Была ли дуэль?
Артист «Красного факела» Андрей ЯКОВЛЕВ — о том, как спасти Пушкина и где будет сниматься продолжение кинофильма «Суворовец 1944».
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Актер
Окончил Новосибирский государственный театральный институт в 2008 году. Работал артистом Томского областного театра драмы, театра «На Весенней» (Кемерово), Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева. С 2019 по 2021 годы был актером театра «Красный факел», в апреле 2023 года вновь вошел в труппу «Красного факела».
Награды и номинации:
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Дона Карлоса в спектакле «Дон Жуан» (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2009)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Горелова в спектакле «Спешите делать добро» (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2011)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Червакова в спектакле «Унтиловск» Л. Леонова (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2013)
специальный приз жюри III Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны» за роль Городничего в спектакле «Ревизор» Н. Гоголя (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2016)
лауреат IV Межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» за роль Городничего в спектакле «Ревизор» Н. Гоголя (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2016)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Городничего в спектакле «Ревизор» Н. Гоголя (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2016)
специальный приз секции критики НО СТД РФ за роль Зилова в спектакле «Утиная охота» А. Вампилова (НГДТ п/р С. Афанасьева, 2018)
Артист «Красного факела» Андрей ЯКОВЛЕВ — о том, как спасти Пушкина и где будет сниматься продолжение кинофильма «Суворовец 1944».
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
В театре «Красный факел» финальным событием сезона стал показ моноспектакля Андрея Яковлева «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца в постановке режиссера Полины Гнездиловой.
Пенсионеры online
Новосибирский академический театр «Красный факел: премьера моноспектакля Андрея Яковлева «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца.
Сибирский полис
«Мертвые души» — первый спектакль Андрея Прикотенко, поставленный им в «Красном факеле» в качестве художественного руководителя. В театре выстроили целую вселенную Гоголя, проведя во время подготовки премьеры мероприятия для зрителей: лекции о юридических аспектах гоголевской коллизии, о модных тенденциях эпохи, гастровечер, расширяющий знания о кулинарных изысках исторического периода.
Петербургский театральный журнал
Роман Михаила Михеева «Тайна белого пятна» читают актеры театра «Красный факел» Ирина Кривонос и Андрей Яковлев. Мероприятие состоялось в рамках XIV Всероссийского литературного фестиваля «Белое пятно» при поддержке Министерства культуры Новосибирской области.
Фестиваль «Белое пятно»
24 ноября актеры «Красного факела» Ирина Кривонос и Андрей Яковлев прочли роман Михаила Михеева «Тайна белого пятна» в рамках книжного фестиваля «Белое пятно». Поездка к дяде оборачивается для Зины Вихоревой необходимостью расследовать загадочное преступление, которое напрямую касается ее самой. Книгу «Тайна белого пятна» знают и любят многие новосибирцы.
Культурный максимум, ОТС
Сегодня в Новосибирске большой хоккей! «Сибирь» принимает «Металлург». Обе команды подходят к игре после череды поражений, и обе будут стараться реабилитироваться перед болельщиками. Смотрим матч в компании шоу «Славься, Сибирь»! В гостях актёр театра «Красный факел» Андрей Яковлев!
«Славься, Сибирь»
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» стал участником Фестиваля искусств «Горький в Парке Горького», программа которого посвящена двум юбилейным датам: 155-летию писателя и 95-летию парка, носящего его имя. В Москве новосибирцы представили спектакль «Мещане» в постановке Семена Серзина. Показ дебютной пьесы Максима Горького проходил на главной сцене фестиваля в формате опен-эйра. В импровизированном зале под открытым небом собралось более 500 зрителей.
Пенсионеры online
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» стал участником Фестиваля искусств «Горький в Парке Горького», программа которого посвящена двум юбилейным датам: 155-летию писателя и 95-летию парка, носящего его имя. В Москве новосибирцы представили спектакль «Мещане» в постановке Семена Серзина. Показ дебютной пьесы Максима Горького проходил на главной сцене фестиваля в формате опен-эйра. В импровизированном зале под открытым небом собралось более 500 зрителей.
Министерство культуры Новосибирской области
Новосибирский «Красный факел» запускает в театральный космос новый сезон, доминировать в котором будет классика русской и мировой литературы. Гоголь, Шекспир, Булгаков, Лесков в постановке известных мастеров и молодых режиссеров расскажут о легендарных аферах, кипящих страстях, ключевых проблемах биоэтики и трагической любовной мании, приводящих в вихревое движение ежегодные репертуарные процессы.
Новая Сибирь online
|ОТКРОВЕНИЯ| актёра Андрея Яковлева. Первое, после двухлетнего перерыва, видеоинтервью - рассуждение одного из самых ярких театральных артистов. О себе и смысле жизни, о вере и соблазнах, о страхах и неудачах, о преодолении и успехе и о том, почему горькая правда может перевоспитать.
Персона
В День Победы вышел специальный выпуск программы «Квартирник ОТС», где актеры Денис Казанцев и Андрей Яковлев под аккомпанемент Максима Мисютина исполнили песни «Журавли» и «Лизавета».
ОТС
Любимец публики актёр Андрей Яковлев после двухлетнего перерыва и глубокой личной трансформации снова работает в новосибирском театре «Красный факел». Первым СМИ, которому Андрей дал интервью в новом качестве, стал журнал Leaders Today.
Leaders Today
Полицейский 2
Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова
Андрей Яковлев в спектакле Леди Макбет Мценского уезда
Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?
Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.
Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?
Питунин
Трагикомедия · Михаил Хейфец
Андрей Яковлев в спектакле Спасти камер-юнкера Пушкина
Имя Александра Сергеевича Пушкина впечатано в наше сознание, а его произведения для каждого являются обязательной программой. Петербуржца Питунина этот священный трепет раздражал с юных лет. До тех пор пока со своей первой любовью, девушкой Лерой, он не стал играть в занятную теорию: можно ли было спасти Пушкина от верной гибели – и как? Где началась та трагическая цепь случайностей, которая погубила звезду эпохи?
Через много лет Питунин решает шаг за шагом воспроизвести день дуэли Пушкина и Дантеса, и это приведет его к неожиданному финалу.
Отец Тихон
По роману Федора Достоевского
Андрей Яковлев в спектакле Бесы
Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами».
«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».
Премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» – 20, 21 и 22 сентября. Билеты уже в продаже на сайте театра, а также на площадках Ticketland и МТС Live.Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.
Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.
В проекте заняты
Реквием | к 80-летию снятия блокады Ленинграда
Андрей Яковлев в спектакле Февральский дневник
Одной из самых страшных страниц Великой Отечественной войны и чудовищной трагедией в истории человечества стала блокада Ленинграда, длившаяся с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. На протяжении 872 дней город был окружен вражескими войсками и вытерпел страшные испытания. Это свидетельство немыслимой жестокости по отношению к людям, но также и беспримерного мужества со стороны ленинградцев, отстоявших свой город несмотря ни на что. Ежедневные бомбежки и обстрелы, острейшая нехватка продовольствия и топлива, смерть на каждом шагу – все это не сломило дух простых жителей, однажды и навсегда принявших решение не сдать город. По разным данным за время блокады погибло от 600 тысяч до 1,5 миллионов человек, при этом 9 из 10 умирали от голода и холода.
Поэтесса Ольга Берггольц всю блокаду находилась в осажденном Ленинграде, почти ежедневно она вела передачи «Говорит Ленинград», делала репортажи с фронта – ее называли «блокадной музой» или «блокадной мадонной», ее голос стал символом мужества горожан. Именно ей принадлежат строки «Никто не забыт, ничто не забыто», выбитые на центральной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где похоронено более 450 тысяч Ленинградцев, жертв блокады.
Подвигу жителей блокадного Ленинграда театр «Красный факел» посвящает реквием «Февральский дневник». В сопровождении музыки Дмитрия Шостаковича прозвучат стихи Ольги Берггольц, тексты Даниила Гранина, документальные свидетельства эпохи.
В сценической композиции принимают участие: актеры театра «Красный факел», воспитанники Cтудии творческого развития «Жить на Севере…» и Филармонический камерный оркестр Новосибирска (дирижер Арсентий Ткаченко).
Тетерев
Максим Горький
Андрей Яковлев в спектакле Мещане
«Когда человеку лежать на одном боку неудобно – он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно – он только жалуется... А ты сделай усилие – перевернись!»
Дом, семья, работа – владелец лакокрасочного завода Василий Бессеменов по-хозяйски считает, что позаботился о своем настоящем и о будущем детей. Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано?
Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры – поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их – смогут ли они вырваться из замкнутого круга?
Фестиваль искусств «Горький в Парке Горького» в рамках проекта «Горький+» (Москва)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Чичиков Павел Иванович
По мотивам поэмы Николая Гоголя
Андрей Яковлев в спектакле Мертвые души
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
Доктор Иван Арнольдович Борменталь
Путешествие от собаки к человеку и обратно · Михаил Булгаков
Андрей Яковлев в спектакле Собачье сердце
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», имеющая сложную издательскую судьбу и дошедшая до читателя лишь в конце 80-х, сегодня – несомненный шедевр отечественной литературы и интересный для театра сюжет.
Малая сцена «Красного факела» станет одной из комнат профессорского дома, где случилась фантастическая операция по превращению замечательной, доброй собаки в человека – и обратно.
Собака слушает
Собака чувствует
Собака переживает
Собаке грезится
Собака не понимает
Собака молчит
Зритель приглашен в свидетели, соучастники того, что же случилось в квартире профессора Преображенского на углу Пречистенки и Обухова переулка.
Научный прорыв?
Чудо?
Или преступление?
В погоне за мировым открытием Преображенский касается законов беззащитного мироздания. Рушится ДНК, космос, вся Солнечная система, когда гипофиз Чугункина вшивают в мозг невинного животного.
Артуро Уи, главарь гангстеров
Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда
Андрей Яковлев в спектакле Карьера Артуро Уи
«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!
Наша пьеса известна любому из вас»
Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…
Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.
В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.
Базиль
Комедия · По пьесе Пьера Огюстена де Бомарше
Андрей Яковлев в спектакле Безумный день Фигаро
Этот безумный, безумный, безумный, безумный… день! День, когда Фигаро предстоит жениться на прелестной Сюзанне; день, когда придется хитростью вырывать ее из цепких рук сладострастного графа; день, полный сюрпризов для каждого, кто сунул свой нос в дела любовного многоугольника.
Фигаро здесь, Фигаро там – мы привыкли к образу жизнерадостного плута с добрым сердцем, забывая, сколько масок сменил этот ловкач.
Он, воспитанный разбойниками, был драматургом, сидел в тюрьме, пытался издавать газету, работал крупье – наконец, оказался в личных помощниках суперавторитетного графа Альмавивы. «Кто половчей, тот свое возьмет», – считает Фигаро и ввязывается в очередные авантюры, стараясь из всего извлечь выгоду. Удобство – не последняя причина для героев оставаться в этом богатом, но явно опасном доме.
Паутина интриг оплетает особняк Альмавивы, завлекая, как мух, все новых и новых персонажей, и разорваться ей суждено лишь к самому финалу – кто же выйдет победителем из этой изощренной схватки, а кто останется в дураках?
Действующие лица и исполнители
Комедия · Сэм Бобрик, Дарио Фо и Франка Раме
Андрей Яковлев в спектакле Раздражение
Вам наверняка знакомо чувство недовольства, перерастающего в ярость. Когда все происходящее ужасно нервирует, и кажется, будто люди вокруг сговорились вывести вас из себя. Как вернуться в зону комфорта, если не помогают ни курсы управления гневом, ни медитация?
На этот вопрос пытаются ответить персонажи спектакля, которые не понаслышке знают, что такое крайняя степень раздражения. Необычные ситуации, в которые они попадают, могут показаться смешными кому угодно, только не им самим. Удастся ли героям совладать с бушующими эмоциями?
Павел Федорович Протасов
Максим Горький
Андрей Яковлев в спектакле Дети солнца
Действие пьесы Максима Горького разворачивается в начале XX века – это период расцвета науки и искусства и вместе с тем предвестие великой катастрофы. Постановщики спектакля переносят персонажей почти на сто лет вперед – в канун 2000 года, миллениума, когда людьми владеют те же внутренние состояния: тревожность, ожидание апокалиптических событий.
Павел Протасов – ученый в Стэнфорде, он полностью поглощен работой: в поисках программного кода он не замечает, что происходит с его родными и близкими. Между тем, в семье назревает настоящая драма.
Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская второго роль» (Андрей Черных за роль Бориса Чепурного)
Рассказчик
Сказка для взрослых · Леонид Филатов
Андрей Яковлев в спектакле Сказ про Федота-стрельца
Верьте аль не верьте – сходите да проверьте!
Любимый несколькими поколениями «Сказ про Федота-стрельца» Леонида Филатова воплощался в разнообразных сценических, кино- и даже мультипликационных интерпретациях.
Однако до сих пор эталоном его исполнения считается прочтение самого Филатова в жанре «театр одного актера» в знаменитом телеспектакле 1988 года. Следуя авторской традиции, артист Андрей Яковлев представляет свой вариант сказки по мотивам русского фольклора в одноименном моноспектакле.
Находчивый, смелый, ироничный, справедливый, верный – Федот по праву заслужил звание истинно народного героя. Если вы не знаете, «где искать и как добыть То-Чаво-Не-Может-Быть?», обращайтесь к нему – этот парень справится с любой задачей.
В ролях
Сельские этюды · Василий Шукшин
Андрей Яковлев в спектакле ЧУднЫе люди
Шесть актеров в образах больше чем двадцати персонажей представляют пять знаменитых рассказов Василия Макаровича Шукшина: «Мой зять украл машину дров», «Хмырь», «Беспалый», «Сапожки», «Шире шаг, Маэстро». Пять историй с героями, которых привычно называют «шукшинскими чудиками».
Они и чУдные, и чуднЫе — каждый по-своему. Живые и настоящие, простые и глубокие, родные и близкие каждому из нас. А их истории — о любви и затаенной нежности, об измене и вражде, об искренности и невозможности удержать себя от диких, казалось бы, поступков. И все это мужские истории. Которых не было бы, если б не женщины.
Старбак
Лирическая комедия · Ричард Нэш
Андрей Яковлев в спектакле Продавец дождя
В небольшом городке всё живое изнывает от невероятной засухи, а скромная девушка Лиззи — еще и от неутоленной жажды любви к местному убежденному холостяку. Стоит ли говорить, что появление загадочного продавца дождя изменит ее жизнь. Всего за сутки (и сорок шесть долларов) он обещает семье Лиззи вызвать долгожданные осадки. Волшебник? Мошенник? Сумасшедший? Кем бы ни оказался Билл Старбак, он, прежде всего, мужчина. И он заставит Лиззи поверить, что она прекрасна и желанна.
Главный герой спектакля — авантюрист. Обаятельный, остроумный, решительный и отчаянно уверенный в своей удаче.
— Он обладает мужественностью и в то же время чувством юмора. С одной стороны, он должен убедить главную героиню в том, что она красива, а с другой, избежать при этом пафоса и ложной глубокомысленности. Старбак — это такой вариант американского Бендера, — рассказывает режиссер спектакля Александр Зыков.
Спектакль предлагает почувствовать, что для счастья нам на самом деле нужно не так много. У автора пьесы остроумно подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется — это сделает его счастливым. Для Александра Зыкова эта история интересна своей простой и в каком-то смысле даже наивной мудростью:
— Мы любим казаться сложнее, умнее, чем есть... И зачастую даже незначительные проблемы считаем очень серьезными. Что делает Старбак? Убеждает героев в том, что их сегодняшние проблемы на самом-то деле и не проблемы вовсе. Вот и все.
Доктор
Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов
Андрей Яковлев в спектакле Маскарад
Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19