Муха в янтаре
«Дорогая Елена Сергеевна»: в театре «Красный факел» идёт спектакль о противостоянии школьников и учительницы.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Актер
Окончил Новосибирский государственный театральный институт в 2018 году (мастерская Александра Лебедева). Работал в театре «На левом берегу». С 2021 года – актер театра «Красный факел».
Награды и номинации:
«Дорогая Елена Сергеевна»: в театре «Красный факел» идёт спектакль о противостоянии школьников и учительницы.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Театр «Красный факел», постоянный участник петербургских театральных фестивалей, впервые за 13 лет принял участие в мероприятии такого уровня. Особое внимание зрителей привлекла постановка «Ромео и Джульетта» в режиссуре Марка Букина. Современная интерпретация спектакля предлагает неожиданные образы героев, далекие от привычной хрестоматийной трактовки, но главная тема – стремление к любви и свободе – остается верной духу шекспировской классики. О том, что еще показали в рамках гастролей, – смотрите в программе «Евразия. Культурно».
Мир 24
Мертвое театральное межсезонье в Петербурге было чрезвычайно оживлено визитом одного из главных нестоличных российских театров: новосибирский «Красный факел» показал на сцене БДТ свои недавние постановки. Публика приняла гостей с каким-то даже ожесточенным восторгом.
Газета «Культура»
Летнее затишье наступившего межсезонья в Петербурге мощно разбавили проходившие с 5 по 10 августа гастроли новосибирского театра «Красный факел». Показы проходили на основной сцене БДТ им. Товстоногова, и все желающие могли оценить привезенные репертуарные хиты: «Ромео и Джульетта», «Мертвые души», «Бесы». Постановки были способны удовлетворить самого придирчивого зрителя, а мнения об увиденном зачастую кардинально расходились.
Musecube
В Петербурге на сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова прошли гастроли новосибирского драматического театра «Красный факел». Обозреватель «Санкт-Петербургских ведомостей» Светлана Рухля побеседовала с молодым режиссером пермского академического Театра-Театра Марком Букиным — постановщиком спектакля «Ромео и Джульетта» (16+), открывшего гастрольную афишу.
Санкт-Петербургские ведомости
Стартовали шумно и ярко: спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Марка Букина вызвал шквал эмоций и оваций. Артистов долго не хотели отпускать со сцены.
Санкт-Петербургские ведомости
В Петербург с гастролями приехал Новосибирский академический драматический театр «Красный факел». С 5 по 10 августа гости из «Сибирского МХАТа» покажут три спектакля на Основной сцене БДТ. Шекспировскую историю любви, музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта» в современном прочтении, посмотрела корреспондент ЛенТВ24 Евгения Булатова.
Лентв24
Новосибирский академический драматический театр "Красный факел" начал гастроли в Петербурге, открыв ими свой 106-й сезон.
Российская газета
Сибирский МХАТ показывает своих «Ромео и Джульетту» на сцене БДТ.
НТВ
«Красный факел» приехал с гастролями в Петербург.
Театрал
В августе Новосибирский академический драматический театр "Красный факел" приедет на гастроли в Петербург.
Российская газета
Гастроли новосибирского театра «Красный факел» пройдут на Основной сцене БДТ с 5 по 10 августа.
Собака.ру
Новосибирский театр «Красный факел» закрыл 105-й театральный сезон и назвал лучших артистов и спектакли.
Континент Сибирь online
Постановщик хита «Собачье сердце», громкая премьера которого состоялась в Новосибирском академическом театре «Красный факел» в прошлом сезоне, на этот раз взялся за пьесу, которая в Советском Союзе была запрещена, но обошла театры мира. Роман Габриа поставил на малой сцене «Дорогую Елену Сергеевну» Людмилы Разумовской про насилие в доме пожилой учительницы.
Континент Сибирь online
22-24 мая на малой сцене новосибирского театра «Красный факел» прошла финальная премьера 105-го театрального сезона. Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской поставил петербургский режиссёр Роман Габриа.
Новосибирские новости
Зрелище получилось детальное, но без музейной пыли. И интуитивно понятное поколению ЕГЭ.
Инфопро54
Они были организованы ФГБУК Росконцерт.
Звезда
Уж сколько раз твердили миру, что любовь не только прекрасна, но и опасна, однако всякий раз находятся желающие погрузиться в пучину бурных чувств и поведать об этом самыми разнообразными способами. И театр не исключение. Спектакли о любви начинают и выигрывают партию за самое востребованное зрелище. Рассказываем про пять новосибирских постановок о сильном, главном, сложном и извечном.
Новая Сибирь online
Почему просмотр краснофакельских «Ромео и Джульетты» пробуждает отсылы к Голливуду, а не к Шекспиру? Зачем в который раз теребить бессмертную классику и в чём актуальность нового прочтения?
Континент Сибирь online
Премьерные показы музыкального спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке режиссера Марка Букина с аншлагами прошли в Новосибирском государственном академическом драматическом театре (НГАДТ) «Красный факел».
Российская газета
Бармены
Ричард Бринсли Шеридан
Витя
по пьесе Людмилы Разумовской
Астров Михаил Львович, врач
Антон Чехов
В декабре свой новый спектакль представит художественный руководитель театра «Красный факел» Андрей Прикотенко. На этот раз его выбор пал на пьесу Антона Чехова «Дядя Ваня». Это, с одной стороны, дополняет идею построения репертуара преимущественно на произведениях русской классики, а с другой, концептуально превращает дилогию «Мертвые души»–«Бесы» в трилогию. В каждом из этих спектаклей в центре внимания окружающих находится человек, искусственно загнанный туда ими.
Над сценическим оформлением вновь работает постоянный соавтор Андрея Прикотенко Ольга Шаишмелашвили, развивая идею бесконечного пространства.
Слепой певец Фемий
пьеса Марка Букина и Ксении Гашевой по мотивам поэмы Гомера
Он выжил в Троянской войне, спасся из шторма, перехитрил циклопа, вырвался из объятий волшебницы Цирцеи и нимфы Калипсо, избежал плена сирен, прошел через Сциллу и Харибду, побывал в царстве мертвых – и остался невредим. И все же Одиссей – не титан и не бог. Он – человек. Тело его в шрамах, но все еще полно сил, а вот израненной души не видит никто, и никто не в силах разделить тревожащие его кровавые воспоминания, из-за которых он не может спать по ночам.
20 лет ждет его Пенелопа. 20 лет Телемах растет без отца. 20 лет Одиссей делает всё, чтобы вернуться домой – в мир и покой. Но его Итака остается недостижимой мечтой. «Боги не хотят, чтобы ты вернулся. Судьбе не угодно, чтобы ты вернулся. Но ты вернешься», – слышит в прорицании Одиссей. Однако эпос не может закончиться идиллией. И борьба с непрошеной ролью, которой человека наделили боги, не завершена. Бесконечная одиссея в поисках своего предназначения продолжается.
Ромео
Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира
В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир?
В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.
Вошел в лонг-лист лучших спектаклей сезона 2023-2024 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»
Профессиональная театральная премия-фестиваль «Парадиз» – Специальная премия жюри за «Смелый выход на территорию музыкального театра»
Аладдин
Восточная сказка · Александр Чупин
О, сколько тайн хранит ночное небо над Аграбой! Как много о будущем известно звездам и как мало — людям. И то, что задумано небом, невозможно изменить. Султан так мечтал выдать замуж свою дочь Будур, что не хотел ждать благосклонности от ночных светил и назначил свадьбу. Но судьба вмешалась в его планы: на шумном восточном базаре принцесса Будур увидела Аладдина и... влюбилась.
Но как быть с принцессой он не знал ведь он всего лишь уличный торговец! Но случай послал ему старую лампу, в которой много веков томился всемогущий Джинн. Благодаря ему, хитрости, смекалке и светлому чувству любви судьбы героев сложились так, как это было угодно звездам.
Фредди, Хор коучей
по мотивам пьесы Бернарда Шоу
Абакум Фыров
По мотивам поэмы Николая Гоголя
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
Лауреат Профессиональной театральной премии-фестиваля «Парадиз» в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» – Андрей Яковлев. Обладатель Спецпремии жюри «За лучший актерский дуэт» – Елена Жданова и Екатерина Жирова
Посетитель профессора
Путешествие от собаки к человеку и обратно · Михаил Булгаков
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», имеющая сложную издательскую судьбу и дошедшая до читателя лишь в конце 80-х, сегодня – несомненный шедевр отечественной литературы и интересный для театра сюжет.
Малая сцена «Красного факела» станет одной из комнат профессорского дома, где случилась фантастическая операция по превращению замечательной, доброй собаки в человека – и обратно.
Собака слушает
Собака чувствует
Собака переживает
Собаке грезится
Собака не понимает
Собака молчит
Зритель приглашен в свидетели, соучастники того, что же случилось в квартире профессора Преображенского на углу Пречистенки и Обухова переулка.
Научный прорыв?
Чудо?
Или преступление?
В погоне за мировым открытием Преображенский касается законов беззащитного мироздания. Рушится ДНК, космос, вся Солнечная система, когда гипофиз Чугункина вшивают в мозг невинного животного.
Ваня Расплюев / Николай Мухоморович Топор / Огнеслав Горностаевич Борзун / Никанор Исаич Бек
Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин
Третья часть трилогии «Картины прошедшего».
Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново.
Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить…
«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».
Великан
Правдивый сон · Андрей Кружнов
Чики-брики, тили-бом!
Мир наполнился враньем!
Час пробил – пора всем врать,
Было десять – стало пять!
Любите ли вы фантазировать? Думаем, каждый ребенок ответит: «Конечно, да!» Тогда приглашаем вас в королевство Вруляля, где происходят удивительные вещи: все жители вдруг куда-то исчезают, зато появляется Великан Грохотун с конфетным деревом на голове – и тут же превращается в гнома! Что происходит? Да это же озорная Врушка-Свистушка задумала проучить Короля Дурабаса Третьего и отбить у него охоту постоянно всем лгать! А на помощь ей пришли Принцесса Барбариска и завиральные часы.
Зрителей ждет веселая сказка-игра с фокусами и театром теней, которая к тому же подскажет, как отличить безобидную фантазию от ненужного вранья.
Бек Никанор Савич, ростовщик, Добры молодцы
Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин
Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой.
При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига…
Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».
В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова
Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.
Фредерик
Романтическая драма · Жан Ануй / перевод – Алексей Коновалов-Луваль
«Наша встреча – это та минута, которую судьба иной раз дарит обреченному»
Любовь – тихая гавань, или любовь – бушующая стихия? Возможно, это главный выбор, который предстоит осуществить молодым героям, и он предрешит их будущее.
Фредерик и Юлия помолвлены – перед свадьбой жених вместе с матерью приезжает в дом будущих родственников. Фредерик впервые видит сестру Юлии – вольную, непокорную Жанетту, и между ними мгновенно вспыхивает сильное чувство. Они не могут быть вместе и не могут быть порознь, разум и чувства вступают в неравную борьбу, которая стремительно идет к неумолимой развязке.
Разрешение предоставлено Thaleia Productions, 6 rue sedillot 75007 Paris France
Тишка, слуга в доме Муромских / Топор Николай Мухоморович / Чибисов Антон Говенович
Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин
Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.
Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.
В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.
Керубино
Комедия · По пьесе Пьера Огюстена де Бомарше
Этот безумный, безумный, безумный, безумный… день! День, когда Фигаро предстоит жениться на прелестной Сюзанне; день, когда придется хитростью вырывать ее из цепких рук сладострастного графа; день, полный сюрпризов для каждого, кто сунул свой нос в дела любовного многоугольника.
Фигаро здесь, Фигаро там – мы привыкли к образу жизнерадостного плута с добрым сердцем, забывая, сколько масок сменил этот ловкач.
Он, воспитанный разбойниками, был драматургом, сидел в тюрьме, пытался издавать газету, работал крупье – наконец, оказался в личных помощниках суперавторитетного графа Альмавивы. «Кто половчей, тот свое возьмет», – считает Фигаро и ввязывается в очередные авантюры, стараясь из всего извлечь выгоду. Удобство – не последняя причина для героев оставаться в этом богатом, но явно опасном доме.
Паутина интриг оплетает особняк Альмавивы, завлекая, как мух, все новых и новых персонажей, и разорваться ей суждено лишь к самому финалу – кто же выйдет победителем из этой изощренной схватки, а кто останется в дураках?
Растрелли, художник,итальянец, он же Иоган
Трагифарс · Григорий Горин
«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке».
Григорий Горин
«Фамилия
В
Рассказчик
Эрик-Эмманюэль Шмитт
«Нет добрых или злых людей, есть лишь хорошие или плохие деяния, и между ними мечутся человеческие особи»
Почему неразделенная любовь неизменно кажется нам чем-то постыдным и унизительным? Отчего нам так нестерпимо нужно знать — любит ли партнер так же сильно, как ты? Что мы будем делать с этим знанием, когда откроется правда? Справимся ли со своей гордыней, или наоборот, всецело пойдем у нее на поводу?
Диана Помрей узнает однажды такую правду про своего возлюбленного Ришара и принимает ряд решений, разобраться в которых не так-то просто. Хладнокровно мстит ли она Ришару, или искренне желает ему счастья? Терпеливо, мазохистски ждет справедливого возмездия или продолжает с любовью заботиться о нем? Кто она — циничный кукловод или героиня, готовая на самопожертвование?
В ролях
Сельские этюды · Василий Шукшин
Шесть актеров в образах больше чем двадцати персонажей представляют пять знаменитых рассказов Василия Макаровича Шукшина: «Мой зять украл машину дров», «Хмырь», «Беспалый», «Сапожки», «Шире шаг, Маэстро». Пять историй с героями, которых привычно называют «шукшинскими чудиками».
Они и чУдные, и чуднЫе — каждый по-своему. Живые и настоящие, простые и глубокие, родные и близкие каждому из нас. А их истории — о любви и затаенной нежности, об измене и вражде, об искренности и невозможности удержать себя от диких, казалось бы, поступков. И все это мужские истории. Которых не было бы, если б не женщины.
Артем (Ипресарио), Гоша (Художник), Саня (Звезда), Сеня (Балласт), Специальный гость
Cтёб-арт в двух действиях · Павел Поляков, Артем Находкин, Павел Южаков, Анастасия Журавлева
Многими новосибирцами любима стёб-арт студия «ХА!МЫ!» — comedy-шоу с острыми, ироничными, зажигательными номерами. И вот – они вместе с «Красным факелом»! «Агенты праздников» — совместный проект театра «Красный факел» и театральной компании «Гамма». Это не концерт, а полноценный спектакль в жанре стёб-арт (Ирония и Стёб как Искусство — если вы не верите, что такое возможно, придите и оцените!)
Действие оригинальной, специально написанной комедийной пьесы закручивается вокруг... свадьбы! Модному креативному агентству поступает заказ на проведение свадьбы и, как часто бывает, к его исполнению всемогущие «Агенты праздников» приступают только за три дня до торжества. Казалось бы, всё уже готово в лучшем виде, как вдруг выясняется, что замуж выходит дочь их Босса и тестю категорически не нравится будущий зять. Агенты получают совершенно новое задание, в случае невыполнения которого будут уволены. Динамичный сюжет, изобретательные шутки, песни и танцы — в изобилии. Но стараниями авторов пьесы — Павла Полякова, Артема Находкина, Павла Южакова и Анастасии Журавлевой — найдется место и лиризму, и вечным ценностям.
Турист-художник, Заключенный из Москвы
По произведениям Сергея Довлатова
«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой.
«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.
Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.
В ролях
По роману А. Пушкина «Евгений Онегин
Впервые за 20 лет существования Национальной премии «Золотая Маска» «Красный факел» стал ее лауреатом. Дважды!
Денис Солнцев — победитель в номинации Драма / Работа художника по свету
Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол
Время действия — наши дни. Место действия — кинопавильон. Похоже, его арендовали для проведения какой-то художественной акции. Вот появляются первые участники действа. Костюмы еще не подвезли, и потому одеты они «из подбора» — во временные костюмы-эскизы, лишь приблизительно похожие на те, что, должно быть, дошивают для них сейчас в мастерских. В этой атмосфере, буквально из ничего, рождается невероятная реальность, на первый взгляд не имеющая никакого отношения к эпохе Пушкина. Нет ни балов, ни вееров, ни лорнетов. И никакой «энциклопедии русской жизни». Только чувства и страсти. Искренность и заблуждения. Движение навстречу друг другу и потери.
«Онегин» — это мир наших собственных переживаний великого романа. Который тут же захочется перечитать заново.
Мотл
Вечный сюжет · Григорий Горин
Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Мужчина 1
Авторский спектакль в двух действиях
Название «Без слов» следует понимать буквально: история, которую видят зрители, рассказывается без слов. Авторы спектакля отказались от текста как основы драматического театра и попытались найти другие художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Четыре пары мужчин и женщин молча разыгрывают десятки сюжетов одной большой лав-стори. Их любовные исповеди откровенны и в то же время целомудренны. Смятение первых чувств, когда перехватывает дыхание. Эйфория влюбленности, когда море по колено. Испепеляющая страсть, когда «любовь» рифмуется с «кровь». Последняя нежность к тому, кто уходит навсегда.
Секрет популярности спектакля кроется в его чувственности. Язык «Без слов» понятен и близок всем, независимо от пола, возраста и национальности. Это язык тела, который обладает абсолютной искренностью и свободой проникать в каждое сердце.
Режиссер спектакля Ирина Ляховская:
— Это четыре модели отношений мужчины и женщины. Придуманные нами пары объединяет одно — сильное взаимное чувство. В этом спектакле нет работы хореографа в обычном понимании. Драматические актеры не всегда имеют профессиональную танцевальную подготовку. Но я получила огромное удовольствие от нашей работы. Она дала мне опыт постоянного поиска простого, но убедительного текста. Мне дорог каждый из ребят, играющих в спектакле, ведь все они — очень яркие индивидуальности. Мне очень интересно то содержание, которое драматический артист вкладывает в движение. Это не танец, это такой способ жить. Условный, гротесковый, где-то трогательный, где-то экспрессивный, но всегда исповедальный.
Джимми
Лирическая комедия · Ричард Нэш
В небольшом городке всё живое изнывает от невероятной засухи, а скромная девушка Лиззи — еще и от неутоленной жажды любви к местному убежденному холостяку. Стоит ли говорить, что появление загадочного продавца дождя изменит ее жизнь. Всего за сутки (и сорок шесть долларов) он обещает семье Лиззи вызвать долгожданные осадки. Волшебник? Мошенник? Сумасшедший? Кем бы ни оказался Билл Старбак, он, прежде всего, мужчина. И он заставит Лиззи поверить, что она прекрасна и желанна.
Главный герой спектакля — авантюрист. Обаятельный, остроумный, решительный и отчаянно уверенный в своей удаче.
— Он обладает мужественностью и в то же время чувством юмора. С одной стороны, он должен убедить главную героиню в том, что она красива, а с другой, избежать при этом пафоса и ложной глубокомысленности. Старбак — это такой вариант американского Бендера, — рассказывает режиссер спектакля Александр Зыков.
Спектакль предлагает почувствовать, что для счастья нам на самом деле нужно не так много. У автора пьесы остроумно подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется — это сделает его счастливым. Для Александра Зыкова эта история интересна своей простой и в каком-то смысле даже наивной мудростью:
— Мы любим казаться сложнее, умнее, чем есть... И зачастую даже незначительные проблемы считаем очень серьезными. Что делает Старбак? Убеждает героев в том, что их сегодняшние проблемы на самом-то деле и не проблемы вовсе. Вот и все.
Мужские маски, гости на балу и прощающиеся с покойницей
Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов
Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.
Юнга Волчонок
Пиратский боевик · Дамир Салимзянов
Пиратские корабли вступают в бой! «Морские волки» против «Морских кошек» – лихие, обаятельные и смешные флибустьеры ведут войну за карту острова сокровищ. Но вот незадача – юнги этих непримиримых лагерей влюблены друг в друга. И как же быть, когда приходится выбирать: любовь или клад? Чтобы понять, что такое настоящее сокровище, пиратам придется пройти нелегкие испытания и пережить немало приключений. Отправимся в захватывающее путешествие вместе с ними!
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19