Пресса о нас

«ТРИ СЕСТРЫ» ТИМОФЕЯ КУЛЯБИНА В «КРАСНОМ ФАКЕЛЕ»

О радикальных спектаклях надо писать радикально. И правильно было бы написать рецензию на «Трех сестер» Тимофея Кулябина языком спектакля — языком глухонемых…

Потому что мир дома Прозоровых здесь — это мир глухих. Когда спектакль только готовился, как-то ожидалось, что его сюжетом станет пресловутая глухота героев Чехова друг к другу, их классическая некоммуникабельность, эмоциональная немота и все такое прочее. Банальное.

ПЬЕСА БЕЗ СЛОВ

«Три сестры» Тимофея Кулябина на фестивале «Территория»

10-й фестиваль «Территория», проходивший при поддержке Альфа-банка, Фонда Михаила Прохорова и компании СИБУР, завершился спектаклем новосибирского театра «Красный факел» в постановке Тимофея Кулябина. Пьесу Чехова играли на языке глухонемых. Рассказывает АЛЛА ШЕНДЕРОВА

КЛАССИКА ЗАМОЛКАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

«Три сестры» – спектакль того самого Тимофея Кулябина, что спровоцировал самый крупный театральный скандал года, поставив оперу Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театр оперы и балета так, что православная общественность почувствовала себя оскорбленной и добилась снятия как спектакля, так и директора театра Бориса Мездрича. Сам Кулябин, впрочем, остался главным режиссером драматического театра «Красный факел», где в сентябре и прошла премьера его «Трех сестер». Слух о спектакле быстро долетел до Москвы и не мудрено: Кулябин является любимцем московской критики, и, несмотря на свою молодость (ему только что исполнился тридцать один год), уже был лауреатом (один раз) и участником (три раза) фестиваля «Золотая Маска». Поэтому в столице его знают, хотя «Тангейзера» мало кто видел. Не удивительно, что зал на «Трех сестрах», показанных в Москве на фестивале «Территория», был полон, хотя спектакль идет более четырех часов, что для рассеянной столичной публики тяжело и непривычно.

ЖАЖДА ГЛУХОТЫ

Фестиваль «Территория» завершился двумя премьерами

Фестиваль «Территория» в этом году был отмечен серией выставок, мастер-классов и встреч, став ярким событием московской осени. Завершился же он двойным каскадом премьер – спектаклями немецкого режиссера и композитора Хайнера Геббельса «Макс Блэк, или 62 способа поддержать голову руками», поставленным в московском «Электротеатре», и «Три сестры» Тимофея Кулябина, привезенным из новосибирского «Красного факела».

Без единого слова

Историческая постановка нашего времени: легендарный спектакль "Три сестры" новосибирского театра "Красный факел" на гастролях в Шиффбау в Цюрихе

Текст: Симон Штраус
Frankfurter Allgemeine Zeitung, 10.03.2019 



«Дети солнца» в «Красном факеле». Горький Чехов: испытание миллениумом

В год 150-летия со дня рождения «Буревестника революции» Тимофей Кулябин поставил совсем неюбилейного (а кто бы сомневался?) Горького. Убрав из написанной в 1905 году пьесы «Дети солнца» социальную составляющую и тему враждебного неприятия народом интеллигенции, режиссер сфокусировался на взаимоотношениях главных действующих лиц, то есть интеллигентов. Он заявил, что в этом произведении ему по-настоящему интересны лишь чувства персонажей, потому как именно они являются пружиной и движущей силой этой истории. Причем, интерес к пьесе возник давно, задолго до юбилея, а работа над спектаклем началась еще два года назад. Дело в том, что Горький в период создания «Детей солнца» находился под сильным влиянием Чехова: у него «чеховские приемы, мотивы, композиция, это русская психологическая драма начала века», — говорит режиссер и рассматривает новую постановку как продолжение своей работы в русле «вокруг чеховского» направления, начатой им в краснофакельских «Трех сестрах» и «Иванове» Театра наций.

«Дети солнца» Тимофея Кулябина: Физика побеждает метафизику

Тимофея Кулябина принято считать художником эпатажным, и даже скандальным. С одной стороны, это провоцирует его популярность, с другой – мешает рассмотреть сущность художественного «Я». Но, вглядевшись в его репертуарные предпочтения (он практически не ставил современные тексты) и способы работы с материалом, понимаешь, что в российском поколении 30-летних мало режиссеров, столь последовательно занимающихся театром интерпретации. А это плоть от плоти самой профессии и, значит, вовсе не перечит традиции – совершенно напротив. Новый спектакль «Дети солнца» – продолжение его движения по актуализации классических текстов в русле реалистического языка, может быть, даже слишком очевидное продолжение.

Гуманистическая и дегуманистическая позиции в спектакле «Дети солнца»

По материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции «Творчество и личность М. Горького в историческом и художественном контексте (к 150-летию со дня рождения).

«Дети солнца»: время, вперед!

Встреча 2000-года, Силиконовая долина, преподавательский кампус Стэнфордского университета, русские эмигранты, беспомощность перед жизнью: в новосибирском театре «Красный факел» премьера по Максиму Горькому «Дети солнца».

Над обрывом времени

В театре «Красный факел» произошёл взрыв на солнце

Начало театрального сезона краснофакельцы открыли премьерой спектакля «Дети солнца» — по одноимённой пьесе Максима Горького в постановке Тимофея Кулябина. И если горьковские герои метались в душном предгрозовом пространстве, когда «верхи не могут, низы не хотят», то кулябинские оказались в герметичном пространстве кампуса Стенфордского университета на стыке-разрыве двух эпох — XX века и миллениума. «Темы оторванности интеллигенции от народа, на мой взгляд, больше просто не существует — в том виде, в котором это написано у Горького, — считает режиссёр. — А вот ощущение водораздела, порога, предчувствие резкого скачка мне хорошо знакомо, оно живёт во мне как ясное и близкое воспоминание о рубеже веков, которое зовётся миллениумом. В это время и произошла технологическая революция, которая изменила и продолжает менять нашу с вами жизнь».

ШЕСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ОЖИДАНИИ КОНЦА СВЕТ

Новосибирские «Дети солнца» — история о шести абсолютно чеховских персонажах горьковской пьесы. Место действия — преподавательский корпус кампуса Стэнфордского университета (как, интересно, мы бы узнали об этом, если бы не программка?). Время действия — почти наши дни, а именно канун нового года-тысячелетия, 1999/2000. Тогда все ждали конца света. И, кажется, он все таки наступил.

Две тысячи лет под светом звезды по имени Солнце

2018-й год. Тимофей Кулябин ставит пьесу Горького, написанную в 1905-м. И переносит действия в 1999-й. Но если разобраться с премьерным спектаклем «Красного факела» подробнее, то всё оказывается обоснованнее, чем представлялось сначала.

Наши в Стэнфорде

На фестиваль “Территория” новосибирский театр “Красный факел” привез “Детей солнца” в постановке Тимофея Кулябина.

«Тектоника чувств»: от страсти до безусловной любви

В начале апреля на сцене театра «Красный факел» состоялась премьера спектакля по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта.

Деньги, женщин и секс обсуждают мужчины на сцене «Красного факела»

В театре «Красный факел» предлагают узнать «Всё о мужчинах». Секреты «сильного пола» вместе с актёрами пытается разгадать и Константин Колесник. Год назад режиссёр уже поставил пьесу Миро Гаврана «Всё о женщинах». А теперь предлагает зрителям вторую часть дилогии современного хорватского драматурга. О мужских тайнах – корреспондент «Новосибирских новостей».

Назад1234 страница56Дальше