Пресса о нас

ОНЕГИН. ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ.

МЕЛ И БУМАГА

Действие спектакля разворачивается в кинопавильоне. Но есть в этом павильоне что-то еще: что-то от клиники, тюрьмы, больницы или лаборатории для проведения психологического эксперимента. Онегин (Павел Поляков) — не просто главный герой в спектакле, он его главная проблема. Подопытный ведет себя предсказуемо, все идет к известному финалу, но интересен путь, важны подробности, важен Ленский.

Параллельный Пушкин

По традиции сражения за главные награды «Золотой маски» разворачиваются между столичными театрами. Чтобы вмешаться в этот спор, гости из остальной России должны предъявить нечто действительно выдающееся и опрокидывающее расклады в стане сиятельных мастеров. На нынешнем фестивале это сделал новосибирский театр «Красный факел». Спектакль режиссера Тимофея Кулябина «Онегин» — самое сильное впечатление РОМАНА Ъ-ДОЛЖАНСКОГО от региональных участников «Золотой маски» за последние годы.

В отсутствии мужчин

«Сплошные эмоции в одном действии» — такой подзаголовок дал своей постановке опытный краснофакельский актер и начинающий режиссер Константин Колесник. И, конечно, слукавил. Эмоций в премьерном спектакле «Все о женщинах» в меру, не через край, есть толика иронии и толика абсурда, эксцентрики, исповедальности, всего помаленьку, никаких досадных истерик. Пьеса Миро Гаврана не дотягивает до развернутой психодрамы хотя бы потому, что ни один образ не прописан глубинно, в замысловатой диалектике развития, сквозные сюжетные линии прочерчены пунктирно. Это даже не сюжеты, а некие предлагаемые ситуации, изложенные как в дайджесте кратко, как в видеоклипе броско. Такая нарезка, ассорти. Но, как известно, хороший режиссер способен и телефонную книгу поставить так, что засмотришься. Константин Колесник, который служит «Красному факелу» уже 20 лет и учится на третьем курсе, на малочисленном режиссерском факультете НГТИ, обратил недостатки драматургического материала в достоинства. Кратко? — так это прекрасно, сегодня ни у кого нет времени на рассусоливания. Он задал спектаклю энергичный, стремительный темп, абсолютно совпадающий с ритмом сегодняшней жизни, в котором человеку некогда страдать и сокрушаться над своими несчастьями долго и всласть.

Онегин в XXI веке: небанальная классика на фестивале «Академия»

Спектакль «Онегин» в постановке Тимофея Кулябина недавно стал обладателем двух премий «Золотая Маска». Чем так притягательна для современного зрителя классика без штампов и где заканчиваются границы вседозволенности у театральных режиссёров? Об этом — в интервью «АиФ в Омске».

Пасынок гармонии

Известное выражение «Пушкин — наше всё» молодой режиссер Тимофей Кулябин отнюдь не принимает за аксиому. Наоборот, в спектакле «Онегин», что появился на сцене «Красного факела» этой осенью, спорно, остро и мучительно он ищет доказательство теоремы с теми же исходными данными. Сбить штампы и клише с хрестоматийного литературного произведения — задача, конечно же, благородная, но уж слишком общая, подчас банальная. По крайней мере для режиссера такого уровня и творческого склада, как Кулябин, привыкшего к глубинным душевным раскопкам — по отношению к персонажам, авторам, актерам, зрителям, себе самому в первую очередь. А потом, ну какие тут клише и штампы, когда отнюдь не единичные зрители, перекуривая в антракте на свежем воздухе, запросто признаются друг другу, что «Евгения Онегина» не читали никогда.

«Онегин» – это все

Наверное, у всех велико искушение пошутить: мол, в Пскове Тимофей Кулябин (режиссер спектакля) выиграл сочинскую Олимпиаду. Всё-таки полный зал в день (точнее — в вечер) церемонии открытия игр — это о чем-то говорит. Скорее всего, о том, что псковичи знали, на что шли. И интерес к спектаклю возбудило отнюдь не возрастное ограничение 18+.

«Онегин»: Фейсбук лишнего человека

В театре «Красный факел» представили спектакль «Онегин» – постановку над которой режиссер Тимофей Кулябин работал с перерывами больше года. В этой постановке молодой режиссер продолжил изучать современного человека с помощью классических произведений.

Тимофей Кулябин, в отличие от своих коллег, предпочитает ставить классику, но не в исторических костюмах и духе русского психологического театра, а используя приемы современного европейского искусства. Так, режиссер поступает с гоголевской «Шинелью», с ибсеновской «Геддой Габлер», и, наконец, с «Онегиным».

Режиссер Сергей Землянский поставил «молчаливый» спектакль в «Красном факеле»

Российский режиссер-хореограф Сергей Землянский заставил замолчать пятнадцать женщин на сцене театра «Красный факел», обратившись к языку пластической драматургии, на котором отныне говорят и актеры в спектакле «Дом Бернарды Альбы».

«Поцелуй» как манёвр

От мыльной оперы к политической драме – в театре «Красный факел» поставили пьесу-ловушку современного чилийского драматурга Гильермо Кальдерона.

Новосибирский академический государственный театр «Красный факел» открыл юбилейный, 90-й сезон лермонтовским «Маскарадом»

Новосибирский академический государственный театр «Красный факел» открыл юбилейный, 90-й сезон лермонтовским «Маскарадом» – самым дорогим спектаклем за всю историю сибирской Мельпомены.

ИЛЛЮЗИОНИСТ

В театре «Красный факел» поставили «Иллюзию» Пьера Корнеля. В интервью нашему журналу, состоявшемуся накануне премьеры спектакля, режиссер Филипп Григорьян не создавал, а, наоборот, развеивал иллюзии — о содержании пьесы, особом положении актера и собственном творческом стиле.

Филипп Григорьян – автор нашумевших московских спектаклей: «Женитьба» (в ней состоялся театральный дебют Ксении Собчак) и «Заводной апельсин» в Театре Наций, «Тартюф» в Электротеатре Станиславский. У него собственный узнаваемый стиль: сам режиссер говорит, что его основа — кэмп. Что это означает на практике? Намеренный китч, преувеличение, переходящее в гротеск, смешение серьезных идей и образов из поп-культуры. Так что и новосибирская постановка режиссера — «Иллюзия» по пьесе одного из главных авторов французского классицизма Пьера Корнеля — обещает быть яркой и неожиданной.

Голубые маки и джинсовый Пушкин

Дмитрий Егоров поставил в «Красном факеле» интересный, честный и проблемный спектакль — с легкой шизофренией, здоровым юмором, вопиющей актуальностью и чудаковатой композицией, которая вскрывает закон зависимости творчества от русского абсурда.

«ТРИ СЕСТРЫ»: У ЧЕХОВА И ТЬМА ДОСТАТОЧНО СВЕТЛА

«Три сестры» из Новосибирска на Wiener Festwochen: Событие

И опять эти «Три сестры», мы их такое множество уже повидали в последнее время, буквально только что они были в Бургтеатре. Откуда у театров эта мания повторов! Хорошо, возможно, приглашение спектакля из Сибири, премьера которого состоялась в пятницу в Музейном квартале – это просто случайное совпадение. Четыре часа пятнадцать минут с тремя антрактами от двенадцати до пятнадцати минут: и в зал после третьего звонка не впускают. Кто собрался тихо посидеть в буфете с аперолем, тому не повезло. Перед началом спектакля нам сообщают, что в этот раз у нас будут «Три сестры» на русском жестовом языке с немецкими титрами. Похоже, нас ждет тяжелая работа. Но публика Festwochen для этого же и существует, чтобы подвергаться перегрузкам. С другой стороны – разговорная пьеса без слов, какой в этом смысл?

ПРОВЕРКА СЛУХА

Спектакль, показанный в Москве в рамках Десятого, юбилейного фестиваля «Территория», представил Чехова без слов. Он сыгран на языке жестов, ибо по замыслу режиссера все персонажи пьесы, за исключением слуги Ферапонта, глухонемые.

НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ НЕМОТЫ «Три сестры» Тимофея Кулябина на фестивале «Территория»

Юбилейный, десятый фестиваль современного искусства «Территория» закончился феерически – показом «Трех сестер» новосибирского театра «Красный факел», которые с уверенностью можно назвать новым словом в мировой «чеховиане». К творчеству Тимофея Кулябина по понятным причинам сейчас приковано пристальное внимание. Но настоящие ценители стремились попасть в небольшой зал Центра Мейерхольда, где проходили гастроли, понятно, не из-за скандала с «Тангейзером». Со дня премьеры, состоявшейся месяц назад на фестивале «Реальный театр» в Екатеринбурге, в театральных кругах ходили волнующие слухи, что Кулябин на этот раз сотворил что-то из ряда вон выходящее. И слухи не обманули.

Назад123 страница45Дальше