Запрещённую когда-то пьесу поставили на малой сцене «Красного факела»

22-24 мая на малой сцене новосибирского театра «Красный факел» прошла финальная премьера 105-го театрального сезона. Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской поставил петербургский режиссёр Роман Габриа.

Роль Елены Сергеевны, школьной учительницы математики, исполнила ведущая актриса театра Ирина Кривонос, а образы её учеников воплотили молодые артисты театра Вадим Гусельников, Анастасия Плешкань, Александр Жуликов и Артём Малиновский. «Живое» пространство спектакля, позволяющее представить на сцене отрезок жизни в её реальном течении, создали художники Анвар Гумаров и Елена Жукова.

Пьесу «Дорогая Елена Сергеевна» Людмила Разумовская написала в 1980 году по заказу министерства культуры СССР. Впервые её поставили в 1981 году на эстонском языке в Государственном молодёжном театре Таллинна. В 1982 году русскоязычная премьера состоялась в Ленинградском государственном театре имени Ленинского комсомола.

«Молодой драматург Людмила Разумовская буквально проснулась знаменитой. Пьеса имела большой успех, однако вскоре попала под запрет цензуры. Только в конце 1980-х „Дорогую Елену Сергеевну“ вновь позволили ставить на сцене. Последовало множество переводов на европейские языки, спектакли в разных странах от Китая до Америки и киноверсия Эльдара Рязанова. Сегодня пьеса продолжает оставаться востребованной и идёт в репертуаре ведущих российских театров», — отмечают в пресс-службе «Красного факела».

Вместе с тем на сцене «Красного факела» «Дорогая Елена Сергеевна» представлена впервые. По словам режиссёра спектакля Романа Габриа, зритель оказывается в роли свидетеля некоего «реалити», разворачивающегося на его глазах, но обычно скрытого за стенами.
«Хочется воссоздать пространство квартиры в своей геометрии так, чтобы у зрителя создавалось ощущение подглядывания. Не взгляда сквозь четвёртую стену, а прямого наблюдения за деталями происходящего на сцене. Из-за угла комнаты, из-за двери он увидит кусочек судьбы, фрагмент биографии, отрезок жизни людей во всех её проявлениях», — поясняет режиссёр.

По его словам, спектакль решён в эстетике гиперреализма. Это позволяет увидеть за концентрированной бытовой повседневностью самую суть — внутренний мир современного человека, его психологическое, физическое и физиологическое состояние, чувственную, сиюминутную природу, испытывающую непрестанную агрессию внешнего мира.
Новосибирские новости

Другие публикации

В новый сезон — с новыми интерьерами

Для новосибирского «Красного факела», открывшего репертуарный год гастролями в Петербурге, сезон в родных стенах начался только в октябре. К первой встрече со зрителями театр подготовился тщательно: помимо любимых спектаклей публику ждала встреча с обновленными интерьерами, не только гармонично сочетающими старую архитектуру с современным дизайном, но и подчеркивающими красоту исторического здания.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Утренняя «Прогулка под Серебряным Дождём с Русланом Маховым» и Марком Букиным

Режиссер Марк Букин о ноябрьской премьере спектакля «Одиссея» в театре «Красный факел», актуальности текста Гомера в наши дни и, неожиданно, о Леонардо Ди Каприо.

Руслан Махов, Прогулка под Серебряным дождем

Последние премьеры осени в новосибирских театрах: Прометей, Одиссей, Голубчик и другие

Театральный сезон вошел во вкус и дарит зрителям премьеру за премьерой. Новосибирские куклы обратились к античным мифам и планируют рассказать историю непокорного Прометея, подарившего человечеству огонь. «Старый дом» погрузился в недра французской литературы, чтобы поднять тему тотального одиночества. «Глобус» поведает лирическую историю встречи двух сердец в декорациях весеннего Новосибирска, а «Красный факел» вот-вот пустится в десятилетнее плавание с Одиссеем.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19