Андрей Прикотенко находит в Ставрогине Чичикова, а в Достоевском – Серджио Леоне
«Мне интересно рифмовать “Бесов” с поэмой Гоголя, тем более что у Достоевского есть для этого крючки», – говорит режиссёр. Рифмоваться будут образы Чичикова и Ставрогина: оба рождаются прямо из русского космоса, «из пустоты и абсолютного ничто», и «возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и герой неосознанно оказывается в центре внимания».
Ещё один режиссёрский референс – фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке» (1984). Прямых параллелей с гангстерской классикой ждать не стоит: речь идёт скорее о самой форме эпического повествования, в центре которого – группа друзей, связанных нитями взаимного притяжения и неприязни, детских комплексов и серьёзных счетов. Впрочем, как утверждает режиссёр, если фильм Леоне – «длинная история с исходом, то “Бесы” и есть сам исход».
«Бесов» выпускает практически та же команда, что и «Мёртвые души». Прежде всего, это художник Ольга Шаишмелашвили (центральным образом её решения станет горящий храм – символ «пожара в умах» и душах героев) и художник по свету Константин Бинкин. Музыку к спектаклю написала Евгения Терёхина; в «Красном факеле» её мелодии звучат в «Ромео и Джульетте» Марка Букина, москвичи могли слышать её, например, в «Коралловом острове» Театра Наций.
Спектакль густонаселённый – в инсценировке заявлено 25 действующих лиц. Главных героев сыграют Александр Поляков, Никита Воробьёв, Александр Жуликов и Виктор Жлудов.