Андрей Прикотенко находит в Ставрогине Чичикова, а в Достоевском – Серджио Леоне

Премьера спектакля «Бесы» состоится 20 сентября на Большой сцене новосибирского театра «Красный факел». Ещё до премьеры режиссёр объявил, что постановка по Достоевскому образует дилогию с его предыдущей новосибирской премьерой – спектаклем «Мёртвые души». В частности, ради спектакля снова расширят пространство сцены – и это, конечно, не единственное сходство.

«Мне интересно рифмовать “Бесов” с поэмой Гоголя, тем более что у Достоевского есть для этого крючки», – говорит режиссёр. Рифмоваться будут образы Чичикова и Ставрогина: оба рождаются прямо из русского космоса, «из пустоты и абсолютного ничто», и «возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и герой неосознанно оказывается в центре внимания».

Ещё один режиссёрский референс – фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке» (1984). Прямых параллелей с гангстерской классикой ждать не стоит: речь идёт скорее о самой форме эпического повествования, в центре которого – группа друзей, связанных нитями взаимного притяжения и неприязни, детских комплексов и серьёзных счетов. Впрочем, как утверждает режиссёр, если фильм Леоне – «длинная история с исходом, то “Бесы” и есть сам исход».

«Бесов» выпускает практически та же команда, что и «Мёртвые души». Прежде всего, это художник Ольга Шаишмелашвили (центральным образом её решения станет горящий храм – символ «пожара в умах» и душах героев) и художник по свету Константин Бинкин. Музыку к спектаклю написала Евгения Терёхина; в «Красном факеле» её мелодии звучат в «Ромео и Джульетте» Марка Букина, москвичи могли слышать её, например, в «Коралловом острове» Театра Наций.

Спектакль густонаселённый – в инсценировке заявлено 25 действующих лиц. Главных героев сыграют Александр Поляков, Никита Воробьёв, Александр Жуликов и Виктор Жлудов.
Театральный журнал

Другие публикации

Два театра Новосибирска заглянули в античность

Театры эти — ещё и ближайшие соседи. И античная тематика для них обоих неожиданна: НОТЕК — театр кукольный, а «Красный факел», несмотря на звание академического — театр модернистский, склонный к актуальным эстетикам.  Потому мир олимпийских богов и Гомера от них, казалось бы, далеко.

Игорь Смольников, Инфопро54

Премьера сезона в театре «Красный факел» удивила зрителей

В театре «Красный факел» состоялась первая премьера сезона, где пермский режиссёр Марк Букин представил свою интерпретацию «Одиссеи». Вместо привычного голливудского блокбастера зрители увидели глубокую психологическую драму, которая заставила задуматься о многих вопросах. Спектакль оставил зрителей размышлять о том, возможно ли вернуться на Итаку и что это значит для каждого из нас.

Алексей Кудинов, ОТС

Безнадежность мира взрослых

«Одиссея» появилась в новосибирском театре «Красный факел» в режиссуре Марка Букина и современном драматургическом переложении: пьесу по мотивам поэмы Гомера написали сам режиссер и Ксения Гашева.

Катерина Антонова, Экран и сцена

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19