

«У нас есть запечатлённая на плёнке хроника того, как развивалась бы эта история в жизненных обстоятельствах, — отметил Тимофей Кулябин. — Зрители будут смотреть спектакль на сцене и параллельно следить за киноверсией событий». С помощью этого хода режиссёр реализует одну из ключевых тем спектакля. «Я делаю то же, что главный герой, который год за 

годом снимает долгое документальное кино о своей жизни, — пояснил Кулябин. — Вот такая странная смысловая игра реальности и условности, кино и жизни, правды и лжи, работающая на главную тему спектакля — тему большой иллюзии, в которой жили герои». 

В спектакле примут участие актёры Андрей Черных, Елена Жданова, Павел Поляков, Владимир Лемешонок, Денис Казанцев, Ирина Кривонос, Анастасия Плешкань, Луиза Русанова, Александр Дроздов, Сергей Богомолов, Евгений Осокин.

Тимофей Кулябин репетирует «Дикую утку» Ибсена

Главный режиссёр новосибирского «Красного факела» Тимофей Кулябин, три года не выпускавший премьер в собственном театре, 18 и 19 декабря 2021 года представит на большой сцене современную версию «Дикой утки» норвежского драматурга Генрика Ибсена.


В бизнес-центре на Красном проспекте репетируют спектакль «Дикая утка»

Главный режиссёр новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин готовит новую постановку — современную версию спектакля «Дикая утка» по пьесе Генрика Ибсена. Для репетиций задействуют помещение бизнес-центра на Красном проспекте. Это второй корпус БЦ «Айсберг».

Тимофей Кулябин поставит в Новосибирске «Дикую утку» Ибсена

18 и 19 декабря в Новосибирском государственном академическом театре «Красный факел» пройдут премьерные представления спектакля «Дикая утка» по пьесе Генрика Ибсена в постановке главного режиссера театра Тимофея Кулябина. 

«Этот спектакль мало репетируется в репзале. Чтобы понять, как устроен быт этих героев, чтобы понять, как они живут, мы арендовали небольшое помещение, внутри которого сейчас строится квартира и студия, где будет жить эта семья из четырех человек. От того, как герои там заживут, я буду принимать решение, как это потом будет выглядеть на сцене», — цитирует Тимофея Кулябина ТАСС. 

По словам режиссера, в этом помещении будет оборудовано рабочее место для одного из персонажей, который по сюжету является фотографом. Весь репетиционный процесс будет снят на камеру, что позволит создать видеоверсию постановки. 

Как сообщает сайт театра «Красный факел», над спектаклем также работают художник Олег Головко, драматург Ольга Федянина, художник по свету Тарас Михалевский, сайнд-дизайнер Тимофей Пастухов и помощник режиссера Наталья Ярушкина. 

В ролях Андрей Черных, Елена Жданова, Павел Поляков, Владимир Лемешонок, Денис Казанцев, Ирина Кривонос, Луиза Русанова, Анастасия Плешкань и Александр Дроздов. 

Драма Генрика Ибсена «Дикая утка» была впервые представлена в 1885 году в Бергенском театре. На русском языке пьеса была издана под названием «Семейство Экдаль» в 1892 году. 

В центре сюжета семейная драма. Сын крупного коммерсанта Грегерс Верле возвращается в родной город после многолетнего отсутствия. Он начинает жить в семье своего близкого знакомого — фотографа, и решив, что члены семьи погрязли во лжи, стремится открыть им правду. Грегерс считает, что 

это позволит строить им новые, честные отношения. Однако открывшаяся истина окончательно отчуждает друг от друга героев пьесы. 

В интерпретации Тимофея Кулябина пьеса сохранит свой основной смысл, но действие будет перенесено в наше время, и оригинальный текст будет на 90% переписан

В «Красном факеле» представят премьеру Александра Баргмана по пьесе Фернана Кроммелинка

21, 22 и 30 декабря на большой сцене новосибирского «Красного факела» сыграют премьеру спектакля по пьесе Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома» в постановке Александра Баргмана. 

«Фернан Кроммелинк, «пьяный Мольер», известен российскому зрителю прежде всего по «Великодушному рогоносцу», но «Жар и холод, или Идея господина Дома» – пьеса не менее сильная: своей чувственностью, иррациональностью, отчаянием, внутренней болью, алогизмами, – рассказал журналу ТЕАТР. режиссер Александр Баргман. – В ней интересное и осознанное смешение жанров: начинаясь как лихо закрученная «французская комедия», пьеса переходит в романтическую драму высокого штиля, а к финалу превращается в социальную драму, едва ли не трагедию. Здесь есть течение внешнее и внутреннее, есть зеркало и зазеркалье. На первом плане Леона – королева мира, женщина берущая, но за Леоной всегда есть Фели – у нее другое предназначение, они – как Лилит и Ева. Пьеса, как и спектакль, посвящена женщине: с ее страстным желанием любить и недореализованностью этого желания. Мы используем прекрасный перевод Натальи Санниковой, в котором есть высокие, поэтические, невозможные, казалось бы, в этом мире строки, посвященные именно любви. 

Я искал пьесу, соизмеримую с одаренностью артистов театра «Красный факел» – артистов-сотворцов, соавторов спектакля. Я понимал, что пьеса должна быть сильная, сложная, глубокая. В поиске материала, как это часто бывает, я стал разбирать свои архивы давно понравившихся пьес и на второй 

странице пьесы Кроммелинка как-то соединил Леону из пьесы с Ириной Кривонос и, дочитав, принял решение: эта пьеса! Она иррациональная: в ней несколько раз нарушаются причинно-следственные связи, меняются жанры, скачут настроения, обрываются темы, все – в нервных мерцаниях и судорожных попытках ухватиться за то, что принято называть «любовью». Начинается, как я уже говорил, с чисто комедийной коллизии, а потом туда проникает грустное, затем отчаянное романтическое настроение, а ближе к финалу возникает и даже правит «брехтовская яркость». Помимо того, что здесь идет речь о метаниях в сетях безрассудной любви и отчаянной страсти, в пьесе затрагивается конфликт чувственного мира и мира рассудочного. В тексте, действие которого происходит в Бельгии в середине 30-х годов, явно ощутим привкус ерничества и высмеивания только расправляющего свои щупальца фашизма, уже прорастающего в Европе. Никто еще не мог предугадать, чем все это закончится, и Кроммелинк еще высмеивает идею господина Дома, как любую объединяющую массы идею, вскрывает это понятие и опустошает ее в силу бессмысленности. В данном случае нет никакой идеи господина Дома – она выдумана. Но не нужно никаких особенных усилий, чтобы пустую идею возвеличить, мифологизировать фетиш и, отвлекаясь от собственной ответственно проживаемой жизни, стать частью толпы и пойти за какой-то выдуманной декларацией. 

Возвращаясь к героям пьесы… На начальном этапе мы поняли, что без консультации психоаналитика – не обойтись, и, как сказал сам доктор – Артем Кулябин (психолог-консультант), теперь уже могу назвать его нашим соавтором, «в этой пьесе нет психически здоровых людей». У главной героини – истерическое расщепление на несколько субличностей. Были консультации по скайпу, затем Артем приехал на репетиции. Посмотрев прогон спектакля, он нас утешил, «мы своим сочувствием очеловечили персонажей», хотя в пьесе он этого не ощутил». 

Над спектаклем с режиссером работают художник-постановщик Николай Чернышев, художник по костюмам Елена Жукова, художник по свету Андрей Лебедь, композитор Максим Мисютин, режиссер по пластике Николай Реутов, видеохудожник Максим Руденко. 

В спектакле задействованы артисты Ирина Кривонос, Елена Дриневская, Анастасия Косенко, Виктор Жлудов, Сергей Богомолов и другие. Живое музыкальное исполнение представит MaxiDom-quartet, в состав которого войдут Галина Беляева (кларнет, саксофон, волынка), Максим Мисютин (аккордеон, клавиши), Денис Франк (контрабас), Дмитрий Костяшов (ударные, перкуссия).

1 страница2345Дальше