Крах профессора Сторицына

Пятничный вечер ознаменовался показом спектакля «Профессор Сторицын» Новокузнецкого драматического театра. Заключительный аккорд конкурсной фестивальной программы прозвучал в исполнении Петра Шерешевского.

Пьеса Леонида Андреева написана в 1912 году. Петр Шерешевский привычно перенес действие в современность, вынес на сцену огромные экраны, на которых крупным планом транслируется происходящее, добавил реалий сегодняшнего дня, музыкантов и хор изрядно потасканных девушек в золотых платьях и коронах мисс конкурсов красоты. Декорации – лодочный причал, где купание разрешено в определенное время, но за буйки не заплывать! На авансцене, вырастая из причала, ютится кухня. Здесь то Модест Петрович (Анатолий Смирнов) кормит старшего внука (Александр Коробов), то Елена Модестовна (Илона Литвиненко) накладывает по тарелкам котлетки с лапшой, стараясь за привычными кухонными хлопотами спрятаться от обвиняющих глаз мужа. То сам профессор (Андрей Ковзель) наливается коньяком в компании младшего сына…

Такая загородная дачная действительность, где среди изломанных конструкций бродят люди с изломанными судьбами.

Вечные проблемы русской интеллигенции – кто я, зачем я, кто со мной и что делать – за век минувший никуда не делись. Петр Шерешевский ассоциаций с чеховскими героями не боится, в песне обиженного графомана Мамыкина (Евгений Лапшин) прозвучит строчка о неслучившемся небе в алмазах. Все члены семьи Сторицына чувствуют себя ненужными и непонятыми. И если в первой сцене друг профессора Телемахов (Александр Шрейтер) записывает кардиограмму героя, то закончится все инфарктом.

Культуролог Сторицын преподает, ведет блог на ютубе, размышляет о личности в эпоху постмодерна. И категорически не хочет видеть, что происходит вокруг. Окружающие люди в сферу его интересов не входят. Старший сын давно ушел из дома и даже заходить туда отказывается, младший выносит и продает антикварные книги, жена изменяет с «другом дома» Саввичем (Андрей Грачев) и забирает деньги из благотворительного фонда. Но профессор отвлекаться на бытовые мелочи категорически отказывается. Если я чего-то не знаю, значит этого не существует!

Но накануне проверки, когда деньги, которые вложены в биржевую игру, надо вернуть, наступает момент истины. Профессор пытается обвинять близких, а они откровенно высказывают ему претензии: о невнимании, неумении услышать, эгоизме и отстраненности…

И даже лучший друг, к которому, уйдя из дома, кидается Сторицын, потирает руки – я долго ждал этого мгновения, но наконец-то ты вышел из мира красивых слов и утонченных образов и увидел реальную жизнь!

Правильный, привычный, логически выстроенный мир рухнул. Его осколками профессора Сторицына и придавило.
Евгения Буторина, Культура Новосибирска

Другие публикации

Одиссей: путь к себе

Новый сезон театр "Красный факел" начал с "Одиссеи". Режиссер Марк Букин, известный новосибирским зрителям яркой интерпретацией "Ромео и Джульетты", поставил спектакль по мотивам поэмы Гомера. Постановочная группа: композитор Евгения Терехин, художник Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, художник по свету Евгений Козин, стихи Натальи Макуни, саунд-дизайнер, медиахудожник Андрей Платонов.

Евгения Буторина, Ревизор.ru

Театральный разговор как точка соприкосновения

Новосибирский «Красный факел» запустил новый социальный театральный проект «Разговоры о важном» в театре «Красный факел», ориентированный прежде всего на подростковую аудиторию. Формат проверенный и простой: юные зрители смотрят спектакли и обсуждают увиденное вместе с участниками постановки. При этом диалог двигает не только желание поделиться впечатлениями, но и возможность найти ответы на вечные вопросы, без которых невозможно обойтись, когда ты взрослеешь и отправляешься на поиски себя и своего места в этом большом мире.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Культурный и познавательный туризм в приоритете гостей и жителей Новосибирской области

В Новосибирской области функционирует более 119 музеев и 32 театра, которые принимают туристов из разных регионов страны. В 2025 году наибольшей популярностью среди посетителей пользовались Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, театры «Глобус» и «Красный факел», а также Новосибирский государственный краеведческий и художественный музеи.

Александра Моисеева, Сиб.фм

Премьеры декабря: Динамичные мюзиклы против абсурда и драмы человеческой души

Театры Новосибирска долистывают календарь и спешат к зрителям с премьерами спектаклей, которые зафиналят театральные впечатления в уходящем году. И отнюдь не все стремятся погрузить концепцию новых постановок в атмосферу зимних праздников. Публику ждет большой жанровый разбег: молодежный мюзикл, поэтический байопик, классика советского абсурда, чеховская драма и сказка на все времена.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19