Топовые культурные мероприятия сентября-2024 в Новосибирске – время юбилеев
Театральный сезон 2024/25 в «Красном факеле», Новосибирской филармонии и НОВАТе приурочен к знаменательным датам.
18 сентября 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося дирижера и педагога России, создателя Новосибирского академического симфонического оркестра – Арнольда Михайловича Каца. В честь этого знаменательного события в Новосибирске для жителей города развернется масштабная культурно-образовательная программа. Разумеется, центральные действия произойдут в месте, которому Арнольд Кац посвятил полвека своей жизни – в Новосибирской государственной филармонии. Юбилею будет посвящено сразу несколько концертов.
Открылся 80-й театральный сезон в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. Первые спектакли уже прошли – балет «Корсар» и опера «Опричник» на Большой сцене, а также опера «Сказка о царе Салтане» на Малой сцене. Но впереди еще много интересного.
В свой 105-й репертуарный год вступил новосибирский «Красный факел». Зрители, приходящие на спектакли, не могут не обратить внимания на изменения, которые произошли в театре. Пространство фойе второго этажа стало более свободным, воздушным и получило свежее колористическое решение, выдержанное в классическом интерьерном стиле, а непосредственно в зале появилась новая одежда сцены и удобные мягкие кресла. Большая сцена начнет работу 20 сентября премьерными показами «Бесов».
«Премьерная афиша сложилась, исходя из творческих пожеланий каждого приглашенного режиссера. Акцент будет сделан на классике. Это позволит зрителям ощущать «Красный факел» как театр крупной формы, понятного диалога с публикой и огромного творческого ресурса», – пояснил художественный руководитель театра Андрей Прикотенко.
Спектакль «Бесы»
Новый сезон «Красного факела» откроет спектакль художественного руководителя театра Андрея Прикотенко «Бесы» по роману Фёдора Достоевского. Работа ожидается не менее масштабная, чем предыдущая его постановка «Мёртвые души».
Режиссер отмечает, что спектакли могут в итоге сложиться в дилогию. Эпический охват, бескрайние российские просторы, фигура героя, которого окружающие воспринимают как полубога, – всё это объединяет «Бесов» с «Мёртвыми душами» в большую мультивселенную.
Спектакль «Мёртвые души»
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Действительно ли сюжет «Мёртвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мёртвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – всё это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Спектакль «Ромео и Джульетта»
В Вероне, где встречают нас события, никто не стремится унять кровопролития. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти – здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы комфортнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их закномство возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир?
В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Джульетты и Ромео кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.