Каскад ролей разнообразных
Как возник театр? Может, привлек внимание высокий, яркий мужчина в папахе, меховом пальто известный актер «Красного факела» Вадим Лиотвейзен, который руководил народным театром в том же ДК имени Ефремова, где находились спортивные секции. Может, сыграло врожденное любопытство и стремление к новому, неизведанному.
Всё шло в копилку жизненного и театрального опыта молодого актера.
«Смотрите, кто пришел!» писала критика в 1971 году, когда Чумичев вернулся в Новосибирск и вышел на сцену ТЮЗа. Темпераментный, романтичный, с прекрасными актерскими данными, он сразу полюбился зрителям.
Настоящим королем сцены назвала его критик Марина Рубина, посмотрев актера в роли Подхалюзина в спектакле по Островскому «Свои люди сочтемся». Разбору этой роли посвятил страницы в своей книге известный театровед Лоллий Баландин, отдавая дань многослойной палитре красок от угодничества и подхалимства до жестокости хищничества, которую исполнитель применил для создания этого «сатанинского» образа.
В театр «Красный факел» актер перешел в 1976 году уже зрелым мастером, надолго связав свою судьбу с прославленной сценой. Когда читаешь театральную прессу городов, где гастролировали краснофакельцы, рецензии, отзывы о спектаклях, невольно обращаешь внимание, что в ней обязательно есть очень доброжелательные строки о работах именно этого артиста. Луначарский в «Большевиках», Гаев в «Вишневом саде», Великатов в «Талантах и поклонниках», роли в спектаклях по Булгакову, Шукшину, Вампилову мало меняясь внешне, каждый раз Валерий Чумичев умел быть другим по характеру, по содержанию «второго плана», по речевым акцентам, и всегда достоверен, профессионально точен. Он сыграл в «Красном факеле» уже более 100 ролей, собрал все возможные театральные награды. Но главное он никогда не разочаровывает своих многочисленных поклонников.
«Лучшая роль сезона»
Ещё одна удача актера роль Звонарева в спектакле «Сорри...» по пьесе Галина. Более 10 лет не сходил спектакль со сцены «Красного факела». Именно с этой постановкой Валерий Чумичев гастролировал в США, выступал в Нью-Йорке, Бостоне, Сан- Франциско, Сент-Поле, Минеаполисе. И опять американская пресса отмечала, что спектакль никого не оставлял равнодушным
Один из лучших творческих вечеров в истории Дома актера тоже заслуга Валерия Чумичева. Шесть различных персонажей, шесть характеров от короля Клавдия из «Гамлета» до Фарятьева из «Фантазий Фарятьева». При самом минимуме внешних средств. Не ради самоутверждения или исполнения нереализованных желаний. Задача у Чумичева была гораздо сложнее, подвергнуть лабораторному исследованию себя как актера, дать новый импульс своему творческому мышлению. Это страстное желание постоянно докапываться до самой сути при создании образов, спектаклей актер не утратил и по сей день.
В 2004 году Валерий Чумичев в совершенно новой для себя роли роли директора возглавил Новосибирский драматический театр «На левом берегу», где много внимания уделяет качеству спектаклей, профессиональному воспитанию молодых артистов, являясь, по сути, художественным руководителем театра.
Его кредо не изменять первой профессии. Он вовсе не устал на долгом актерском пути, не утратил своего сценического обаяния, взрывного темперамента, он молодо выглядит и продолжает выходить на краснофакельскую сцену. Одна из последних работ роль Чекалинского в пушкинской «Пиковой даме». Яркий, запоминающийся образ стал одной из составляющих успеха спектакля на Международном театральном фестивале в Болгарии в 2008 году, работа была отмечена в столичной прессе. И совсем недавно он сыграл свою очередную в «Красном факеле» роль академика Игнятовича в спектакле «Саранча», вновь поделившись с публикой своим блестящим мастерством, умением передавать эмоции и заветные мысли тотчас от сердца к сердцу.