Актер

Максим Владимирович Битюков

Окончил Екатеринбургский театральный институт в 1995 году. С 1995 по 2011 год — актер театра «Красный факел»

Актер принял предложение о съемках в московском телевизионном сериале «Московский уголовный розыск». В марте 2011 года Максим прошел пробы и был утвержден на роль начальника отдела по борьбе с мошенничеством Максима Сергеевича Гоголева («Мне очень нравится, что в фамилии этого персонажа спрятана фамилия моего любимого писателя», — шутит артист). Пригласить Максима в проект посоветовал сценарист Владимир Брагин, который увидел актера, по одной версии, в фильме Александра Миндадзе «Отрыв», а по другой — в новосибирском детективном сериале «Трудный возраст» компании LBL (где Битюков, кстати, играл милиционера). По условиям контракта артист должен находиться в Москве. Надеемся, что этот проект станет первым шагом к успешной столичной карьере одного из самых любимых артистов Новосибирска.

В наш город Максим приехал из Екатеринбурга, сразу после окончания Свердловского театрального института в 1995 году. Его приглашению в труппу мы обязаны народной артистке России Галине Алехиной, которая ездила отсматривать дипломные спектакли свердловчан. Первой главной ролью М. Битюкова на краснофакельской сцене стал Вася Листиков в спектакле «Мое загляденье» по А. Арбузову. С тех пор его появление даже в ролях второго плана неизменно встречало горячую любовь зрителей, часто цветы дарили наравне с главными исполнителями. Вообще, Максим — чемпион по количеству премий зрительских симпатий (эту премию артисты «Красного факела» получают в конце каждого сезона начиная с 2003 года).

Одной из самых значительных работ Битюкова на краснофакельской сцене стал Зилов в «Утиной охоте» по А. Вампилову. За ним последовал ряд крупных ролей — Князь Мышкин в «Dostoevsky-trip», Моцарт в «Амадеусе», Джон Смит в «Ночном таксисте», Марат в «Моем бедном Марате», Дорина в «Тартюфе».

Кинодебютом артиста стал фильм Александра Миндадзе «Отрыв» (2006 год), в котором Максим сыграл одну из главных ролей. Картина принимала участие в Веницианском кинофестивале, «Кинотавре» и Московском международном кинофестивале. После «Отрыва» были еще две небольшие киноработы в фильмах «Волки» (2009 год) и «Двойная сплошная. Любовь» (2010 год).

Помимо работы в театре «Красный факел» Максим участвовал в независимых проектах. Одним из первых в Новосибирске он начал ставить и играть в антрепризе (первой площадкой был Дом актера), среди самых известных и любимых спектаклей — «Подходцев и двое других», «Мертвые души», «В будущем году в то же время». В 2009 году Максим инициировал создание Творческой компании Максима Битюкова (с Олегом Майбородой и Петром Владимировым), первой постановкой стали новые «Мертвые души» Н. Гоголя, второй — «Живой товар» по А. Чехову.

Публикации в СМИ

Работы
в «Красном факеле»

2005

Дорина, горничная Марианы, он же Офицер

Тартюф

Архив

Комедия · Жан-Батист Мольер

Максим Битюков в спектакле Тартюф

О спектакле

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый

знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи.

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». 

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи. 

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». Почему бы не вообразить, что психология мольеровских персонажей напрямую связана с обстановкой «гудящего многонаселенного улья»? Почему бы не представить, что эти обстоятельные и говорливые буржуа списаны с родственников Мольера? Что Оргон — владелец прибыльной мясной лавки в Париже? И именно в ней, на узком пространстве между роскошными деликатесами и мясными тушами, разворачивается основная интрига пьесы.

Мясные туши поступают сюда откуда-то сверху, перерабатываются у нас на глазах и полуфабрикатами «уплывают» дальше, на следующий этаж. То же самое происходит с душами персонажей пьесы. В символическом плане перед нами — картина Чистилища, где ведется подсчет грехов и каждый подвергается решающему испытанию...

Спектакль — номинант на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в пяти основных номинациях.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19