Запрещённую когда-то пьесу поставили на малой сцене «Красного факела»
Роль Елены Сергеевны, школьной учительницы математики, исполнила ведущая актриса театра Ирина Кривонос, а образы её учеников воплотили молодые артисты театра Вадим Гусельников, Анастасия Плешкань, Александр Жуликов и Артём Малиновский. «Живое» пространство спектакля, позволяющее представить на сцене отрезок жизни в её реальном течении, создали художники Анвар Гумаров и Елена Жукова.
Пьесу «Дорогая Елена Сергеевна» Людмила Разумовская написала в 1980 году по заказу министерства культуры СССР. Впервые её поставили в 1981 году на эстонском языке в Государственном молодёжном театре Таллинна. В 1982 году русскоязычная премьера состоялась в Ленинградском государственном театре имени Ленинского комсомола.
«Молодой драматург Людмила Разумовская буквально проснулась знаменитой. Пьеса имела большой успех, однако вскоре попала под запрет цензуры. Только в конце 1980-х „Дорогую Елену Сергеевну“ вновь позволили ставить на сцене. Последовало множество переводов на европейские языки, спектакли в разных странах от Китая до Америки и киноверсия Эльдара Рязанова. Сегодня пьеса продолжает оставаться востребованной и идёт в репертуаре ведущих российских театров», — отмечают в пресс-службе «Красного факела».
Вместе с тем на сцене «Красного факела» «Дорогая Елена Сергеевна» представлена впервые. По словам режиссёра спектакля Романа Габриа, зритель оказывается в роли свидетеля некоего «реалити», разворачивающегося на его глазах, но обычно скрытого за стенами.
«Хочется воссоздать пространство квартиры в своей геометрии так, чтобы у зрителя создавалось ощущение подглядывания. Не взгляда сквозь четвёртую стену, а прямого наблюдения за деталями происходящего на сцене. Из-за угла комнаты, из-за двери он увидит кусочек судьбы, фрагмент биографии, отрезок жизни людей во всех её проявлениях», — поясняет режиссёр.
По его словам, спектакль решён в эстетике гиперреализма. Это позволяет увидеть за концентрированной бытовой повседневностью самую суть — внутренний мир современного человека, его психологическое, физическое и физиологическое состояние, чувственную, сиюминутную природу, испытывающую непрестанную агрессию внешнего мира.