Пресса о нас

Мужской театр: только для?...

Дорогие мужчины! Несмотря на название, спектакль «Только для женщин!» будет полезно посмотреть и вам. И пусть вас не пугает подзаголовок «мужской стриптиз в 2-х актах». В конце концов, людям нельзя показывать только две вещи: как делают колбасу и как принимают законы. Всё остальное можно!

Нагие и голые

В конце ушедшего года театр «Красный факел» поставил спектакль «Только для женщин!», своим примером показавший, как совершенно коммерческая постановка может быть осуществлена на хорошем уровне.

Стриптизеры взяли кассу

Премьера «Только для женщин» театра «Красный факел» побила все кассовые рекорды в Новосибирске: билеты на нее проданы на полтора месяц вперед. О причинах коммерческого успеха спектакля – корреспондент «Ъ» ИРИНА УЛЬЯНИНА.

Публике смотреть полагается

Спектакль театра «Красный факел» «Только для женщин» (авторы пьесы — Антони МакКартен, Стефан Синклэр, Жак Коллар), премьера которого состоялась накануне открытия VI Рождественского фестиваля искусств, — редкий пример совпадения коммерческих и художественных задач.

Игра на раздевание

В одном интервью Игорь Григурко, художественный руководитель уникального театра пластической драмы «ЧелоВЕК» признался, что обожает телевизионное шоу «Снимите это немедленно». По его словам, у женщин, которые становятся героинями этой передачи, радикально меняется не только внешний вид, но и психология. По принципу «Снимите это немедленно» сделан спектакль «Только для женщин!!!», «краснофакельская» премьера которого посеяла три восклицательных знака в сердцах прекрасной половины Новосибирска. Вместе с одеждой главные герои снимают с себя усталость, брюзжание, комплексы — в общем, все составляющие Неудачника — и играют стриптиз.

«А чё я такой обыкновенный?»

Два театральных коллектива поменялись сценическими площадками. На сцене Омской драмы идут гастроли новосибирского театра «Красный факел».

Очень важно правильно начать. То есть выбор первого спектакля, которым открываются гастроли — это стратегическое решение. «Красный факел» открыл гастроли спектаклем «Продавец дождя» по пьесе американского драматурга Ричарда Нэша.

Продавцы счастья

Когда летишь из Москвы в Новосибирск в хорошую погоду ночью, где-то через час по левому борту аэробуса появляются факелы. Их много будет на пути следования. Как языки подземного дракона, пытающегося согреть путников, как огромные путеводные костры для летчиков, они привлекают внимание, не дают заснуть, волшебным образом превращая скучного взрослого в ребенка, верящего в сказку! Мне неизвестна природа этого явления, но в тишине на высоте 10 000 метров яркие знаки манят на свою территорию, невидимую границу которой ты пересекаешь, все дальше уносясь от столицы…

В Новосибирске прошел дождь посреди зимы

В академическом театре «Красный факел» состоялась премьера комедии «Продавец дождя» — адаптированного «переложения» бродвейской пьесы, пользующейся большой популярностью в театрах России. Те, кто успел купить билеты на премьеру, смогли попасть под настоящий ливень, который для этого, морозного времени года совсем не характерен.

Заклинатель змей, в основном женщин

«Почему именно эта пьеса и почему сегодня?» — этот вопрос любят задавать журналисты и не любят на него отвечать режиссеры. Предыдущие спектакли Александра Зыкова в связи с этим вызывали недоумение; «Продавец» дождя« — совсем наоборот. Он появился в нужном месте и в нужное время. Универсальная история о чуде, которое все-таки возможно, живительно действует на душу особенно теперь, в наше смутное, так сказать, время кризиса. На этом простом, внятном и позитивном спектакле зрители — вне зависимости от возраста и образования — смеются и плачут одновременно.

«Без слов»: молчание — золото

С тех пор как в пятидесятые годы прошлого века Сэмюэль Беккет показал, что можно и так, спектакли без слов прочно вошли в театральную жизнь. То, что раньше было исключительной прерогативой балета, стало, в своем ключе, конечно, возможным и на драматической сцене. Свою лепту в «молчаливый театр» внесли и немое кино, и цирк, и современный танец, и новые технологии.

Новосибирский театр «Красный факел» поведал о любви «Без слов»

За два часа действия со сцены не звучит ни одной фразы, о чем честно предупреждает название — «Без слов». Четыре истории о любви, рассказанные с помощью музыки, движений, света и цвета. О постановке корреспонденту «РГ» рассказали автор идеи режиссер театра Тимофей Кулябин и режиссер по пластике Ирина Ляховская.

ВЫСКАЗАТЬСЯ. ВСЕЙ МИРОВОЙ НЕМОТЕ НАЗЛО

Выпив перед выходом последнюю чашку кофе, закурив на ходу, спешишь на спектакль. Здесь не гаснет свет, не поднимается занавес. Барышня-служанка смотрит «Меланхолию» Триера, потягивая пиво. Как, возможно, ты сам пару вечеров назад. Почтенная публика рассаживается по местам, чтобы посмотреть на самих себя. Да, да, именно на себя. В знакомых интерьерах собственной квартиры — студии. Черный кожаный диван, стеклянный столик, белоснежная ванная комната, — всё такое знакомое, что, кажется, с закрытыми глазами, как дома, сможешь выжать сок и сварить кофе. Посмотрев спектакль, попробуйте найти себя среди персонажей. Но не обольщайтесь, нет, вы не Гедда Габлер. Гедда не ходит в театр, а вы не застрелитесь в финале.

ПОБЕДА ЧУПА-ЧУПСА

В программке перечисляются десять «фактов», которые не мешает узнать перед тем, как посмотреть спектакль: «Гедда Габлер», «Меланхолия», Апокалипсис, синдром Аспергера, «Краткая история времени», Эминем, Mr. Brainwash и др. От пьесы Ибсена остались основные перипетии, имена героев и вопрос, почему Гедда не отдала Левборгу рукопись. Хотя формально режиссер объяснил и это. Гедда, как обычно, противопоставлена миру мещан, обывателей, пройдох, рутинеров и так далее. Но эти новые буржуа изображают из себя высокоинтеллектуальную элиту и всячески стараются не потерять свой, такой «человеческий» облик.

Любовь живет четыре года

По ночам к нему приходит женщина, каждый раз новая, садится сверху, извивается и стонет под одеялом. Он, в досаде от эротической рутины, покидает ложе, устраивается за компом, сочиняет послание миру. Он - творец и выше плотских утех? Ничего подобного. У него "хандра".

«Гедда Габлер»: спусти курок красиво

В «Красном факеле» поставили, пожалуй, лучший спектакль года, который делает выпуклым все то, что у Ибсена было между строк: человек — дрянь, мир спятил, и если нас всех не уничтожит Меланхолия, то остается лишь застрелиться

Назад12 страница345Дальше