Муха в янтаре
«Дорогая Елена Сергеевна»: в театре «Красный факел» идёт спектакль о противостоянии школьников и учительницы.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Актер
В 2023 году окончил Новосибирский государственный театральный институт (курс Павла Южакова). Работал в Новосибирском драматическом молодежном «Первом театре». С 2023 года – актер театра «Красный факел».
«Дорогая Елена Сергеевна»: в театре «Красный факел» идёт спектакль о противостоянии школьников и учительницы.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Летнее затишье наступившего межсезонья в Петербурге мощно разбавили проходившие с 5 по 10 августа гастроли новосибирского театра «Красный факел». Показы проходили на основной сцене БДТ им. Товстоногова, и все желающие могли оценить привезенные репертуарные хиты: «Ромео и Джульетта», «Мертвые души», «Бесы». Постановки были способны удовлетворить самого придирчивого зрителя, а мнения об увиденном зачастую кардинально расходились.
Musecube
Несомненным открытием уходящего театрального сезона стали «Бесы» в постановке художественного руководителя театра «Красный факел» Андрея Прикотенко.
Культура Новосибирска
Новосибирский театр «Красный факел» закрыл 105-й театральный сезон и назвал лучших артистов и спектакли.
Континент Сибирь online
7 июня Новосибирский академический драматический театр «Красный факел» завершил 105-й театральный сезон. В этот вечер на Большой сцене зрителям была представлена одна из самых позитивных премьер репертуарного года ‒ «Школа злословия» по пьесе Ричарда Шеридана.
Министерство культуры Новосибирской области
Постановщик хита «Собачье сердце», громкая премьера которого состоялась в Новосибирском академическом театре «Красный факел» в прошлом сезоне, на этот раз взялся за пьесу, которая в Советском Союзе была запрещена, но обошла театры мира. Роман Габриа поставил на малой сцене «Дорогую Елену Сергеевну» Людмилы Разумовской про насилие в доме пожилой учительницы.
Континент Сибирь online
22-24 мая на малой сцене новосибирского театра «Красный факел» прошла финальная премьера 105-го театрального сезона. Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской поставил петербургский режиссёр Роман Габриа.
Новосибирские новости
Зрелище получилось детальное, но без музейной пыли. И интуитивно понятное поколению ЕГЭ.
Инфопро54
В Театре Наций прошли приуроченные ко Дню Сибири гастроли новосибирского театра «Красный факел». Андрей Прикотенко, возглавивший театр в начале 2023 года, привез в столицу две свои последние постановки: «Бесы» и «Мертвые души», объединенные в дилогию. Действительно, в романе Достоевского упоминаются гоголевские персонажи: «невольный крик погоревшей Коробочки» звучит на губернаторском балу. Верховенский-старший сравнивает тургеневского Базарова с Ноздревым. Но не это является силой, объединяющей постановки. Центральной темой обоих спектаклей становится массовое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2). Герои и романа, и поэмы в режиссерской оптике заняты ожиданием и поисками нового Спасителя.
Экран и сцена
Молодые артисты служат в театре «Красный факел» первый сезон, но у них уже накопилось немало эмоций и историй, которыми они охотно поделились со слушателями в программе «Прогулка под "Серебряным дождем" с Русланом Маховым».
«Прогулка под "Серебряным дождем" с Русланом Маховым»
Новосибирский «Красный факел» запускает в театральный космос новый сезон, доминировать в котором будет классика русской и мировой литературы. Гоголь, Шекспир, Булгаков, Лесков в постановке известных мастеров и молодых режиссеров расскажут о легендарных аферах, кипящих страстях, ключевых проблемах биоэтики и трагической любовной мании, приводящих в вихревое движение ежегодные репертуарные процессы.
Новая Сибирь online
Четыре выпускника Новосибирского театрального института пополнили труппу театра «Красный факел». В июне театр провел трехдневный кастинг. Счастливый билет достался выпускникам 2023 года Александру Жуликову и Артему Малиновскому (мастерская П. В. Южакова), Карине Овечкиной (выпуск 2016 года, мастерская П. В. Южакова) и Никите Воробьеву (выпуск 2014 года, мастерская А. Е. Зубова, И. Б. Тюваева).
Новосибирский государственный театральный институт
Трип, музыкант
Ричард Бринсли Шеридан
Паша
по пьесе Людмилы Разумовской
Циклоп Полифем, Боги, Жители Итаки, Павшие герои
пьеса Марка Букина и Ксении Гашевой по мотивам поэмы Гомера
Он выжил в Троянской войне, спасся из шторма, перехитрил циклопа, вырвался из объятий волшебницы Цирцеи и нимфы Калипсо, избежал плена сирен, прошел через Сциллу и Харибду, побывал в царстве мертвых – и остался невредим. И все же Одиссей – не титан и не бог. Он – человек. Тело его в шрамах, но все еще полно сил, а вот израненной души не видит никто, и никто не в силах разделить тревожащие его кровавые воспоминания, из-за которых он не может спать по ночам.
20 лет ждет его Пенелопа. 20 лет Телемах растет без отца. 20 лет Одиссей делает всё, чтобы вернуться домой – в мир и покой. Но его Итака остается недостижимой мечтой. «Боги не хотят, чтобы ты вернулся. Судьбе не угодно, чтобы ты вернулся. Но ты вернешься», – слышит в прорицании Одиссей. Однако эпос не может закончиться идиллией. И борьба с непрошеной ролью, которой человека наделили боги, не завершена. Бесконечная одиссея в поисках своего предназначения продолжается.
Аладдин
Восточная сказка · Александр Чупин
О, сколько тайн хранит ночное небо над Аграбой! Как много о будущем известно звездам и как мало — людям. И то, что задумано небом, невозможно изменить. Султан так мечтал выдать замуж свою дочь Будур, что не хотел ждать благосклонности от ночных светил и назначил свадьбу. Но судьба вмешалась в его планы: на шумном восточном базаре принцесса Будур увидела Аладдина и... влюбилась.
Но как быть с принцессой он не знал ведь он всего лишь уличный торговец! Но случай послал ему старую лампу, в которой много веков томился всемогущий Джинн. Благодаря ему, хитрости, смекалке и светлому чувству любви судьбы героев сложились так, как это было угодно звездам.
Музыкант / Парень во дворе
Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова
Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?
Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.
Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?
Бальтазар, слуга Монтекки, Музыканты
Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира
В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир?
В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.
Вошел в лонг-лист лучших спектаклей сезона 2023-2024 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»
Профессиональная театральная премия-фестиваль «Парадиз» – Специальная премия жюри за «Смелый выход на территорию музыкального театра»
Алексей Нилович Кириллов
По роману Федора Достоевского
Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами».
«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».
Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.
Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.
Лауреат I Международного Летнего театрального фестиваля в номинации «Спектакль-событие»
Хор коучей
по мотивам пьесы Бернарда Шоу
В проекте заняты
Реквием | к 80-летию снятия блокады Ленинграда
Одной из самых страшных страниц Великой Отечественной войны и чудовищной трагедией в истории человечества стала блокада Ленинграда, длившаяся с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. На протяжении 872 дней город был окружен вражескими войсками и вытерпел страшные испытания. Это свидетельство немыслимой жестокости по отношению к людям, но также и беспримерного мужества со стороны ленинградцев, отстоявших свой город несмотря ни на что. Ежедневные бомбежки и обстрелы, острейшая нехватка продовольствия и топлива, смерть на каждом шагу – все это не сломило дух простых жителей, однажды и навсегда принявших решение не сдать город. По разным данным за время блокады погибло от 600 тысяч до 1,5 миллионов человек, при этом 9 из 10 умирали от голода и холода.
Поэтесса Ольга Берггольц всю блокаду находилась в осажденном Ленинграде, почти ежедневно она вела передачи «Говорит Ленинград», делала репортажи с фронта – ее называли «блокадной музой» или «блокадной мадонной», ее голос стал символом мужества горожан. Именно ей принадлежат строки «Никто не забыт, ничто не забыто», выбитые на центральной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где похоронено более 450 тысяч Ленинградцев, жертв блокады.
Подвигу жителей блокадного Ленинграда театр «Красный факел» посвящает реквием «Февральский дневник». В сопровождении музыки Дмитрия Шостаковича прозвучат стихи Ольги Берггольц, тексты Даниила Гранина, документальные свидетельства эпохи.
В сценической композиции принимают участие: актеры театра «Красный факел», воспитанники Cтудии творческого развития «Жить на Севере…» и Филармонический камерный оркестр Новосибирска (дирижер Арсентий Ткаченко).
Пименовы
По мотивам поэмы Николая Гоголя
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
Лауреат Профессиональной театральной премии-фестиваля «Парадиз» в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» – Андрей Яковлев. Обладатель Спецпремии жюри «За лучший актерский дуэт» – Елена Жданова и Екатерина Жирова
Клим Чугункин, вор и алкоголик
Путешествие от собаки к человеку и обратно · Михаил Булгаков
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», имеющая сложную издательскую судьбу и дошедшая до читателя лишь в конце 80-х, сегодня – несомненный шедевр отечественной литературы и интересный для театра сюжет.
Малая сцена «Красного факела» станет одной из комнат профессорского дома, где случилась фантастическая операция по превращению замечательной, доброй собаки в человека – и обратно.
Собака слушает
Собака чувствует
Собака переживает
Собаке грезится
Собака не понимает
Собака молчит
Зритель приглашен в свидетели, соучастники того, что же случилось в квартире профессора Преображенского на углу Пречистенки и Обухова переулка.
Научный прорыв?
Чудо?
Или преступление?
В погоне за мировым открытием Преображенский касается законов беззащитного мироздания. Рушится ДНК, космос, вся Солнечная система, когда гипофиз Чугункина вшивают в мозг невинного животного.
Шишкин
Максим Горький
«Когда человеку лежать на одном боку неудобно – он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно – он только жалуется... А ты сделай усилие – перевернись!»
Дом, семья, работа – владелец лакокрасочного завода Василий Бессеменов по-хозяйски считает, что позаботился о своем настоящем и о будущем детей. Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано?
Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры – поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их – смогут ли они вырваться из замкнутого круга?
Фестиваль искусств «Горький в Парке Горького» в рамках проекта «Горький+» (Москва)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Лауреат Профессиональной театральной премии-фестиваля «Парадиз» в номинациях: «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» – Дарья Емельянова. Обладатель Спецпремии жюри «За музыкальный номер в спектакле» – Студия творческого развития «Жить на Севере…»
Санитар
Лирическая драма · Флориан Зеллер / перевод – Александр Питч
«Почему все может взять и исчезнуть из жизни?»
Почему твой ребенок еще вчера был «маленьким солнышком», улыбался и радовался миру, а сегодня он ходит кругами по комнате и повторяет, что не может жить? Какова доля твоей вины, и что ты можешь сделать?
Пьер и Анна расстались. У Пьера новая семья – жена, маленький сын. Анна в депрессии. Их сын-подросток Николя прогуливает школу и перестает общаться со сверстниками. «На меня давит жизнь», – повторяет он отцу. Родители делают, кажется, все возможное, чтобы избежать катастрофы. Но любая ошибка на этом шатком пути может привести к трагедии.
Великан
Правдивый сон · Андрей Кружнов
Чики-брики, тили-бом!
Мир наполнился враньем!
Час пробил – пора всем врать,
Было десять – стало пять!
Любите ли вы фантазировать? Думаем, каждый ребенок ответит: «Конечно, да!» Тогда приглашаем вас в королевство Вруляля, где происходят удивительные вещи: все жители вдруг куда-то исчезают, зато появляется Великан Грохотун с конфетным деревом на голове – и тут же превращается в гнома! Что происходит? Да это же озорная Врушка-Свистушка задумала проучить Короля Дурабаса Третьего и отбить у него охоту постоянно всем лгать! А на помощь ей пришли Принцесса Барбариска и завиральные часы.
Зрителей ждет веселая сказка-игра с фокусами и театром теней, которая к тому же подскажет, как отличить безобидную фантазию от ненужного вранья.
Гусь Аполлон Иванович, помощник следователя / Ириска Аристарх Сигизмундович, околоточный надзиратель
Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин
Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.
Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.
В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.
Граф Вишенка, племянник графинь Вишен, круглая сирота, Мистер Моркоу, иностранный сыщик
Музыкальная сказка в двух действиях · По мотивам сказки Джанни Родари
Чиполлино и его друзья расскажут зрителям удивительную историю о дружбе и взаимовыручке, разыграв ее как собрание развлечений. Цирк, клоунада, соревнование — музыкальные эпизоды спектакля сменяют друг друга и не дают заскучать! Герои рассказывают о своих приключениях, которые уже произошли когда-то, и поэтому относятся ко всему с добрым юмором. Спектакль превращается в бесконечную игру, из которой зрители непременно поймут, что всё плохое обязательно закончится и над этим можно будет лишь посмеяться.
Этот спектакль – настоящий подарок зрителям: их ждет яркое и захватывающее шоу, способное удивить как детей, так и взрослых. Стремительность сюжета и постоянная смена стиля, азарт и озорство актеров и персонажей гарантируют внимание зрителей абсолютно любого возраста.
В ролях
Сельские этюды · Василий Шукшин
Шесть актеров в образах больше чем двадцати персонажей представляют пять знаменитых рассказов Василия Макаровича Шукшина: «Мой зять украл машину дров», «Хмырь», «Беспалый», «Сапожки», «Шире шаг, Маэстро». Пять историй с героями, которых привычно называют «шукшинскими чудиками».
Они и чУдные, и чуднЫе — каждый по-своему. Живые и настоящие, простые и глубокие, родные и близкие каждому из нас. А их истории — о любви и затаенной нежности, об измене и вражде, об искренности и невозможности удержать себя от диких, казалось бы, поступков. И все это мужские истории. Которых не было бы, если б не женщины.
Жители деревни Анатовка, Перчик
Вечный сюжет · Григорий Горин
Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Мужские маски, гости на балу и прощающиеся с покойницей
Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов
Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19