Школа злословия
Роман Кочержевский, мастер по созданию замкнутых вселенных-«пробирок», где герои бьются о стены собственных иллюзий, на этот раз вскрывает не психику отдельного человека, а организм целого общества. Его «Школа злословия» в «Красном факеле» это не просто столкновение нравов, а вивисекция медийного пространства, где сплетня служит и валютой, и оружием, и главным продуктом потребления. Комедия Шеридана, при всей своей легкости и остроумии, сегодня кажется архаичной со своими светскими приемами, наследствами и попечительствами, однако Роману удалось целостно и убедительно освежить сюжет. Режиссер с первых минут помещает нас не в салон XVIII века, а в сердце современной фабрики скандалов, чей механизм отлажен до блеска. Что это - стилизация или горькая правда современности? - давайте заглянем за фасад этого газетного таблоида.