Преступление и наказание

Большая сцена

Спектакль Большого драматического театра на Большой сцене театра «Глобус» / Летний театральный фестиваль

Режиссер — Мотои Миура

Продолжительность 2 часа 40 минут с одним антрактом

Дата премьеры 27 мая 2023

Жанр спектакля Сны и страдания Родиона Романовича Раскольникова

О спектакле

Роман Достоевского режиссер Мотои Миура решает как коллаж, как головоломку, создавая собственное музыкально-поэтическое произведение.

История преступления и наказания рассказывается ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшего в капкан собственной теории – к человеку сердца, готовому принять мир и людей в этом мире – вот что значимо и важно в этой постановке, вот что является предметом исследования. Точно передавая состояние расколотого сознания главного героя, «горячечное» и болезненное движение его души, режиссер подводит нас к мысли, что все, происходящее на сцене – это сон. Сон-воспоминание, сон-кошмар, привидевшийся Родиону Раскольникову на каторге в Сибири во время болезни. Этот сон и есть главное наказание, преследующее героя, сон, который снится каждую ночь и не заканчивается. 

Действующие лица

Постановщики

В прессе

Он японец, он так видит. С ним «Преступление и наказание» видели и новосибирцы, пока не проснулись

Финальным показом Летнего Международного театрального фестиваля стала японская трактовка самого знаменитого романа Достоевского, зрелище с архитектурой и механикой сна.
Континент Сибирь online

По законам жанра

Человек в эпоху перемен — магистральная идея Летнего театрального фестиваля, прошедшего в Новосибирской области.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

Русская душа в японском прочтении: спектакль «Преступление и наказание» Мотои Миура

Поздним вечером 22 июня из театра «Глобус» вывалилась возбужденная толпа людей, которая с возгласами «А!», «Я знаю!» и «Пойдем!» тыкала друг в друга указующими перстами. Такой была реакция зрителей на последний аккорд летнего театрального фестиваля — необычный спектакль японского режиссера «Преступление и наказание» в исполнении Санкт-Петербургского БДТ. Мотои Миура давно уже питает слабость к русской классике и к Чехову, в частности. Спектакль по Достоевскому стал его первым опытом театральной постановки с российскими актерами и получил весьма противоречивые реакции зрителей. Судя по отзывам, кто-то не долетал и до середины этой психоаналитической реки и ушел в антракте, возмущаясь столь вольным обращением с нашим (и не только) классиком. Кто-то фонтанировал восторженными эпитетами и тренировал интеллект интерпретацией увиденного. К чести новосибирской публики, зал покинули немногие. Оставшиеся же делились на тех, кому «зашло», и на тех, кто мужественно ожидал, когда же, наконец, «зайдет». Тем не менее, по окончании спектакля публика приветствовала артистов бурно и тепло, и не только потому, что она у нас очень доброжелательная и вежливая, но и потому, что спектакль действительно затягивал и гипнотически завораживал, чего бы там понятного или непонятного ни происходило. Хотя режиссер явственно дал зрителям ключ к пониманию спектаклю: это не пересказ романа, он по мотивам романа! И это не только «Преступление и наказание» Достоевского, это еще и «СНЫ и страдания Родиона Романовича Раскольникова» Мотои Миура.
Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19