Режиссер

Дмитрий Егоров

Учился в Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПбГАТИ) на театроведческом факультете, затем на актёрском (2000–2005, мастерская Г. М. Козлова) и параллельно на режиссёрском факультетах (2000–2006, мастерская Г. М. Козлова). Получил дипломы актёра и режиссёра с отличием.

Автор пяти пьес (под псевдонимом Данила Привалов), три из них изданы в 2006 году в сборнике «Люди древнейших профессий и другие пьесы». В 2003 году пьеса «Люди древнейших профессий» получила первое место на Конкурсе молодых драматургов в Санкт-Петербурге.

В 2004 году вошёл в состав оргкомитета фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва); с 2004 по 2006 являлся одним из организаторов фестиваля «Пять вечеров» имени Александра Володина в Санкт-Петербурге. В 2009 году – член оргкомитета молодёжной режиссёрской лаборатории ON.Театр (Санкт-Петербург). Режиссёр более 40 читок современной драматургии и эскизов спектаклей в рамках различных фестивалей, автор нескольких театральных лабораторий (2012 – «Кухня» совместно с «Первым театром», Новосибирск; 2010-2013 – «Пьесы про сегодня» в Молодёжном театре Алтая, Барнаул). Также является автором музыкального оформления более чем к 30 спектаклям.

С 2011 по 2013 год – главный режиссёр петербургского «Этюд-театра», в 2013-2014 годах – главный режиссёр Молодёжного театра Алтая (Барнаул).

Награды:

  • Дипломант фестиваля «Сибирский транзит» за спектакль «Прекрасное Далёко» по пьесе Данилы Привалова (2008)

  • Лауреат I Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучшая работа режиссера» за спектакль «Экспонаты» по пьесе Вячеслава Дурненкова (2010)

  • Лауреат молодежной премии «Триумф» (2010)

  • Спектакль «История города Глупова» выбран лучшим спектаклем Большой сцены на II Межрегиональном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит» (2012)

  • Лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за лучшую режиссерскую работу в спектакле «История города Глупова» по роману Михаила Салтыкова-Щедрина в театре «Красный факел» (2012)

  • Спектакль Егорова «Убийца», поставленный в МТЮЗе, – номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска»-2012.

  • Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска»-2017 за режиссерскую работу в спектакле Воронежского Камерного театра «Ак и человечество» по рассказу Ефима Зозули. Спектакль получил 4 номинации.

  • Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» за постановку одной из частей спектакля «Молодая гвардия» в театре «Мастерская» (2017)

  • Дважды Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска»-2019 за режиссерские работы в спектаклях «Я.ДРУГОЙ.ТАКОЙ.СТРАНЫ» Красноярского театра драмы им. Пушкина и «Время секонд-хэнд» Омского академического театра драмы

Избранные режиссерские работы:

  • Михаил Угаров «Облом OFF» – Санкт-Петербург, Учебный театр СПбГАТИ (2005)
  • Эдуард Кочергин «Ангелова кукла» – Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова (2007)
  • Данила Привалов «Прекрасное Далёко» – Барнаул, Молодежный театр Алтая (2007)
  • Виктор Астафьев «Прощание славянки» (по роману «Прокляты и убиты») – Барнаул, Молодежный театр Алтая (2009)
  • Вячеслав Дурненков «Экспонаты» – Омский академический театр драмы (2009)
  • Александр Молчанов «Убийца» – Московский ТЮЗ (2010)
  • Мартин МакДонах «Безрукий из Спокана» – Омский Академический театр драмы (2011)
  • Юрий Клавдиев «Развалины» – Санкт-Петербургский «Этюд-театр» совместно с Лабораторией «ON.Театр» (2012)
  • Александр Володин «С любимыми не расставайтесь» – Барнаул, Молодежный театр Алтая (2012)
  • Николай Лесков, Влас Дорошевич «Леди Макбет Мценского уезда» – Санкт-Петербург, театр «Приют Комедианта» совместно с «Этюд-театром» (2013)
  • «Поток» – Барнаул, Молодежный театр Алтая им. В. С. Золотухина (2013)
  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» – Барнаул, Молодежный театр Алтая им. В. С. Золотухина (2014)
  • «Песни о Родине» (совместно с Алексеем Крикливым и Павлом Южаковым) – Новосибирск, продюсерский центр «Гамма» (2015)
  • Светлана Алексиевич «Победители» – Томский областной Театр юного зрителя (2015)
  • Ефим Зозуля «Ак и человечество» – Воронеж, Камерный театр (2015)
  • «Молодая гвардия» (совместно с Максимом Диденко) – Санкт-Петербург, театр «Мастерская» (2015)
  • Михаил Зощенко «Личная жизнь» – Ижевск, Русский драматический театр (2016)
  • Рэй Брэдбери «ПослеЗавтра» – Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» (2016)
  • Дмитрий Александрович Пригов «Я.ДРУГОЙ.ТАКОЙ.СТРАНЫ» – Красноярский театр драмы им. А.С.Пушкина (2017)
  • Адриан Топоров «Крестьяне о писателях» – Томский областной Театр юного зрителя (2017)
  • Светлана Алексиевич «Время секонд-хэнд», Омский академический театр драмы (2018)
  • «TRANSIIT.PEATAGE MUUSIKA» (Транзит. Остановите музыку), Таллин, R.A.A.A.M. (2018)

Публикации в СМИ

ТОП-9 спектаклей из школьной программы

Как сократить время на чтение литературы, быть в курсе сюжета и составить своё впечатление? Пойти в театры Новосибирска!

Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

«Неприятие лжи – это хорошая реакция, умная»

В театре «Красный факел» состоялась премьера: спектакль «Смерть Тарелкина» завершил трилогию Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего». Дмитрий Егоров – режиссёр всех трёх частей – регулярно работает над постановками в нашем городе. Помимо «театрального сериала» в действующем репертуаре «Красного факела» можно увидеть уже девять лет любимый зрителями «Довлатов. Анекдоты». Мы поговорили с режиссёром, чтобы чуть больше узнать о его взгляде на трилогию.

Место встречи. Сибирь

«Смерть Тарелкина» в театре «Красный факел»

Алексей Кудинов в авторском телепроекте «Культурный максимум» рассказывает о финале трилогии «Картины прошедшего» — спектакле «Смерть Тарелкина» в постановке Дмитрия Егорова.

«Культурный максимум»

В Новосибирске театр «Красный факел» представил финальную часть сериала по Сухово-Кобылину

Петербургский режиссёр Дмитрий Егоров в 2020 году поставил здесь сатиру «Дело», в 2022-м — водевиль «Свадьба Кречинского», и вот теперь — трагифарс «Смерть Тарелкина».

Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

«Смерть Тарелкина» в Красном факеле

Трагифарс «Смерть Тарелкина» логически завершит сюжет, начало которому положено в сатире «Дело» и водевиле «Свадьба Кречинского». Таким образом новосибирский «Красный факел» станет третьим российским театром, которому удалось воплотить на сцене и одновременно представить в афише всю трилогию Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».

Пенсионеры online

Первый театральный сериал поставили в Новосибирске

Это сделала труппа «Красного факела». Накануне зрителям показали завершающую часть трилогии Александра Сухово-Кобылина — спектакль «Смерть Тарелкина». Начало истории — в водевиле «Свадьба Кречинского» и сатире «Дело».

Новосибирские новости

Голубые маки и джинсовый Пушкин

Дмитрий Егоров поставил в «Красном факеле» интересный, честный и проблемный спектакль — с легкой шизофренией, здоровым юмором, вопиющей актуальностью и чудаковатой композицией, которая вскрывает закон зависимости творчества от русского абсурда.

«Новая Сибирь»

ГЕРОЙ РОССИЙСКОГО РОМАНА

Уже в «Истории города Глупова», поставленной Дмитрием Егоровым несколько лет назад на большой сцене «Красного факела», угадывалось это центробежное движение режиссерской мысли: расширить границы «города» до просторов «государства российского». Но укрупняя, говоря по-гоголевски, «свиные рыла», доводя до абсурдно-гротескового апофеоза описанные вечно актуальным сатириком Салтыковым-Щедриным «безобразия», Егоров предпочитает не впадать в трагический экстаз на тему «Пропала жизнь!», «Погибла Россия!».

Блог журнала «Театрал»

Анекдот как внутренняя мера действительности

Хороший спектакль...

Вспоминая и обдумывая его в «окружающей среде» режиссёрского театра, невольно вспоминаешь бессмертную автохарактеристику создателя Василия Тёркина: «Вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке». Так и тут. Смотришь и понимаешь. Причём понимаешь, что перед тобой, точно, Довлатов. А не только режиссёр Дмитрий Егоров. И уже за одно это режиссёру искренняя благодарность.

Театральный журнал «ОКОЛО»

Работы
в «Красном факеле»

2023

Режиссёр

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Дмитрий Егоров в спектакле Смерть Тарелкина

На страницу спектакля


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2022

Режиссёр-постановщик

Свадьба Кречинского

Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Дмитрий Егоров в спектакле Свадьба Кречинского

На страницу спектакля

Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой. 

При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига… 

Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».

В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова

Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.


2014

Музыкальное оформление, Режиссёр

Довлатов. Анекдоты

Архив

По произведениям Сергея Довлатова

Дмитрий Егоров в спектакле Довлатов. Анекдоты

На страницу спектакля


«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой. 

«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.

Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.

2011

Режиссер

История города Глупова

Архив

По произведению Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Дмитрий Егоров в спектакле История города Глупова

На страницу спектакля

Летопись вымышленного города Глупова — полубыль, полусказка с блестящим юмором и простой моралью.

В сатирической повести действие происходит в XVIII веке. Но современный зритель без труда узнает в ней не только царей и полководцев. Здесь с фантастической прозорливостью описаны все позднейшие периоды русской истории, о которых Салтыков-Щедрин не мог даже догадываться. Просто за последние 200 лет наш Глупов очень мало изменился…

«Шесть больших лубочных картин без текста. В спектакле никто не разговаривает. Но все наполнено звуками жизни. Народ, которому положено безмолвствовать, то вопит, то причитает, то поет, то молится <…> Абсолютную немоту хранит только переходящая через все времена группа помощников власти. Все они придуманы и сыграны превосходно. Это самостоятельный спектакль внутри спектакля. Они восхитительны и до отвращения точны»

Татьяна Тихоновец, «Петербургский театральный журнал»


630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19