Актриса

Анастасия Сергеевна Плешкань


Окончила Новосибирский государственный театральный институт в 2020 году (курс Павла Южакова). С 2021 года – актриса театра «Красный факел».

Награды и номинации:

  • лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Хильды в спектакле «Дикая утка» Г. Ибсена (2022)

  • номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Хильды в спектакле «Дикая утка» Г. Ибсена (2023)

Публикации в СМИ

Ромео должен умереть: предчувствие смерти в подростковой драме с нешекспировскими страстями

Почему просмотр краснофакельских «Ромео и Джульетты» пробуждает отсылы к Голливуду, а не к Шекспиру? Зачем в который раз теребить бессмертную классику и в чём актуальность нового прочтения?

Континент Сибирь online

Новосибирский «Красный факел» поставил «Ромео и Джульетту»

Премьерные показы музыкального спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке режиссера Марка Букина с аншлагами прошли в Новосибирском государственном академическом драматическом театре (НГАДТ) «Красный факел».

Российская газета

Знаменитая шекспировская трагедия в новой интерпретации «Красного факела»

Уникальный музыкальный спектакль — пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульета» представили к показу в театре «Красный факел». Бессмертное сочинение Вильяма нашего, Шекспира уже кто и как только не интерпретировал, но театр неожиданно смело подошел к этой постановке на подмостках своего театра, и теперь заслужено может пить шампанское.

Метафора ТВ

Любовь и боль

«Ромео и Джульетта» в «Красном факеле»: психологический портрет спектакля в сценическом контексте.

Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

Дождь падает вверх

Первая реакция на новость о предстоящей премьере «Ромео и Джульетты»: ну сколько можно! Первое ощущение после состоявшейся премьеры: такого еще не было. Не было благодаря переводу поэзии Шекспира-Пастернака на еще более поэтический язык музыки и вокала, колоссальной энергетике актеров, художественному обобщению, когда в капле воды видишь море, а в нитях дождя – послание далеких звезд. Поэтому «дождь падает вверх», но это видят только двое. Он и она.

Яна Колесинская

История любви Ромео и Джульетты

В театре «Красный факел» – премьера. И вновь классика – спектакль «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира в постановке режиссера Марка Букина. Это его первая в «Красном факеле». Как признается сам режиссер, поставить «Ромео и Джульетту» ‒ давняя студенческая мечта.

Пенсионеры online

Музыкальный Шекспир

Алексей Кудинов и съемочная группа программы «Культурный максимум» побывали на апрельской премьере театра «Красный факел». Каким должен быть классический спектакль по «Ромео и Джульетте», сегодня не знает никто. Записей о премьере не сохранилось, да и где зрители впервые встретились с веронскими влюбленными, доподлинно неизвестно. Трагедия Шекспира четыре века путешествует по сценам всего мира и переживает сотни, если не тысячи, интерпретаций. «Красный факел» подобрал к знаменитому произведению свой музыкальный ключик. Здесь герои говорят на современном языке и поют о том, что их сердца действительно волнует. Как родилась самая светлая история любви на новосибирских подмостках, рассказывают артисты Вадим Гусельников и Анастасия Плешкань и режиссер Марк Букин.

Культурный максимум, ОТС

Театр «Красный факел» смешал все жанры музыки в «Ромео и Джульетте»

«Красный факел» представляет новую версию трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Текст знаменитого драматурга преобразовали и положили на музыку. В спектакле будут звучать и рок-арии, и рэп.

Новосибирские новости

Режиссер и исполнители главных ролей в спектакле «Ромео и Джульетта» в программе «Пять вечеров»

Режиссер Марк Букин и артисты Вадим Гусельников и Анастасия Плешкань рассказывают в эфире программы «Пять вечеров» о том, как рождается музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта». Что ищут артисты на сцене? Из каких сильных чувств прорастают рок-арии и беспощадные зонги? Отчего таких веронских влюбленных, как в «Красном факеле», зрители больше не встретят нигде и никогда? Почему юноша в новой версии трагедии Шекспира ‒ импульс, женщина ‒ великая созидательная сила, а режиссер ‒ кто угодно, только не Карабас-Барабас? Наконец, кто круче Баз Лурман или Франко Дзеффирелли, и сможет ли любовь спасти мир?

«Пять вечеров», Радио России

Работы
в «Красном факеле»

2024

Принцесса

Волшебная лампа Аладдина

Восточная сказка · Александр Чупин

Малая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Волшебная лампа Аладдина

О спектакле


О, сколько тайн хранит ночное небо над Аграбой! Как много о будущем известно звездам и как мало — людям. И то, что задумано небом, невозможно изменить. Султан так мечтал выдать замуж свою дочь Будур, что не хотел ждать благосклонности от ночных светил и назначил свадьбу. Но судьба вмешалась в его планы: на шумном восточном базаре принцесса Будур увидела Аладдина и... влюбилась.

Но как быть с принцессой он не знал ведь он всего лишь уличный торговец! Но случай послал ему старую лампу, в которой много веков томился всемогущий Джинн. Благодаря ему, хитрости, смекалке и светлому чувству любви судьбы героев сложились так, как это было угодно звездам.

Джульетта

Ромео и Джульетта

Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Ромео и Джульетта

О спектакле

В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир? 

В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.

Лизавета Николаевна Тушина

Бесы

По роману Федора Достоевского

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Бесы

О спектакле

Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами». 

«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».

Премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» – 20, 21 и 22 сентября. Билеты уже в продаже на сайте театра, а также на площадках Ticketland и МТС Live.



Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.

Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.

В спектакле заняты

Пигмалион

Бернард Шоу

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Пигмалион

О спектакле

Режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова представят свое видение пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». В основе знаменитого  сюжета – греческий миф о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую. Однако и в пьесе, и в спектакле акцент сделан вовсе не на любовной линии.

«Самые разные люди полагают, что раз Элиза героиня романа – изволь выходить замуж за героя. Это невыносимо <…> Реальное продолжение очевидно всякому, кто хоть немного разбирается в человеческой природе вообще и в природе женской интуиции в частности», — замечал Бернард Шоу.

По словам Кирилла Вытоптова, новосибирскую версию истории девчонки с улицы Элизы Дулитл и профессора Хигинса можно назвать одновременно антиутопией и взрослой сказкой о всеобщем желании самосовершенствования.
2023

Актрисы

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Анастасия Плешкань в спектакле Смерть Тарелкина

О спектакле


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2022

Принцесса

Король Вруляля

Правдивый сон · Андрей Кружнов

Малая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Король Вруляля

О спектакле


Чики-брики, тили-бом!

Мир наполнился враньем!
Час пробил – пора всем врать,
Было десять – стало пять!

Любите ли вы фантазировать? Думаем, каждый ребенок ответит: «Конечно, да!» Тогда приглашаем вас в королевство Вруляля, где происходят удивительные вещи: все жители вдруг куда-то исчезают, зато появляется Великан Грохотун с конфетным деревом на голове – и тут же превращается в гнома! Что происходит? Да это же озорная Врушка-Свистушка задумала проучить Короля Дурабаса Третьего и отбить у него охоту постоянно всем лгать! А на помощь ей пришли Принцесса Барбариска и завиральные часы.

Зрителей ждет веселая сказка-игра с фокусами и театром теней, которая к тому же подскажет, как отличить безобидную фантазию от ненужного вранья.

Красны девицы

Свадьба Кречинского

Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Свадьба Кречинского

О спектакле

Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой. 

При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига… 

Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».

В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова

Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.


2021

Даша

Тайм-аут

Фантазия · Марина Крапивина

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Тайм-аут

О спектакле

«Людочка», – ласково называют ее подопечные. «Заурядная тетка», – говорит ей дочь-студентка. Люде чуть за 40, она социальный работник и мать-одиночка. С пакетами наперевес она изо дня в день разносит продукты пенсионерам, а по вечерам переписывается в «Одноклассниках». Люда изо всех сил хочет быть счастливой, но вся ее жизнь – затянувшийся тайм-аут, из которого попробуй вырвись.

Бытовую историю режиссер Петр Шерешевский превратил в завораживающее «кино» о каждом из нас. Театральная сцена становится лабиринтом-супермаркетом, который обживают персонажи. Крупные планы актеров выводятся в режиме онлайн на большой экран – и зритель может уловить малейшие изменения в мимике, прочитывая не только настроение, но и потаенные мысли героев.

«Тайм-аут» – это Зазеркалье, сон, миф, это фантазия о маленьком человеке перед лицом Судьбы.

Софья Александровна Иванова

Достоевский

Невозможное чудо · Алексей Куралех

Анастасия Плешкань в спектакле Достоевский

О спектакле


Не только бессмертные произведения – сама личность Федора Достоевского уже давно превратилась в интереснейший предмет для художественного осмысления. Муки творчества, болезненное переживание неудач, размолвки с близкими – ему выпал нелегкий, полный испытаний путь, опорой в котором стала родная и любящая душа. 

Пьеса Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Достоевского – Анны Сниткиной, – предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жертвенной любви и жизни с великим человеком. Ведь быть женой гения – это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но» – которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство.

Хильда

Дикая утка

Архив

Генрик Ибсен

Анастасия Плешкань в спектакле Дикая утка

О спектакле

Театр выходит за свои границы, начинает жить двойной жизнью – вместе с актерами зритель оказывается в двух мирах, двух планах одновременно. Мартин Берг – не только фотограф, но и кинорежиссер, и жизнь его семьи мы видим не только своими глазами, но и глазами кинокамеры. Обе части этого постоянно удваивающегося мира по-своему реальны, а из их соединения рождается человеческая драма.

2020

Бойко Любомила Мутимировна

Дело

Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Дело

О спектакле

«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»

Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.

Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.

В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.

Фаншетта

Безумный день Фигаро

Архив

Комедия · По пьесе Пьера Огюстена де Бомарше

Анастасия Плешкань в спектакле Безумный день Фигаро

О спектакле

Этот безумный, безумный, безумный, безумный… день! День, когда Фигаро предстоит жениться на прелестной Сюзанне; день, когда придется хитростью вырывать ее из цепких рук сладострастного графа; день, полный сюрпризов для каждого, кто сунул свой нос в дела любовного многоугольника.

Фигаро здесь, Фигаро там – мы привыкли к образу жизнерадостного плута с добрым сердцем, забывая, сколько масок сменил этот ловкач.

Он, воспитанный разбойниками, был драматургом, сидел в тюрьме, пытался издавать газету, работал крупье – наконец, оказался в личных помощниках суперавторитетного графа Альмавивы. «Кто половчей, тот свое возьмет», – считает Фигаро и ввязывается в очередные авантюры, стараясь из всего извлечь выгоду. Удобство – не последняя причина для героев оставаться в этом богатом, но явно опасном доме.

Паутина интриг оплетает особняк Альмавивы, завлекая, как мух, все новых и новых персонажей, и разорваться ей суждено лишь к самому финалу – кто же выйдет победителем из этой изощренной схватки, а кто останется в дураках?

2018

Гиллиан

Странный ужин инспектора Раффинга

Детективный триллер · Дон Нигро / перевод Виктора Вебера

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Странный ужин инспектора Раффинга

О спектакле


«Боюсь, мне придется задать вам несколько вопросов» — первой же фразой вы запустили чудовищный механизм лжи, инспектор. А вдруг, разгадывая причину гибели мужчин в таинственном особняке, вы сами станете новой жертвой? И от кого из этих благообразных дам ждать удара в спину? Аккуратнее, инспектор, здесь только вы, они — и много, слишком много кухонных ножей…

Классическая детективная завязка: все герои находятся в замкнутом пространстве, и каждый знает только малую часть общей страшной правды — собрать ее целиком предстоит следователю, попавшему на самый странный ужин в своей жизни.

Приятного аппетита, инспектор!

2016

Анка

Тектоника чувств

Эрик-Эмманюэль Шмитт

Малая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Тектоника чувств

О спектакле


«Нет добрых или злых людей, есть лишь хорошие или плохие деяния, и между ними мечутся человеческие особи»

Почему неразделенная любовь неизменно кажется нам чем-то постыдным и унизительным? Отчего нам так нестерпимо нужно знать — любит ли партнер так же сильно, как ты? Что мы будем делать с этим знанием, когда откроется правда? Справимся ли со своей гордыней, или наоборот, всецело пойдем у нее на поводу?

Диана Помрей узнает однажды такую правду про своего возлюбленного Ришара и принимает ряд решений, разобраться в которых не так-то просто. Хладнокровно мстит ли она Ришару, или искренне желает ему счастья? Терпеливо, мазохистски ждет справедливого возмездия или продолжает с любовью заботиться о нем? Кто она — циничный кукловод или героиня, готовая на самопожертвование?

2014

Сирануш Бегларовна Тематеузова, Обаятельная машинистка из редакции газеты «Советская Эстония», Туристка

Довлатов. Анекдоты

Архив

По произведениям Сергея Довлатова

Анастасия Плешкань в спектакле Довлатов. Анекдоты

О спектакле


«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой. 

«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.

Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.

2011

Жители деревни Анатовка, Хава

Поминальная молитва

Вечный сюжет · Григорий Горин

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Поминальная молитва

О спектакле


Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... 

Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.

2009

Женские маски, гостьи на балу и прощающиеся с покойницей

Маскарад

Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов

Большая сцена Купить билет

Анастасия Плешкань в спектакле Маскарад

О спектакле


Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19