Новости

Пресса о спектакле «Онегин»

Любовь живет четыре года

По ночам к нему приходит женщина, каждый раз новая, садится сверху, извивается и стонет под одеялом. Он, в досаде от эротической рутины, покидает ложе, устраивается за компом, сочиняет послание миру. Он - творец и выше плотских утех? Ничего подобного. У него "хандра".

Яна Колесинская, Mors.Sibnet.ru, 24.09.2012

ОНЕГИН. ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ.

МЕЛ И БУМАГА

Действие спектакля разворачивается в кинопавильоне. Но есть в этом павильоне что-то еще: что-то от клиники, тюрьмы, больницы или лаборатории для проведения психологического эксперимента. Онегин (Павел Поляков) — не просто главный герой в спектакле, он его главная проблема. Подопытный ведет себя предсказуемо, все идет к известному финалу, но интересен путь, важны подробности, важен Ленский.

Яна Глембоцкая, Дарья Макухина, Петербургский театральный журнал, 25.09.2012

Параллельный Пушкин

По традиции сражения за главные награды «Золотой маски» разворачиваются между столичными театрами. Чтобы вмешаться в этот спор, гости из остальной России должны предъявить нечто действительно выдающееся и опрокидывающее расклады в стане сиятельных мастеров. На нынешнем фестивале это сделал новосибирский театр «Красный факел». Спектакль режиссера Тимофея Кулябина «Онегин» — самое сильное впечатление РОМАНА Ъ-ДОЛЖАНСКОГО от региональных участников «Золотой маски» за последние годы.

Роман Должанский , газета «Коммерсантъ» №60 от 09.04.2014

Онегин в XXI веке: небанальная классика на фестивале «Академия»

Спектакль «Онегин» в постановке Тимофея Кулябина недавно стал обладателем двух премий «Золотая Маска». Чем так притягательна для современного зрителя классика без штампов и где заканчиваются границы вседозволенности у театральных режиссёров? Об этом — в интервью «АиФ в Омске».

Ольга Минайло, «Аргументы и Факты-Омск», № 27 от 02.07.2014

Пасынок гармонии

Известное выражение «Пушкин — наше всё» молодой режиссер Тимофей Кулябин отнюдь не принимает за аксиому. Наоборот, в спектакле «Онегин», что появился на сцене «Красного факела» этой осенью, спорно, остро и мучительно он ищет доказательство теоремы с теми же исходными данными. Сбить штампы и клише с хрестоматийного литературного произведения — задача, конечно же, благородная, но уж слишком общая, подчас банальная. По крайней мере для режиссера такого уровня и творческого склада, как Кулябин, привыкшего к глубинным душевным раскопкам — по отношению к персонажам, авторам, актерам, зрителям, себе самому в первую очередь. А потом, ну какие тут клише и штампы, когда отнюдь не единичные зрители, перекуривая в антракте на свежем воздухе, запросто признаются друг другу, что «Евгения Онегина» не читали никогда.

Ирина Алпатова, «Петербургский театральный журнал», № 4 (70) 2012

«Онегин» – это все

Наверное, у всех велико искушение пошутить: мол, в Пскове Тимофей Кулябин (режиссер спектакля) выиграл сочинскую Олимпиаду. Всё-таки полный зал в день (точнее — в вечер) церемонии открытия игр — это о чем-то говорит. Скорее всего, о том, что псковичи знали, на что шли. И интерес к спектаклю возбудило отнюдь не возрастное ограничение 18+.

Елена Ширяева, «”Эхо Москвы” в Пскове»

«Онегин»: Фейсбук лишнего человека

В театре «Красный факел» представили спектакль «Онегин» – постановку над которой режиссер Тимофей Кулябин работал с перерывами больше года. В этой постановке молодой режиссер продолжил изучать современного человека с помощью классических произведений.

Тимофей Кулябин, в отличие от своих коллег, предпочитает ставить классику, но не в исторических костюмах и духе русского психологического театра, а используя приемы современного европейского искусства. Так, режиссер поступает с гоголевской «Шинелью», с ибсеновской «Геддой Габлер», и, наконец, с «Онегиным».

Елена Жукова, «СибКрай»

Торжество современной упаковки

Слава об «Онегине» новосибирского театра «Красный факел» дошла до столицы задолго до приезда его в Москву на фестиваль «Золотая маска». Спектакль режиссера Тимофея Кулябина выдвинут в пяти номинациях. В Москве его сыграли в понедельник в Театре имени Пушкина.

Григорий Заславский, «Независимая газета»

Код неизвестен

Среди последних театральных впечатлений, прежде всего, «Онегин» Тимофея Кулябина в новосибирском «Красном факеле». Спектакль на большой сцене, в большом стиле, сделанный современными средствами про современных людей.

Павел Руднев, журнал «Театр»

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19