В Новосибирске театр «Красный факел» представил финальную часть сериала по Сухово-Кобылину

Петербургский режиссёр Дмитрий Егоров в 2020 году поставил здесь сатиру «Дело», в 2022-м — водевиль «Свадьба Кречинского», и вот теперь — трагифарс «Смерть Тарелкина».

Таким образом в афише театра появился своего рода сериал, части которого можно смотреть отдельно или в последовательности, тем более что режиссёр внёс небольшие корректировки в ранее поставленные части трилогии. Главная тема премьерного спектакля — оборотничество, которое из области фантастики переходит в реальность и приобретает масштабные последствия. Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. Но эта афера для него самого оборачивается плачевно, вслед за ним начинают оборачиваться все вокруг. И если сначала это очень смешно, то чем дальше, всё меньше хочется смеяться.

— Пьеса Сухово-Кобылина — история про оборотничество как часть человеческой природы. И оборотничество там очень разное — оно заключается не только в банальном переодевании, — говорит Дмитрий Егоров. — Некоторые герои за время пьесы практически перерождаются. Маленький никудышный человек Иван Антонович Расплюев из второстепенного персонажа оборачивается в главного героя всей трилогии.

Дело происходит в 1869 году, декорации и костюмы отсылают к 1990-м, а мастерская актёрская работа, где каждая роль точна и выразительна, делает происходящее на сцене особенно правдоподобным и актуальным. Театр подготовил к премьере выставочный проект, рассказывающий о времени создания трилогии «Картины прошедшего», непростой судьбе автора и загадочном деле, которое сыграло свою зловещую роль в формировании одного из самых оригинальных драматургов русского реализма.


Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области