Новости

Пресса о спектакле «Гедда Габлер»

ВЫСКАЗАТЬСЯ. ВСЕЙ МИРОВОЙ НЕМОТЕ НАЗЛО

Выпив перед выходом последнюю чашку кофе, закурив на ходу, спешишь на спектакль. Здесь не гаснет свет, не поднимается занавес. Барышня-служанка смотрит «Меланхолию» Триера, потягивая пиво. Как, возможно, ты сам пару вечеров назад. Почтенная публика рассаживается по местам, чтобы посмотреть на самих себя. Да, да, именно на себя. В знакомых интерьерах собственной квартиры — студии. Черный кожаный диван, стеклянный столик, белоснежная ванная комната, — всё такое знакомое, что, кажется, с закрытыми глазами, как дома, сможешь выжать сок и сварить кофе. Посмотрев спектакль, попробуйте найти себя среди персонажей. Но не обольщайтесь, нет, вы не Гедда Габлер. Гедда не ходит в театр, а вы не застрелитесь в финале.

Дарья Макухина, блог «ПТЖ», 11.06.2012

ПОБЕДА ЧУПА-ЧУПСА

В программке перечисляются десять «фактов», которые не мешает узнать перед тем, как посмотреть спектакль: «Гедда Габлер», «Меланхолия», Апокалипсис, синдром Аспергера, «Краткая история времени», Эминем, Mr. Brainwash и др. От пьесы Ибсена остались основные перипетии, имена героев и вопрос, почему Гедда не отдала Левборгу рукопись. Хотя формально режиссер объяснил и это. Гедда, как обычно, противопоставлена миру мещан, обывателей, пройдох, рутинеров и так далее. Но эти новые буржуа изображают из себя высокоинтеллектуальную элиту и всячески стараются не потерять свой, такой «человеческий» облик.

Надежда Стоева, «ПТЖ», №3 (69) 2012 г.

«Гедда Габлер»: спусти курок красиво

В «Красном факеле» поставили, пожалуй, лучший спектакль года, который делает выпуклым все то, что у Ибсена было между строк: человек — дрянь, мир спятил, и если нас всех не уничтожит Меланхолия, то остается лишь застрелиться

София Гольдберг, «НГС: Афиша», 05.06.2012

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19