Пресса о нас

Кукольный лес

Тимофей Кулябин поставил «Дикую утку» Ибсена

Тимофей Кулябин: «Мета-темой спектакля “Дикая утка” стало кино»

18 и 19 декабря в новосибирском «Красном факеле» премьера: Тимофей Кулябин выпускает «Дикую утку» по пьесе Ибсена. Жанна Зарецкая поговорила с режиссёром накануне премьеры.

О РЕБЯТАХ И ЗВЕРЯТАХ

В «Красном факеле» ставят пьесу основателя европейской «новой драмы» Генрика Ибсена 

В ближайшие выходные в «Красном факеле» состоится премьера спектакля «Дикая утка». Показы пройдут при информационной поддержке Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория».

ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН ПОКАЖЕТ ГЕРОЕВ ИБСЕНА ГЛАЗАМИ КИНОКАМЕРЫ

18 и 19 декабря в новосибирском «Красном факеле» пройдут премьерные показы спектакля «Дикая утка». Современную версию скандинавской семейной драмы поставил главный режиссер театра Тимофей Кулябин.

Для «Дикой утки» Кулябина жизнь героев сняли на камеру

18 и 19 декабря в новосибирском «Красном факеле» пройдёт премьера спектакля «Дикая утка» по пьесе Ибсена в постановке главного режиссёра театра Тимофея Кулябина. Показы пройдут при участии Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория». 

Это третье обращение Кулябина к драматургии Ибсена. Ранее он ставил «Гедду Габлер» на Малой сцене «Красного факела» и «Нору» в цюрихском Schauspielhaus. В «Дикой утке» героям приходится выбирать между иллюзией и реальностью, их прошлое становится причиной внутреннего разлада и дальнейших драматически развивающихся событий. «В этой пьесе много линий, много мотивов — всё это благодатный материал для спектакля, для игры», — рассказал Тимофей Кулябин пресс-службе театра. 

Пьеса Ибсена претерпела значительные изменения. Ольга Федянина, работавшая над новой версией «Дикой утки», постаралась сделать текст современным и близким зрителю. «Время, в котором существуют герои на сцене и зрители в зале, должно их объединять, а не разделять», — отметила драматург. Изменения коснулись также и имён некоторых персонажей. 

Большая часть репетиций «Дикой утки» проходила за пределами театра. Специально для работы над спектаклем в лофте, предоставленном ООО «Буксити-1», по эскизам художника Олега Головко была выстроена квартира главных героев, в которой актёры имели возможность максимально достоверно проживать жизнь своих персонажей. Всё происходящее фиксировалось на видео. Записи, сделанные Студией телевизионных решений «Гамма» под руководством Анастасии Журавлёвой, станут частью спектакля. Перенесут на сцену и декорации, созданные в лофте. 

«У нас есть запечатлённая на плёнке хроника того, как развивалась бы эта история в жизненных обстоятельствах, — отметил Тимофей Кулябин. — Зрители будут смотреть спектакль на сцене и параллельно следить за киноверсией событий». С помощью этого хода режиссёр реализует одну из ключевых тем спектакля. «Я делаю то же, что главный герой, который год за 

годом снимает долгое документальное кино о своей жизни, — пояснил Кулябин. — Вот такая странная смысловая игра реальности и условности, кино и жизни, правды и лжи, работающая на главную тему спектакля — тему большой иллюзии, в которой жили герои». 

В спектакле примут участие актёры Андрей Черных, Елена Жданова, Павел Поляков, Владимир Лемешонок, Денис Казанцев, Ирина Кривонос, Анастасия Плешкань, Луиза Русанова, Александр Дроздов, Сергей Богомолов, Евгений Осокин.

Тимофей Кулябин репетирует «Дикую утку» Ибсена

Главный режиссёр новосибирского «Красного факела» Тимофей Кулябин, три года не выпускавший премьер в собственном театре, 18 и 19 декабря 2021 года представит на большой сцене современную версию «Дикой утки» норвежского драматурга Генрика Ибсена.


В бизнес-центре на Красном проспекте репетируют спектакль «Дикая утка»

Главный режиссёр новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин готовит новую постановку — современную версию спектакля «Дикая утка» по пьесе Генрика Ибсена. Для репетиций задействуют помещение бизнес-центра на Красном проспекте. Это второй корпус БЦ «Айсберг».

Тимофей Кулябин поставит в Новосибирске «Дикую утку» Ибсена

18 и 19 декабря в Новосибирском государственном академическом театре «Красный факел» пройдут премьерные представления спектакля «Дикая утка» по пьесе Генрика Ибсена в постановке главного режиссера театра Тимофея Кулябина. 

«Этот спектакль мало репетируется в репзале. Чтобы понять, как устроен быт этих героев, чтобы понять, как они живут, мы арендовали небольшое помещение, внутри которого сейчас строится квартира и студия, где будет жить эта семья из четырех человек. От того, как герои там заживут, я буду принимать решение, как это потом будет выглядеть на сцене», — цитирует Тимофея Кулябина ТАСС. 

По словам режиссера, в этом помещении будет оборудовано рабочее место для одного из персонажей, который по сюжету является фотографом. Весь репетиционный процесс будет снят на камеру, что позволит создать видеоверсию постановки. 

Как сообщает сайт театра «Красный факел», над спектаклем также работают художник Олег Головко, драматург Ольга Федянина, художник по свету Тарас Михалевский, сайнд-дизайнер Тимофей Пастухов и помощник режиссера Наталья Ярушкина. 

В ролях Андрей Черных, Елена Жданова, Павел Поляков, Владимир Лемешонок, Денис Казанцев, Ирина Кривонос, Луиза Русанова, Анастасия Плешкань и Александр Дроздов. 

Драма Генрика Ибсена «Дикая утка» была впервые представлена в 1885 году в Бергенском театре. На русском языке пьеса была издана под названием «Семейство Экдаль» в 1892 году. 

В центре сюжета семейная драма. Сын крупного коммерсанта Грегерс Верле возвращается в родной город после многолетнего отсутствия. Он начинает жить в семье своего близкого знакомого — фотографа, и решив, что члены семьи погрязли во лжи, стремится открыть им правду. Грегерс считает, что 

это позволит строить им новые, честные отношения. Однако открывшаяся истина окончательно отчуждает друг от друга героев пьесы. 

В интерпретации Тимофея Кулябина пьеса сохранит свой основной смысл, но действие будет перенесено в наше время, и оригинальный текст будет на 90% переписан

В «Красном факеле» представят премьеру Александра Баргмана по пьесе Фернана Кроммелинка

21, 22 и 30 декабря на большой сцене новосибирского «Красного факела» сыграют премьеру спектакля по пьесе Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома» в постановке Александра Баргмана. 

«Фернан Кроммелинк, «пьяный Мольер», известен российскому зрителю прежде всего по «Великодушному рогоносцу», но «Жар и холод, или Идея господина Дома» – пьеса не менее сильная: своей чувственностью, иррациональностью, отчаянием, внутренней болью, алогизмами, – рассказал журналу ТЕАТР. режиссер Александр Баргман. – В ней интересное и осознанное смешение жанров: начинаясь как лихо закрученная «французская комедия», пьеса переходит в романтическую драму высокого штиля, а к финалу превращается в социальную драму, едва ли не трагедию. Здесь есть течение внешнее и внутреннее, есть зеркало и зазеркалье. На первом плане Леона – королева мира, женщина берущая, но за Леоной всегда есть Фели – у нее другое предназначение, они – как Лилит и Ева. Пьеса, как и спектакль, посвящена женщине: с ее страстным желанием любить и недореализованностью этого желания. Мы используем прекрасный перевод Натальи Санниковой, в котором есть высокие, поэтические, невозможные, казалось бы, в этом мире строки, посвященные именно любви. 

Я искал пьесу, соизмеримую с одаренностью артистов театра «Красный факел» – артистов-сотворцов, соавторов спектакля. Я понимал, что пьеса должна быть сильная, сложная, глубокая. В поиске материала, как это часто бывает, я стал разбирать свои архивы давно понравившихся пьес и на второй 

странице пьесы Кроммелинка как-то соединил Леону из пьесы с Ириной Кривонос и, дочитав, принял решение: эта пьеса! Она иррациональная: в ней несколько раз нарушаются причинно-следственные связи, меняются жанры, скачут настроения, обрываются темы, все – в нервных мерцаниях и судорожных попытках ухватиться за то, что принято называть «любовью». Начинается, как я уже говорил, с чисто комедийной коллизии, а потом туда проникает грустное, затем отчаянное романтическое настроение, а ближе к финалу возникает и даже правит «брехтовская яркость». Помимо того, что здесь идет речь о метаниях в сетях безрассудной любви и отчаянной страсти, в пьесе затрагивается конфликт чувственного мира и мира рассудочного. В тексте, действие которого происходит в Бельгии в середине 30-х годов, явно ощутим привкус ерничества и высмеивания только расправляющего свои щупальца фашизма, уже прорастающего в Европе. Никто еще не мог предугадать, чем все это закончится, и Кроммелинк еще высмеивает идею господина Дома, как любую объединяющую массы идею, вскрывает это понятие и опустошает ее в силу бессмысленности. В данном случае нет никакой идеи господина Дома – она выдумана. Но не нужно никаких особенных усилий, чтобы пустую идею возвеличить, мифологизировать фетиш и, отвлекаясь от собственной ответственно проживаемой жизни, стать частью толпы и пойти за какой-то выдуманной декларацией. 

Возвращаясь к героям пьесы… На начальном этапе мы поняли, что без консультации психоаналитика – не обойтись, и, как сказал сам доктор – Артем Кулябин (психолог-консультант), теперь уже могу назвать его нашим соавтором, «в этой пьесе нет психически здоровых людей». У главной героини – истерическое расщепление на несколько субличностей. Были консультации по скайпу, затем Артем приехал на репетиции. Посмотрев прогон спектакля, он нас утешил, «мы своим сочувствием очеловечили персонажей», хотя в пьесе он этого не ощутил». 

Над спектаклем с режиссером работают художник-постановщик Николай Чернышев, художник по костюмам Елена Жукова, художник по свету Андрей Лебедь, композитор Максим Мисютин, режиссер по пластике Николай Реутов, видеохудожник Максим Руденко. 

В спектакле задействованы артисты Ирина Кривонос, Елена Дриневская, Анастасия Косенко, Виктор Жлудов, Сергей Богомолов и другие. Живое музыкальное исполнение представит MaxiDom-quartet, в состав которого войдут Галина Беляева (кларнет, саксофон, волынка), Максим Мисютин (аккордеон, клавиши), Денис Франк (контрабас), Дмитрий Костяшов (ударные, перкуссия).

Женщины наносят ответный удар

Красавицы-актрисы «Красного факела» устроили на сцене контрастный эмоциональный душ – то жарко, то холодно.

ГОСПОДИН ДОМ, ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

«Жар и холод, или Идея господина Дома». Ф. Кроммелинк.
Новосибирский драматический театр «Красный факел».
Режиссер Александр Баргман, художник-постановщик Николай Чернышев.

Александр Баргман поставил в «Красном факеле» пьесу Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома» — спектакль «большого стиля», постановочная группа которого больше, чем список действующих лиц.

«ПЕРЕМИРИЕ» ОЛЕГА ЛИПОВЕЦКОГО В ТЕАТРЕ «КРАСНЫЙ ФАКЕЛ»

Олег Липовецкий поставил пьесу Алексея Куралеха, победившую на конкурсе «Ремарка-2018» (номинация «Весь мир»). Куралех получил образование филолога в Донецком государственном университете, который окончил в 1994 году.
До драматургии его карьера словесника (если для филологии вообще уместно говорить о карьере) складывалась самым обычным образом: преподавание, литературная критика, литературоведение.
По словам драматурга, к литературному творчеству его подтолкнула война. Казалось, что только создание своего мира сможет спасти от безумия, бессилия и отчаяния.

Надежды маленький оркестрик

Главный режиссер Новосибирского академического театра «Красный факел» Александр Зыков поставил «Поминальную молитву» Григория Горина.

На самом деле, конечно, — надежды никакой. Ни денег, ни жилья, ни даже лошади. И хотя поредевшее семейство Тевье деловито рассаживается в телеге — ее некому, да и некуда везти. Но Тевье смеется. И мы вместе с ним — с явным облегчением. Тевье снова заговорил! Сначала с тем, наверху, потом с остальными. Тевье-молочник (Сергей Новиков) опять такой, каким был прежде, и это внушает уверенность, что все будет... да нет, не хорошо. Все будет по-человечески.

«Петербург превратился в провинцию»

Звездными ролями петербургского актера Семена Фурмана были Гарпагон в «Скупом» по Мольеру (режиссер Геннадий Тростянецкий) и Дэвис в «Стороже» Гарольда Пинтера в постановке Юрия Бутусова.

Невеселый анекдот

В новосибирском «Красном факеле» поставили «Поминальную молитву» — спектакль по популярной пьесе Григория Горина, написанной по мотивам произведений Шолома-Алейхема. На главную роль пригласили петербургского артиста Семена Фурмана, который будет играть Тевье в очередь с Сергеем Новиковым.

1 страница2345Дальше