Актриса

Елена Сергеевна Жданова

Заслуженная артистка России


В 1993 году окончила Новосибирское театральное училище, в 2002 году – РАТИ (ГИТИС). Работала в Новосибирском драматическом театре «Старый дом». С 2005 года – актриса театра «Красный факел».

Награды и номинации:

  • лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Ильи Ильича в спектакле «Артист миманса» по рассказу А. Кузнецова (театр «Старый дом», 2005)

Работы
в «Красном факеле»

2024

Аксинья

Леди Макбет Мценского уезда

Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова

Большая сцена Купить билет

Елена Жданова в спектакле Леди Макбет Мценского уезда

О спектакле


Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?

Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.

Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?


Варвара Петровна Ставрогина

Бесы

По роману Федора Достоевского

Большая сцена Купить билет

Елена Жданова в спектакле Бесы

О спектакле

Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами». 

«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».

Премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» – 20, 21 и 22 сентября. Билеты уже в продаже на сайте театра, а также на площадках Ticketland и МТС Live.


Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.

Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.

2023

В спектакле заняты

Люди своевременных взглядов

Комедия · Александр Цыпкин

Большая сцена Купить билет

Елена Жданова в спектакле Люди своевременных взглядов

О спектакле

Новый спектакль театра «Красный факел» основан на произведениях известного московского  писателя Александра Цыпкина – автора нескольких сборников рассказов, создателя проекта «БеспринцЫпные чтения» и сценариста популярного сериала «Беспринципные».

«Люди своевременных взглядов » – это своеобразный альманах комических историй, наполненных юмором, человечностью, говорящих со зрителем о знакомых каждому обстоятельствах жизни.


Анна Григорьевна, жена председателя

Мертвые души

По мотивам поэмы Николая Гоголя

Большая сцена Купить билет

Елена Жданова в спектакле Мертвые души

О спектакле


Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?

А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.

Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?




Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.



  • Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).

  • Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).

  • Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)



Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств



Её сиятельство

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Елена Жданова в спектакле Смерть Тарелкина

О спектакле


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2021

Наташа

Мы идем смотреть «Чапаева»

Бытовая комедия · Олег Данилов

Елена Жданова в спектакле Мы идем смотреть «Чапаева»

О спектакле


«Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!»


Так завещал советскому инженеру Тимошину любимый герой Чапаев из кинокартины 1934 года. Однако сам Евгений уже давно не чувствует себя «на коне»: начальство много лет не замечает его усердного труда, а жена бесконечно отчитывает за пассивность и неспособность как следует обеспечивать семью. Да и эпоха ему досталась совсем не геройская – не то что времена Чапаева, где «люди замечательные, добрые, веселые, о хорошей жизни мечтают, верят, что будет она»…

И постепенно Тимошин – бывший боксер, гитарист, перспективный студент – теряет надежду на светлое будущее, интерес к жизни и себя самого. Но внезапно в размеренно-бесцветные будни Тимошина врывается случай – встреча, которая может перекроить его судьбу и подарить шанс наверстать упущенное. А кроме того – снова ощутить себя сильным и любимым мужчиной, настоящим Героем. Нужно всего лишь расстаться с невыносимым, скучным и, казалось бы, осточертевшим укладом – но так ли это просто?

Берта Гросс

Дикая утка

Архив

Генрик Ибсен

Елена Жданова в спектакле Дикая утка

О спектакле

Театр выходит за свои границы, начинает жить двойной жизнью – вместе с актерами зритель оказывается в двух мирах, двух планах одновременно. Мартин Берг – не только фотограф, но и кинорежиссер, и жизнь его семьи мы видим не только своими глазами, но и глазами кинокамеры. Обе части этого постоянно удваивающегося мира по-своему реальны, а из их соединения рождается человеческая драма.

2020

Весьма важное лицо

Дело

Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Елена Жданова в спектакле Дело

О спектакле

«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»

Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.

Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.

В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.

2019

Действующие лица и исполнители

Раздражение

Комедия · Сэм Бобрик, Дарио Фо и Франка Раме

Малая сцена Купить билет

Елена Жданова в спектакле Раздражение

О спектакле


Вам наверняка знакомо чувство недовольства, перерастающего в ярость. Когда все происходящее ужасно нервирует, и кажется, будто люди вокруг сговорились вывести вас из себя. Как вернуться в зону комфорта, если не помогают ни курсы управления гневом, ни медитация?

На этот вопрос пытаются ответить персонажи спектакля, которые не понаслышке знают, что такое крайняя степень раздражения. Необычные ситуации, в которые они попадают, могут показаться смешными кому угодно, только не им самим. Удастся ли героям совладать с бушующими эмоциями?

Анисья Кириловна Балакирева, мать Ивана

Шут Балакирев

Архив

Трагифарс · Григорий Горин

Елена Жданова в спектакле Шут Балакирев

О спектакле

«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке». 

Григорий Горин

«Фамилия — звучная! Смекалка — быстрая! Рожа — наглая!» С такими данными Ивану Балакиреву при дворе самое место — с легкой руки князя Меншикова он попадает в императорские шуты, а дальше — больше. Оказавшись в кругу приближенных Петра и Екатерины, шут Балакирев неизбежно сталкивается с дворцовыми заговорами и интригами — и можно ли остаться в этом мире собой только благодаря остроумию?

В последней пьесе Григория Горина перемешиваются серьезность и наивность, непринужденность и глубина, юмор и трагизм, балаганный образ шута-скомороха обретает героическое звучание, а Петр Великий выступает как истинно драматическая фигура. И ожившее прошлое помогает осмыслить вечное.

Ида

Жар и холод, или Идея г-на Дома

Архив

Фернан Кроммелинк / перевод Натальи Санниковой

Елена Жданова в спектакле Жар и холод, или Идея г-на Дома

О спектакле

Фернан Кроммелинк – «пьяный Мольер» – в России известен прежде всего как автор «Великодушного рогоносца». «Жар и холод, или Идея господина Дома» – менее популярная, но не менее сильная пьеса, захватывающая своей чувственностью, иррациональностью, отчаянием и внутренней болью.

Женщина. Она – божественное продолжение на Земле, двигатель жизни, ее смысл и суть. Леона – женщина-королева, она повелевает, манипулирует и отчаянно жаждет любви. Она окружает себя толпой поклонников, ведь Дом – ее Пигмалион, ее законный муж – кажется ей теперь холодным и скучным. Фели – женщина-муза, тонкая, тихая, поэтическая. Оказывается, что именно ей Дом уже несколько лет отдает того себя, какого больше не знает Леона.

Леона и Фели, словно Лилит и Ева, – они отражаются друг в друге и обе неожиданно теряют любовь. Виной тому не только физическая смерть, виной тому – и загадочная идея господина Дома, которая внезапно начинает пожирать умы всех мужчин города, оставляя женщин одинокими и недолюбленными.

2018

Миссис Рейвенскрофт

Странный ужин инспектора Раффинга

Детективный триллер · Дон Нигро / перевод Виктора Вебера

Елена Жданова в спектакле Странный ужин инспектора Раффинга

О спектакле


«Боюсь, мне придется задать вам несколько вопросов» — первой же фразой вы запустили чудовищный механизм лжи, инспектор. А вдруг, разгадывая причину гибели мужчин в таинственном особняке, вы сами станете новой жертвой? И от кого из этих благообразных дам ждать удара в спину? Аккуратнее, инспектор, здесь только вы, они — и много, слишком много кухонных ножей…

Классическая детективная завязка: все герои находятся в замкнутом пространстве, и каждый знает только малую часть общей страшной правды — собрать ее целиком предстоит следователю, попавшему на самый странный ужин в своей жизни.

Приятного аппетита, инспектор!

Евтюшкина Капитолина Сергеевна

Дураки на периферии

Архив

Андрей Платонович Платонов

Елена Жданова в спектакле Дураки на периферии

О спектакле

Во времена, когда «человек должен выполнять общественные функции, а также лично жить и наслаждаться», над упорядоченным укладом жизни семейства Башмаковых нависла внезапная угроза: появление нового ребенка. Долго бы спорили супруги, «родить» или «не родить», да существует, благо, комиссия «охраны матерей и ихних младенцев», в задачи которой вменяется следить за «заготовкой граждан впрок».

Сатирическая, острая, местами даже злая пьеса Андрея Платонова абсурдна, как абсурдна и сама жизнь, как абсурдны новые нормы постреволюционного времени, как абсурдно устройство бесчисленных бюрократических организаций, забывших о самом главном – о человеке.

2016

Клара

Чай с мятой или с лимоном?

Архив

Даниель Наварро, Патрик Одекер / Перевод Сергея Самойленко

Елена Жданова в спектакле Чай с мятой или с лимоном?

О спектакле

Любите ли вы театр? Хотя нет — не так. Знаете ли вы театр? Закулисные события обычно скрыты от глаз зрителей, однако новый спектакль «Красного факела» покажет репетиционный процесс во всей красе.
До премьеры пара дней, а на сцене — полный бедлам. Жюльен — дебютант и сын продюсера — витает в грезах о высоком театре и не может запомнить текст роли, чем постоянно злит свою партнершу Софию. Доминик неистово пытается из эпизодической роли сделать масштабную. Ришар придумывает гэги для себя и для других, но они проваливаются в прямом и переносном смысле. Работники сцены громко выполняют свою работу, не обращая внимания на других. Отношения в постановочной группе накалены до предела.
Сможет ли режиссер — дипломатичная Клара — решить все эти проблемы и выпустить-таки комедию под названием «Чай с мятой или с лимоном?». Да, и мы увидим эту премьеру!

Зрителей «Красного факела» ждет спектакль в спектакле — всё это будет уморительно смешно и трогательно наивно, а может, и немного грустно. Ведь несмотря на всю дурашливость французской комедии, это история о том, что театр — это огромный труд, мечты и страхи, слезы и радости, победы и поражения. И зная всё это, можно ли его не любить?

©Thaleia [2016]. Авторские права защищены.

Хозяйственная монашка, Лидия, Перонелла

Декамерон

Архив

Человеческая комедия · Джованни Боккаччо

Елена Жданова в спектакле Декамерон

О спектакле

Сотня историй о человеческих страстях и пороках, гимн жизни и любви — смелый и эротичный «Декамерон» Джованни Боккаччо стал вызовом в эпоху Возрождения. Режиссер Василий Сенин (известный зрителям «Красного факела» по спектаклю «Саранча») выбрал только десять новелл из сотни, построив на их основе новый спектакль. Зрители перенесутся в женский монастырь, на неапольскую площадь, в исповедальню, во дворцы зажиточных синьоров — везде героев ждут пикантные приключения, полные юмора. Правда, за анекдотическими ситуациями стоят более серьезные вопросы: что есть вера и верность? Грех ли — получать наслаждение от жизни? «Декамерон» — это масштабный спектакль с необычными яркими костюмами, изящное зрелище, представляющее нам панораму нравов общества.
2015

Дина Федоровна

Пришел мужчина к женщине

Лирическая комедия · Семен Злотников

Малая сцена Купить билет

Елена Жданова в спектакле Пришел мужчина к женщине

О спектакле


Спектакль с интригующим названием «Пришел мужчина к женщине». Беспроигрышный сюжет на все времена — история взаимоотношений, которые проходят все возможные стадии: знакомство, сближение, ссора, любовь, ненависть и снова любовь!

В квартире нового жилого дома «погибает» от одиночества оператор ЖЭУ Дина Федоровна. Друзья решают познакомить ее с Виктором Петровичем — одиноким фармацевтом.

И вот — долгожданный визит, с которого начинается интригующая, захватывающая и порой смешная история двух одиночеств...

Елена Сергеевна, жена «Босса»

Агенты праздников

Архив

Cтёб-арт в двух действиях · Павел Поляков, Артем Находкин, Павел Южаков, Анастасия Журавлева

Елена Жданова в спектакле Агенты праздников

О спектакле

Многими новосибирцами любима стёб-арт студия «ХА!МЫ!» — comedy-шоу с острыми, ироничными, зажигательными номерами. И вот – они вместе с «Красным факелом»! «Агенты праздников» — совместный проект театра «Красный факел» и театральной компании «Гамма». Это не концерт, а полноценный спектакль в жанре стёб-арт (Ирония и Стёб как Искусство — если вы не верите, что такое возможно, придите и оцените!)

Действие оригинальной, специально написанной комедийной пьесы закручивается вокруг... свадьбы! Модному креативному агентству поступает заказ на проведение свадьбы и, как часто бывает, к его исполнению всемогущие «Агенты праздников» приступают только за три дня до торжества. Казалось бы, всё уже готово в лучшем виде, как вдруг выясняется, что замуж выходит дочь их Босса и тестю категорически не нравится будущий зять. Агенты получают совершенно новое задание, в случае невыполнения которого будут уволены. Динамичный сюжет, изобретательные шутки, песни и танцы — в изобилии. Но стараниями авторов пьесы — Павла Полякова, Артема Находкина, Павла Южакова и Анастасии Журавлевой — найдется место и лиризму, и вечным ценностям.

Жанна

Жанна

Архив

Мелодрама в двух действиях · Ярослава Пулинович

Елена Жданова в спектакле Жанна

О спектакле

Героиня спектакля Жанна Кирова — очевидный претендент на звание «Сильная женщина». Она всегда полагалась только на себя, ей некогда было заниматься глупостями, вроде любви — она делала бизнес. И вот, выковав себя, железная леди дала волю нежности. Ну и что, что Андрей гораздо моложе — ведь зато он послушен и во всем зависит от нее. И на что же готова пойти Жанна, когда любимый мужчина сделает шаг влево?

Мама

Женщина, которая вышла замуж за индюка

Архив

Ситком в двух актах · Гунилла Боэтиус

Елена Жданова в спектакле Женщина, которая вышла замуж за индюка

О спектакле

Как приготовить идеальную семью? Возьмите мужа, который готов на всё ради вашей улыбки, добавьте работящего сына и счастливую замужнюю дочь, а в качестве украшения – милое домашнее животное, которое все обожают! Мебель из последней коллекции «Икеи» – и всё готово: можно смело становиться гостями программы «Пусть говорят» или героями популярного телесериала. Но если вдруг что-то пошло не так и в семье появляются признаки грядущей катастрофы – как сохранить рассыпающийся паззл и не ударить в грязь лицом перед соседями?
2014

Женщина в шапке, Таня Долматова, Лиза Головкер

Довлатов. Анекдоты

Архив

По произведениям Сергея Довлатова

Елена Жданова в спектакле Довлатов. Анекдоты

О спектакле


«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой. 

«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.

Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.

2012

Няня

Онегин

Архив

По роману А. Пушкина «Евгений Онегин

Елена Жданова в спектакле Онегин

О спектакле

Впервые за 20 лет существования Национальной премии «Золотая Маска» «Красный факел» стал ее лауреатом. Дважды!

Денис Солнцев — победитель в номинации Драма / Работа художника по свету

Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол

Время действия — наши дни. Место действия — кинопавильон. Похоже, его арендовали для проведения какой-то художественной акции. Вот появляются первые участники действа. Костюмы еще не подвезли, и потому одеты они «из подбора» — во временные костюмы-эскизы, лишь приблизительно похожие на те, что, должно быть, дошивают для них сейчас в мастерских. В этой атмосфере, буквально из ничего, рождается невероятная реальность, на первый взгляд не имеющая никакого отношения к эпохе Пушкина. Нет ни балов, ни вееров, ни лорнетов. И никакой «энциклопедии русской жизни». Только чувства и страсти. Искренность и заблуждения. Движение навстречу друг другу и потери.

«Онегин» — это мир наших собственных переживаний великого романа. Который тут же захочется перечитать заново.

В спектакле звучит:

  • Mono — Yearning
  • Madonna — Jump
  • Чайковский П. И. – «Евгений Онегин», Акт 1. Картина 1. Вступление.
  • Gustavo Santaolalla — Kat’s Gut
  • Daniel Lanois — Telco
  • Arvo Part — Симфония №4: Los Angeles. Part 1.1
2010

Королева

Сильвестр

Архив

Комедия в двух действиях · Вадим Бочанов

Елена Жданова в спектакле Сильвестр

О спектакле

Исход сражения решает герой-одиночка, стремительно летящий наперерез целому вражескому войску. Но как предъявить смельчака королю? Ведь он оказывается обычным местным дурачком, желающим знать, где встает солнце. Сильвестр крайне плохо разбирается во взрослом и серьезном мире, слабо представляет себе, как устроена солнечная система, и ни за что не желает жить по простым королевским правилам. Зато вместо практичного ума он наделен чудесной способностью: все, кто встречает его, перестают лгать себе и решаются наконец исполнить заветные мечты.

Лейтмотивом спектакля стал знаменитый блюз восходящему солнцу «The House Of The Rising Sun», который в финале спектакля артисты исполняют вживую. В определении жанра спектакля режиссер Андрей Прикотенко соединил и «детское», и «взрослое».

«Сильвестр» — это сказка про нашу страну сегодня, написанная в горинско-захаровском стиле. Вместе с тем спектаклю присущ и довольно провокационный юмор, поэтому театр рекомендует его зрителям, лояльно относящимся к нелитературным выражениям. 

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19