Пятьдесят оттенков черного: в Перми завершились «Большие гастроли» Новосибирского театра «Красный факел»
Они были организованы ФГБУК Росконцерт.
Звезда
Актер
Окончил Алтайский государственный институт культуры и искусств в 1999 году (курс Николая Вязигина). Работал в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина. С 2002 года – актер театра «Красный факел».
Награды и номинации:
номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Макбета в спектакле «Макбет» по пьесе У. Шекспира (2009)
номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Соленого в спектакле «Три сестры» по пьесе А. Чехова (2017)
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в составе творческой группы спектакля «Три сестры» по пьесе А. Чехова за «Лучший актерский ансамбль» (2017)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Максима Кузьмича Варравина в спектакле «Дело» по пьесе А. Сухово-Кобылина (2021)
номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Максима Кузьмича Варравина в спектакле «Дело» по пьесе А. Сухово-Кобылина (2022)
номинант I Международного Летнего театрального фестиваля за роль Степана Трофимовича Верховенского в спектакле «Бесы» (2025)
Они были организованы ФГБУК Росконцерт.
Звезда
Новосибирский театр «Красный факел» привез в Санкт-Петербург спектакль «Февральский дневник», основанный на текстах Ольги Берггольц и Даниила Гранина. Постановка, созданная год назад петербуржцем Андреем Прикотенко, объединила профессиональных и юных артистов, а также музыкантов Новосибирской филармонии под руководством дирижера Арсентия Ткаченко.
ОТС
Режиссер превратил историю о британском снобизме в комедию о демонах коллективного новосибирского «я».
Инфопро54
Театр «Красный факел» представил премьеру спектакля «Пигмалион».
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
В новом выпуске проекта «Культурный максимум»: профессор делает леди из нищенки в "Красном факеле"; Элли идёт к волшебнику Изумрудного города в Музыкальном театре; в Новосибирской консерватории впервые за 6 лет звучит большой духовой орган.
Культурный максимум, ОТС
Пьесу Бернарда Шоу о бедной цветочнице и самоуверенном профессоре столько раз ставили и экранизировали, что их имена стали уже почти нарицательными, но история столь хороша и многогранна, что по-прежнему служит украшением афиши театров и привлекает зрителей.
Ревизор.ru
В Театре Наций прошли приуроченные ко Дню Сибири гастроли новосибирского театра «Красный факел». Андрей Прикотенко, возглавивший театр в начале 2023 года, привез в столицу две свои последние постановки: «Бесы» и «Мертвые души», объединенные в дилогию. Действительно, в романе Достоевского упоминаются гоголевские персонажи: «невольный крик погоревшей Коробочки» звучит на губернаторском балу. Верховенский-старший сравнивает тургеневского Базарова с Ноздревым. Но не это является силой, объединяющей постановки. Центральной темой обоих спектаклей становится массовое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2). Герои и романа, и поэмы в режиссерской оптике заняты ожиданием и поисками нового Спасителя.
Экран и сцена
В рамках празднования Дня Сибири Новосибирская область представила в Москве культурную программу: на сцене Театра Наций прошел показ двух знаковых спектаклей театра «Красный факел». Об одном из них — в нашей статье.
Театрон
В Москву привезли сразу две постановки художественного руководителя «Красного факела» Андрея Прикотенко – «Мертвые души» по Гоголю и «Бесы» по роману Достоевского. «Когда спектакли ставились один за другим, всем стало понятно, что это, наверное, кроме классического репертуара, еще очень важный авторский разговор. Поэтому для себя мы их определили как дилогию», – рассказывает министр культуры Новосибирской области Юлия Шуклина. Чем они похожи, узнаем в программе «Евразия. Культурно».
Мир 24
«Красный факел» выступил в Москве с гастролями и показал два своих премьерных спектакля – «Мертвые души» и «Бесы», выдержав таким образом творческий экзамен. Второй сезон театр работает с новым руководителем – режиссером Андреем Прикотенко. Сегодня театр перестраивается: в премьерах задействованы актеры, которые долгое время оставались в тени (а вот недавние первачи, наоборот, отходят на второй план), художественным руководителем задается новый стилевой регистр. Но труппа в хорошей форме и даже столице готова предложить конкурентные постановки.
Независимая газета
В «Красном факеле» рассказали историю о социальных химерах и фантомах.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Премьера прошлого сезона «Мёртвые души» Андрея Прикотенко в театре «Красный факел» — масштабное многолюдное звонкое полотно о загадочной русской душе, извечных наших пороках. Куда ты мчишься, птица-тройка? Быть может, в ад, но весело, шумно, под разудалый стук деревянных ложек и старинные песни, которые нужно петь хором.
Арт-журнал «ОКОЛО»
«Бесы» Достоевского в постановке Андрея Прикотенко на сцене новосибирского театра «Красный факел» — must see осени-2024. Впрочем, людям, слишком влюбленным в литературный оригинал, стоит приготовиться — им местами будет больно. А кому легко? Бесы умеют делать больно. Они же бесы!
Континент Сибирь online
…За окнами квартиры на углу Пречистенки и Обухова переулка — страшные 20-е годы XX века. Подступающий тоталитаризм. Идущие следом 30-е будут страшнее, но до них еще далеко. Знаменитому хирургу, профессору, гению науки об омоложении человека Филиппу Филипповичу Преображенскому (Константин Телегин) и его ученику и ассистенту Ивану Арнольдовичу Борменталю (Павел Поляков) не досталось каюты на философских пароходах. Перебежать через литовскую границу они тоже не смогли или не захотели. Чем спасаться и защищаться тем, кто сделал этот выбор — остаться? Профессией и частной жизнью — пожалуй, только этим.
Петербургский театральный журнал
Под занавес минувшего, 2023 года, театр «Красный факел» преподнёс своим зрителям уникальный новогодний подарок. 26, 27 и 28 декабря на Малой сцене театра прошли премьерные показы спектакля «Собачье сердце» по одноимённой повести Михаила Булгакова.
Inteatr.ru
«Мертвые души» — первый спектакль Андрея Прикотенко, поставленный им в «Красном факеле» в качестве художественного руководителя. В театре выстроили целую вселенную Гоголя, проведя во время подготовки премьеры мероприятия для зрителей: лекции о юридических аспектах гоголевской коллизии, о модных тенденциях эпохи, гастровечер, расширяющий знания о кулинарных изысках исторического периода.
Петербургский театральный журнал
Новосибирский «Красный факел» запускает в театральный космос новый сезон, доминировать в котором будет классика русской и мировой литературы. Гоголь, Шекспир, Булгаков, Лесков в постановке известных мастеров и молодых режиссеров расскажут о легендарных аферах, кипящих страстях, ключевых проблемах биоэтики и трагической любовной мании, приводящих в вихревое движение ежегодные репертуарные процессы.
Новая Сибирь online
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» готовится к открытию 104-го театрального сезона. В ходе сбора труппы коллективу были представлены новые артисты, вручены почётные награды, а также обозначены творческие планы на ближайший репертуарный год.
Министерство культуры Новосибирской области
Актёр и режиссёр Константин Телегин — о плохих-хороших людях, «Мёртвых душах», новой истории театра и наборе курса студентов.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Летом 2023 года желающие обучаться по специализации «Артист драматического театра и кино» НГТИ смогут стать учащимися мастерской, ориентированной на театр «Красный факел». Общее художественное руководство курсом осуществит режиссёр Андрей Прикотенко, а мастерами станут актёры Константин Телегин и Денис Ганин.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Одиссей
пьеса Ксении Гашевой по мотивам поэмы Гомера
Первой премьерой 106-го сезона станет постановка Марка Букина «Одиссея». Инсценировку создала драматург Ксения Гашева на основе поэмы Гомера.
Древнегреческие боги и герои знакомы нам фактически с детства, когда мы с интересом изучаем мифы и легенды в различных переложениях. «Одиссея» и «Илиада» – образцы древнегреческого эпоса – входят даже в школьную программу по литературе, но на театральной сцене увидеть эти произведения можно нечасто. «Красный факел» попытается заполнить эту лакуну и представить зрителям свое видение «Одиссеи».
Чтецы
Музыкально-драматическая композиция · К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Герцог
Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира
В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир?
В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.
Вошел в лонг-лист лучших спектаклей сезона 2023-2024 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»
Профессиональная театральная премия-фестиваль «Парадиз» – Специальная премия жюри за «Смелый выход на территорию музыкального театра»
Степан Трофимович Верховенский
По роману Федора Достоевского
Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами».
«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».
Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.
Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.
Лауреат I Международного Летнего театрального фестиваля в номинации «Спектакль-событие»
Профессор Ген.Григ. Хиггинс
по мотивам пьесы Бернарда Шоу
В проекте заняты
Реквием | к 80-летию снятия блокады Ленинграда
Одной из самых страшных страниц Великой Отечественной войны и чудовищной трагедией в истории человечества стала блокада Ленинграда, длившаяся с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. На протяжении 872 дней город был окружен вражескими войсками и вытерпел страшные испытания. Это свидетельство немыслимой жестокости по отношению к людям, но также и беспримерного мужества со стороны ленинградцев, отстоявших свой город несмотря ни на что. Ежедневные бомбежки и обстрелы, острейшая нехватка продовольствия и топлива, смерть на каждом шагу – все это не сломило дух простых жителей, однажды и навсегда принявших решение не сдать город. По разным данным за время блокады погибло от 600 тысяч до 1,5 миллионов человек, при этом 9 из 10 умирали от голода и холода.
Поэтесса Ольга Берггольц всю блокаду находилась в осажденном Ленинграде, почти ежедневно она вела передачи «Говорит Ленинград», делала репортажи с фронта – ее называли «блокадной музой» или «блокадной мадонной», ее голос стал символом мужества горожан. Именно ей принадлежат строки «Никто не забыт, ничто не забыто», выбитые на центральной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где похоронено более 450 тысяч Ленинградцев, жертв блокады.
Подвигу жителей блокадного Ленинграда театр «Красный факел» посвящает реквием «Февральский дневник». В сопровождении музыки Дмитрия Шостаковича прозвучат стихи Ольги Берггольц, тексты Даниила Гранина, документальные свидетельства эпохи.
В сценической композиции принимают участие: актеры театра «Красный факел», воспитанники Cтудии творческого развития «Жить на Севере…» и Филармонический камерный оркестр Новосибирска (дирижер Арсентий Ткаченко).
Тетерев
Максим Горький
«Когда человеку лежать на одном боку неудобно – он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно – он только жалуется... А ты сделай усилие – перевернись!»
Дом, семья, работа – владелец лакокрасочного завода Василий Бессеменов по-хозяйски считает, что позаботился о своем настоящем и о будущем детей. Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано?
Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры – поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их – смогут ли они вырваться из замкнутого круга?
Фестиваль искусств «Горький в Парке Горького» в рамках проекта «Горький+» (Москва)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Лауреат Профессиональной театральной премии-фестиваля «Парадиз» в номинациях: «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» – Дарья Емельянова. Обладатель Спецпремии жюри «За музыкальный номер в спектакле» – Студия творческого развития «Жить на Севере…»
Ноздрёв Василий Федорович
По мотивам поэмы Николая Гоголя
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
Лауреат Профессиональной театральной премии-фестиваля «Парадиз» в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» – Андрей Яковлев. Обладатель Спецпремии жюри «За лучший актерский дуэт» – Елена Жданова и Екатерина Жирова
Профессор Филипп Филиппович Преображенский
Путешествие от собаки к человеку и обратно · Михаил Булгаков
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», имеющая сложную издательскую судьбу и дошедшая до читателя лишь в конце 80-х, сегодня – несомненный шедевр отечественной литературы и интересный для театра сюжет.
Малая сцена «Красного факела» станет одной из комнат профессорского дома, где случилась фантастическая операция по превращению замечательной, доброй собаки в человека – и обратно.
Собака слушает
Собака чувствует
Собака переживает
Собаке грезится
Собака не понимает
Собака молчит
Зритель приглашен в свидетели, соучастники того, что же случилось в квартире профессора Преображенского на углу Пречистенки и Обухова переулка.
Научный прорыв?
Чудо?
Или преступление?
В погоне за мировым открытием Преображенский касается законов беззащитного мироздания. Рушится ДНК, космос, вся Солнечная система, когда гипофиз Чугункина вшивают в мозг невинного животного.
Максим Кузьмич Варравин
Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин
Третья часть трилогии «Картины прошедшего».
Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново.
Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить…
«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».
Варравин Максим Кузьмич, действительный статский советник
Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин
Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой.
При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига…
Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».
В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова
Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.
Евгений Павлович Тимошин
Бытовая комедия · Олег Данилов
«Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!»
Так завещал советскому инженеру Тимошину любимый герой Чапаев из кинокартины 1934 года. Однако сам Евгений уже давно не чувствует себя «на коне»: начальство много лет не замечает его усердного труда, а жена бесконечно отчитывает за пассивность и неспособность как следует обеспечивать семью. Да и эпоха ему досталась совсем не геройская – не то что времена Чапаева, где «люди замечательные, добрые, веселые, о хорошей жизни мечтают, верят, что будет она»…
И постепенно Тимошин – бывший боксер, гитарист, перспективный студент – теряет надежду на светлое будущее, интерес к жизни и себя самого. Но внезапно в размеренно-бесцветные будни Тимошина врывается случай – встреча, которая может перекроить его судьбу и подарить шанс наверстать упущенное. А кроме того – снова ощутить себя сильным и любимым мужчиной, настоящим Героем. Нужно всего лишь расстаться с невыносимым, скучным и, казалось бы, осточертевшим укладом – но так ли это просто?
О'Кейси, следователь
Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда
«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!
Наша пьеса известна любому из вас»
Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…
Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.
В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.
Варравин Максим Кузьмич, действительный статский советник
Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин
Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.
Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.
В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.
Базиль
Комедия · По пьесе Пьера Огюстена де Бомарше
Этот безумный, безумный, безумный, безумный… день! День, когда Фигаро предстоит жениться на прелестной Сюзанне; день, когда придется хитростью вырывать ее из цепких рук сладострастного графа; день, полный сюрпризов для каждого, кто сунул свой нос в дела любовного многоугольника.
Фигаро здесь, Фигаро там – мы привыкли к образу жизнерадостного плута с добрым сердцем, забывая, сколько масок сменил этот ловкач.
Он, воспитанный разбойниками, был драматургом, сидел в тюрьме, пытался издавать газету, работал крупье – наконец, оказался в личных помощниках суперавторитетного графа Альмавивы. «Кто половчей, тот свое возьмет», – считает Фигаро и ввязывается в очередные авантюры, стараясь из всего извлечь выгоду. Удобство – не последняя причина для героев оставаться в этом богатом, но явно опасном доме.
Паутина интриг оплетает особняк Альмавивы, завлекая, как мух, все новых и новых персонажей, и разорваться ей суждено лишь к самому финалу – кто же выйдет победителем из этой изощренной схватки, а кто останется в дураках?
Ягужинский Павел Иванович, граф, обер-прокурор Сената
Трагифарс · Григорий Горин
«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке».
Григорий Горин
«Фамилия
В
Иван Павлович Башмаков, счетовод
Андрей Платонович Платонов
Во времена, когда «человек должен выполнять общественные функции, а также лично жить и наслаждаться», над упорядоченным укладом жизни семейства Башмаковых нависла внезапная угроза: появление нового ребенка. Долго бы спорили супруги, «родить» или «не родить», да существует, благо, комиссия «охраны матерей и ихних младенцев», в задачи которой вменяется следить за «заготовкой граждан впрок».
Сатирическая, острая, местами даже злая пьеса Андрея Платонова абсурдна, как абсурдна и сама жизнь, как абсурдны новые нормы постреволюционного времени, как абсурдно устройство бесчисленных бюрократических организаций, забывших о самом главном – о человеке.
Дмитрий Сергеевич Вагин
Максим Горький
Действие пьесы Максима Горького разворачивается в начале XX века – это период расцвета науки и искусства и вместе с тем предвестие великой катастрофы. Постановщики спектакля переносят персонажей почти на сто лет вперед – в канун 2000 года, миллениума, когда людьми владеют те же внутренние состояния: тревожность, ожидание апокалиптических событий.
Павел Протасов – ученый в Стэнфорде, он полностью поглощен работой: в поисках программного кода он не замечает, что происходит с его родными и близкими. Между тем, в семье назревает настоящая драма.
Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская второго роль» (Андрей Черных за роль Бориса Чепурного)
Антонио Мария Бенавидес
Федерико Гарсиа Лорка
Пять девушек томятся в душной клетке дома, в котором властвует Бернарда. Они жаждут любви, страсти, они сходят с ума от желания прикоснуться к мужчине и невозможности этого.
Что может заставить женщину стать для своих дочерей тюремщицей? Недоверие? Ненависть? Любовь? Ревность? Почему Бернарда стала такой, какой она есть и к чему может привести ее деспотичность?
Драматичная история нескольких поколений рассказана без слов — выразительным языком пластической драматургии.
Алькандр, волшебник
Пьер Корнель
«И если смелы вы, то в иллюзорном виде
Я покажу вам то, что слышал он и видел...»
Блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка — герои комедии Пьера Корнеля переносятся из XVII века в XXI в новом облике, теперь они больше напоминают героев современных боевиков или персонажей популярных комиксов. Историю про сбежавшего из отцовского дома Клиндора все участники спектакля разыгрывают как волшебную феерию, каждое приключение в ней будет красочным и очень реальным — но только на короткое время. Рано или поздно за каждой кулисой обнаружится обман, «иллюзия». И главный зритель этой иллюзии, Придаман — отец Клиндора — тщетно будет пытаться уследить за судьбой непутевого сына, на которую он больше никак не может повлиять.
Сколько разных обликов может быть у героя, сколько волшебных фантазий нужно разрушить, чтобы узнать правду? Можно ли ее вообще узнать — и всегда ли нужно? Как ни странно, в XVII веке и в ХХI ответ на это оказывается одинаковым.
Клаудио Попетти
Комедия · А. Вернье
Титорелли
Реалити-триллер · Франц Кафка
За одно утро жизнь преуспевающего банковского служащего превращается в ад. Незапланированная встреча приводит в действие невидимый спусковой крючок — и мир Йозефа К. становится похожим на фильм ужасов, телевизионное шоу и философскую притчу одновременно.
Теперь он — участник Процесса.
Ему никто не мешает — но он уже не чувствует себя свободным.
Ему никто не хочет зла — но приближение угрозы все явственнее!
Банальные повседневные дела превращаются в рискованное приключение.
И главное — с каждой минутой он знает о происходящем все больше, а понимает все меньше...
На сцене «Красного факела» — главный роман ХХ века: «Процесс» Франца Кафки.
Спектакль — реалити-триллер, посвященный человеку новейшего времени. Человеку, который не может понять законы окружающего его мира и поэтому совершает роковые ошибки именно там, где они, казалось бы, исключены.
Виктор Петрович
Лирическая комедия · Семен Злотников
Спектакль с интригующим названием «Пришел мужчина к женщине». Беспроигрышный сюжет на все времена — история взаимоотношений, которые проходят все возможные стадии: знакомство, сближение, ссора, любовь, ненависть и снова любовь!
В квартире нового жилого дома «погибает» от одиночества оператор ЖЭУ Дина Федоровна. Друзья решают познакомить ее с Виктором Петровичем — одиноким фармацевтом.
И вот — долгожданный визит, с которого начинается интригующая, захватывающая и порой смешная история двух одиночеств...
Соленый Василий Васильевич
А.П. Чехов
Черная комедия, психологическая драма, триллер — четыре действия чеховских «Трех сестер» становятся настоящим парадом жанров. И чем дальше, тем резче заметна перемена настроения и атмосферы, тем отчаяннее звучат знакомые чеховские лейтмотивы.
Уехать из провинциальной глуши, служить науке, работать — в семье Прозоровых, перенесенной режиссером в современность, все согласны друг с другом и каждый стремится навстречу счастью. Как из этого общего порыва рождается трагедия, героям спектакля до самого финала не дано понять — и не только потому, что друг друга они по-настоящему не слышат.
Иво, Ян, Терминатор, Лео
Мужские секреты в одном действии · Миро Гавран
Откровенные мужские разговоры на Малой сцене «Красного факела»!
Хулиганская пьеса Миро Гаврана «Всё о мужчинах» продолжает раскрывать всю правду о нас и тех, кто нас окружает. Что волнует современного мужчину, что значит для него любовь, что важнее – дружба или брак, семья или карьера, месть или прощение?
Артисты «Красного факела» – Константин Телегин, Андрей Черных и Олег Майборода – приоткроют некоторые мужские тайны и покажут те стороны души, которые обычно сильная половина человечества демонстрировать не привыкла…
Арам Тематеузов, Лабух-певец, Секретарь партийной организации Кокк, Заключенный из Средней Азии
По произведениям Сергея Довлатова
«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой.
«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.
Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.
Зарецкий
По роману А. Пушкина «Евгений Онегин
Впервые за 20 лет существования Национальной премии «Золотая Маска» «Красный факел» стал ее лауреатом. Дважды!
Денис Солнцев — победитель в номинации Драма / Работа художника по свету
Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол
Время действия — наши дни. Место действия — кинопавильон. Похоже, его арендовали для проведения какой-то художественной акции. Вот появляются первые участники действа. Костюмы еще не подвезли, и потому одеты они «из подбора» — во временные костюмы-эскизы, лишь приблизительно похожие на те, что, должно быть, дошивают для них сейчас в мастерских. В этой атмосфере, буквально из ничего, рождается невероятная реальность, на первый взгляд не имеющая никакого отношения к эпохе Пушкина. Нет ни балов, ни вееров, ни лорнетов. И никакой «энциклопедии русской жизни». Только чувства и страсти. Искренность и заблуждения. Движение навстречу друг другу и потери.
«Онегин» — это мир наших собственных переживаний великого романа. Который тут же захочется перечитать заново.
Сильвестр
Комедия в двух действиях · Вадим Бочанов
Исход сражения решает герой-одиночка, стремительно летящий наперерез целому вражескому войску. Но как предъявить смельчака королю? Ведь он оказывается обычным местным дурачком, желающим знать, где встает солнце. Сильвестр крайне плохо разбирается во взрослом и серьезном мире, слабо представляет себе, как устроена солнечная система, и ни за что не желает жить по простым королевским правилам. Зато вместо практичного ума он наделен чудесной способностью: все, кто встречает его, перестают лгать себе и решаются наконец исполнить заветные мечты.
Лейтмотивом спектакля стал знаменитый блюз восходящему солнцу «The House Of The Rising Sun», который в финале спектакля артисты исполняют вживую. В определении жанра спектакля режиссер Андрей Прикотенко соединил и «детское», и «взрослое».
«Сильвестр» — это сказка про нашу страну сегодня, написанная в горинско-захаровском стиле. Вместе с тем спектаклю присущ и довольно провокационный юмор, поэтому театр рекомендует его зрителям, лояльно относящимся к нелитературным выражениям.
Фил
Лирическая комедия · Ричард Нэш
В небольшом городке всё живое изнывает от невероятной засухи, а скромная девушка Лиззи — еще и от неутоленной жажды любви к местному убежденному холостяку. Стоит ли говорить, что появление загадочного продавца дождя изменит ее жизнь. Всего за сутки (и сорок шесть долларов) он обещает семье Лиззи вызвать долгожданные осадки. Волшебник? Мошенник? Сумасшедший? Кем бы ни оказался Билл Старбак, он, прежде всего, мужчина. И он заставит Лиззи поверить, что она прекрасна и желанна.
Главный герой спектакля — авантюрист. Обаятельный, остроумный, решительный и отчаянно уверенный в своей удаче.
— Он обладает мужественностью и в то же время чувством юмора. С одной стороны, он должен убедить главную героиню в том, что она красива, а с другой, избежать при этом пафоса и ложной глубокомысленности. Старбак — это такой вариант американского Бендера, — рассказывает режиссер спектакля Александр Зыков.
Спектакль предлагает почувствовать, что для счастья нам на самом деле нужно не так много. У автора пьесы остроумно подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется — это сделает его счастливым. Для Александра Зыкова эта история интересна своей простой и в каком-то смысле даже наивной мудростью:
— Мы любим казаться сложнее, умнее, чем есть... И зачастую даже незначительные проблемы считаем очень серьезными. Что делает Старбак? Убеждает героев в том, что их сегодняшние проблемы на самом-то деле и не проблемы вовсе. Вот и все.
Шприх Адам Петрович
Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов
Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.
Кок
Пиратский боевик · Дамир Салимзянов
Пиратские корабли вступают в бой! «Морские волки» против «Морских кошек» – лихие, обаятельные и смешные флибустьеры ведут войну за карту острова сокровищ. Но вот незадача – юнги этих непримиримых лагерей влюблены друг в друга. И как же быть, когда приходится выбирать: любовь или клад? Чтобы понять, что такое настоящее сокровище, пиратам придется пройти нелегкие испытания и пережить немало приключений. Отправимся в захватывающее путешествие вместе с ними!
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19