В Капелле прозвучало единственное исполнение реквиема «Февральский дневник»

Как уже знают наши читатели, в Государственной академической капелле прозвучало единственное исполнение реквиема «Февральский дневник», совместной работы новосибирского академического драматического театра «Красный факел» и Филармонического камерного оркестра Новосибирска.

Петербургская премьера реквиема прошла под эгидой историко-культурного проекта «Ленинград — Новосибирск. 900 дней братства» при поддержке правительства и министерства культуры Новосибирской области, а также комитета по культуре Санкт‑Петербурга.

«Этот проект существует не первый год как знак уважения взаимоотношениям Новосибирска и Петербурга, в то время Ленинграда, — подчеркивает заместитель министра культуры Новосибирской области Ирина Рудковская. — Многие жители наших городов знают, что 128 тысяч ленинградцев были эвакуированы в город на Оби. После снятия блокады более 22 тысяч человек остались в Сибири — жить, учиться и работать. Безусловно, ленинградцы внесли огромный вклад в развитие нашего города, особенно в сфере культуры».

«Февральский дневник» — первая совместная работа новосибирского академического драматического театра «Красный факел», Филармонического камерного оркестра Новосибирска и студии творческого развития «Жить на Севере…». Литературной основой «Февральского дневника» послужили стихи Ольги Берггольц, тексты Даниила Гранина и документальные свидетельства эпохи, а музыкальную ткань составили произведения Дмитрия Шостаковича, Иоганна Себастьяна Баха и Исаака Шварца.

Премьера «Февральского дневника» в городе на Неве проходила в статусе благотворительного показа. Билеты разошлись в считанные часы, и в зале не было свободных мест.

Во время короткого визита в Петербург краснофакельцы не только представили слушателям свое посвящение городу-герою Ленинграду, но и посетили памятные места, связанные с теми, кто подарил музыкально-драматической композиции слова, музыку, идейный и творческий импульс. Режиссер «Февральского дневника» Андрей Прикотенко возложил подаренные слушателями цветы к мемориальным доскам, установленным на домах, где жили Ольга Берггольц, Даниил Гранин и Карл Элиасберг, дирижер премьеры Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде.

Вернувшись в Новосибирск, театр «Красный факел» и Филармонический камерный оркестр продолжат сотрудничество. К 9 Мая артисты и музыканты выпустят новый музыкально-сценический проект, посвященный 80‑летию Великой Победы.
Дина Гин, Санкт-Петербургские ведомости

Другие публикации

День театра в Новосибирске: Полуночный актерский марафон, выставка, премьеры и экскурсии

Новосибирские театры готовятся отметить профессиональный праздник. В честь Всемирного дня театра драматические и музыкальные труппы города запустят проекты, которые позволят разделить ежегодное событие не только с коллегами, но и со зрителями — ценителями, любителями и знатоками сценического искусства. В афишах заявлены премьеры спектаклей, актерские марафоны, квизы, концерты, экскурсии по закулисью и исторические выставки.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Что за прелесть эти сплетни

Петербургский режиссер Роман Кочержевский показал, что природа человека со времен английского классика комедии нравов Ричарда Шеридана не изменилась.

Яна Колесинская, Инфопро54

Пермский Театр-Театр сыграет в Новосибирске школьный мюзикл, драму по классике и почти античную трагедию

В Новосибирск в рамках межрегионального направления федеральной программы «Большие гастроли» приезжает один из самых известных региональных театров. С 1 по 6 апреля на сцене «Красного факела» представит свои спектакли Пермский академический Театр-Театр. Хорошо знакомый сибирской публике коллектив сыграет young adult мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации по роману Ивана Тургенева «Отцы/Дети» и сложноустроенный трагический спектакль по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз».

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

«Школа злословия» в театре «Красный факел»: прыжок в глубину веков и человеческих пороков

Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19