Пресса о нас

«ПЕРЕМИРИЕ» ОЛЕГА ЛИПОВЕЦКОГО В ТЕАТРЕ «КРАСНЫЙ ФАКЕЛ»

Олег Липовецкий поставил пьесу Алексея Куралеха, победившую на конкурсе «Ремарка-2018» (номинация «Весь мир»). Куралех получил образование филолога в Донецком государственном университете, который окончил в 1994 году.
До драматургии его карьера словесника (если для филологии вообще уместно говорить о карьере) складывалась самым обычным образом: преподавание, литературная критика, литературоведение.
По словам драматурга, к литературному творчеству его подтолкнула война. Казалось, что только создание своего мира сможет спасти от безумия, бессилия и отчаяния.

Надежды маленький оркестрик

Главный режиссер Новосибирского академического театра «Красный факел» Александр Зыков поставил «Поминальную молитву» Григория Горина.

На самом деле, конечно, — надежды никакой. Ни денег, ни жилья, ни даже лошади. И хотя поредевшее семейство Тевье деловито рассаживается в телеге — ее некому, да и некуда везти. Но Тевье смеется. И мы вместе с ним — с явным облегчением. Тевье снова заговорил! Сначала с тем, наверху, потом с остальными. Тевье-молочник (Сергей Новиков) опять такой, каким был прежде, и это внушает уверенность, что все будет... да нет, не хорошо. Все будет по-человечески.

«Петербург превратился в провинцию»

Звездными ролями петербургского актера Семена Фурмана были Гарпагон в «Скупом» по Мольеру (режиссер Геннадий Тростянецкий) и Дэвис в «Стороже» Гарольда Пинтера в постановке Юрия Бутусова.

Невеселый анекдот

В новосибирском «Красном факеле» поставили «Поминальную молитву» — спектакль по популярной пьесе Григория Горина, написанной по мотивам произведений Шолома-Алейхема. На главную роль пригласили петербургского артиста Семена Фурмана, который будет играть Тевье в очередь с Сергеем Новиковым.

Зритель тает, зритель плачет, зритель верит

КОГДА ведущий театр города объявляет о премьере главного спектакля сезона. Да еще и на нетерпящей компромиссов большой сцене. Да еще и в постановке главного режиссера театра. Да еще и при участии всей густонаселенной труппы — от корифеев и действующих звезд до студентов на испытании. Да еще и по пьесе, которую сегодня должно ставить или хорошо, или не ставить вообще. Да еще и с приглашенной столичной звездой, в параллель с которой играет местное и горячо любимое публикой светило. Да еще и в сопровождении столь активной рекламной кампании, что без встречи с героями не обходится ни один поход в продуктовый магазин… Учитывая все вышеперечисленное и пару аргументов в запасе, приходится спешить на премьеру в неприличном для среднестатистического зрителя мандраже и ждать начала спектакля, словно своего выхода на сцену. И радоваться тому, что, становясь соучастником «Поминальной молитвы» в театре «Красный факел», не нужно покрывать малиновое кресло пеплом и уж тем более конкурировать с ним от неловкости и стыда в яркости цвета. Эта главная премьера сезона несет редкую театральную благодать и сулит сокровенный разговор о себе, о вере, о Боге, о счастье, о любви, о жизни, о времени, об эпохе, о людях и взаимоотношениях. Пожалуй, в век, когда мы окончательно разучились друг друга слышать, эта беседа актуальна вдвойне.

Самое интересное — банкет

Музыкальный спектакль «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина в постановке Александра Зыкова будет представлен публике 24 марта. Репетиции в разгаре, а в главной роли заняты артист театра и кино из Санкт-Петербурга Семён Фурман и заслуженный артист России Сергей Новиков. В этом номере, как и обещали, публикуем интервью с гостем.

Авантюрная премьера в «Красном факеле»

9 декабря в театре «Красный факел» состоялась премьера нового спектакля «Авантюристы».

Комедия перед новогодними праздниками появляется в репертуаре «Красного факела» раз в два года — и вот как раз её время пришло. «Авантюристов» по пьесе Алена Вернье/ Владимира Глазкова поставили режиссёр Константин Колесник и художник Константин Соловьев.

В Новосибирске на сцене «Красного факела» выступили акробаты без страховки

В театре прошел пресс-показ спектакля «Авантюристы»

Премьера «Авантюристов» собрала аншлаг в «Красном факеле»

Выходные с авантюристами. Премьера комедии в театре «Красный факел» прошла с аншлагом. Корреспондент «Новостей ОТС» Екатерина Киселева – о том, почему каждый актер по природе авантюрист.

«Красный факел» встретил зиму спектаклем «Авантюристы»

Небывалое доселе соединение Драмы, Фарса, Музыки, Танца, Цирка, Эксцентрики, Черной и Белой магии – в новой комедии на сцене «Красного факела»!

Детектор лжи, или Откуда встает солнце

Новосибирский Академический театр «Красный факел» открыл сезон премьерой комедии «Сильвестр» по пьесе, написанной совсем недавно. По форме комедия, по сюжету сказка, по сути притча, эта пьеса отсылает к старому, еще постсоветскому, краснофакельскому спектаклю «Убить дракона» по Евгению Шварцу, но поставлена в стилистике современного театра, режиссером молодым и дерзким.

Новосибирский «Красный факел» открыл свой 91-й сезон премьерой. В театре поставили пьесу Вадима Бочанова «Сильвестр»

Уже в самом имени главного персонажа (Сильвестр по-французски — лесной) содержится намек на сильное противопоставление героя заведенным правилам и установленным нормам. Имя героя, вынесенное в название, рождает целый ряд ассоциаций: «Сильвия» Герни, «Коза, или Кто эта Сильвия?» Олби, не говоря уже о знаменитой кальмановской оперетте. Из представителей сильного пола вспоминается Сильвестр Сталлоне. А фонетический «тезка» бочановского «Сильвестра» — это «Форрест Гамп». На слух это многозначное имя звучит примерно как «Из Лесу С Приветом». На сцене «Красного факела» объектом всеобщего пристального внимания тоже является дурачок. В безумном двадцать первом веке сумасшедший — по-прежнему очень выигрышная фигура для театра. Труппе «Сибирского МХАТа» не знаком принцип актерской игры «кто в лес, кто по дрова». Тем более что в этот раз за порядком в «Сильвестре» следили двое «лесничих»: питерский режиссер-постановщик Андрей Прикотенко и режиссер Павел Южаков, возглавляющий новосибирский «Первый театр».

Парад премьер

СКАЗАТЬ, что «Красный факел» вошел в нынешний театральный сезон, — не сказать ровным счетом ничего. Открыв двери буквально четырнадцать дней назад, краснофакельцы успели не только рассказать о планах на ближайший рабочий год, но и представить публике сразу две полноценные премьеры. С перерывом в неделю на большой и малой сценах академического театра появились спектакли «Сильвестр» и «Квартет». Не за горами и другие проекты, воплощение которых потребует привлечения актеров из других новосибирских театров и столичных театров.

Два билета в средневековый замок

«Сильвестр» — это сказка для взрослых, по жанру несколько напоминающая фильмы Марка Захарова. Место действия — средневековый замок. Действующие лица — Король, Королева, Граф, Полковник, Артист, Лекарь... И местный дурачок Сильвестр. Именно дурачок, как это и положено в хороших сказках, и оказывается главным мудрецом. Он живет по своим законам, в своей системе координат. И уже самим фактом своего существования подвергает сомнению все, что испокон веку считается незыблемым и единственно возможным.

Осенний марафон по трем театрам

НЫНЕШНЯЯ осень принесла театральному Новосибирску ряд драматических премьер, о которых «Новая Сибирь» в пылу культурной горячки начала сезона так и не успела рассказать читателям. Сначала в театре «Красный факел» появился спектакль «Сильвестр», поставленный питерским режиссером Андреем Прикотенко в жанре «совсем не детская история». Затем художественный руководитель Городского драматического театра Сергей Афанасьев, положив в основу пьесу Людмилы Улицкой, рассказал зрителям «трагический анекдот» под названием «Семеро святых». И, наконец, главреж молодежного театра «Глобус» Алексей Крикливый, деликатно не вдаваясь в жанровые подробности, продемонстрировал публике «Толстую тетрадь» по роману Аготы Кристоф на малой сцене. Супергерой от «нового Шварца».

1 страница2345Дальше