Уникальная выставка из истории старой театральной фотографии открылась в Новосибирске

Выставка исторической фотографии, подготовленная совместно с Новосибирским отделением СТД и Театральным музеем Новосибирска открылась к 130-летию со дня рождения народной артистки РСФСР, профессора, режиссёра Веры Редлих. В экспозиции представлено более 50 редких архивных снимков деятелей искусства 30-х, 40-х, 50-х годов, вписанных в «эпоху Редлих» и «Сибирского МХАТа».

Вера Павловна Редлих (1894–1992) — ученица Константина Сергеевича Станиславского, легенда театрального Новосибирска и одно из самых ярких имён в истории «Красного факела». С труппой тогда еще только начинающего свою стационарную жизнь театра она была связана с 1932 по 1960 год, собрала, сплотила сильный коллектив, в труппу которого выпускники столичных творческих вузов буквально стояли в очередь, и поставила на его сцене знаковые для новосибирской театральной летописи спектакли. «Символ русской культуры», «женщина настоящего дарования и безоглядной преданности театру» — такими эпитетами награждали Веру Редлих коллеги и исследователи театра. «Вера Павловна всегда была лучезарна, всегда была добра. Она очень любила актёра. И, наверное, эта высокая любовь к актеру помогала ей создавать атмосферу “Красного факела”. Её вкус, её эстетика в театре всегда были эталоном, её мнение — непререкаемым авторитетом», — рассказывала в одном из интервью народная артистка СССР Анна Покидченко.

Увидеть уникальные фотоматериалы можно, придя на любой спектакль «Красного факела». Выставка располагается на втором этаже театра в фойе Малого зала. Смена экспозиции произойдет 15 мая.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

Другие публикации

В «Красном факеле» состоялась премьера «Дяди Вани» без штампов

В театре «Красный факел» представили новую постановку «Дяди Вани», которую поставил художественный руководитель Андрей Прикотенко. Режиссер стремился очистить легендарную пьесу Чехова от привычных штампов, чтобы зрители увидели ее в новом свете. Этот спектакль завершает трилогию по русской классике, над которой режиссер работал несколько лет.

Алексей Кудинов, ОТС

Ради «Дяди Вани» актеры «Красного факела» освоили скрипку и кларнет

Новосибирский театр «Красный факел» представил премьеру по пьесе Чехова «Дядя Ваня». Она стала завершающим элементом масштабной трилогии по классическим произведениям русской прозы 19-го века. Напомним, режиссёр Андрей Прикотенко уже поставил спектакли по «Мёртвым душам» Гоголя и «Бесам» Достоевского.

Новосибирские новости

Андрей Прикотенко вдохнул душу в дядю Ваню, в «Красном факеле»

Я убежден, что текст пьесы это не партитура симфонии Малера, где перестановка двух-трех нот неминуемое обернется катастрофой. Текст пьесы это руководство к действию, отправная точка большого волшебного путешествия. Особенно сейчас, на рубеже первых двух четвертей XXI столетия. Чтобы не говорили адепты традиционных постановок, увенчанные стереотипами, играть Чехова со звериной серьезностью, с картой Африки на стене, с надрывами в избах и гостиных сейчас невозможно. Но и окунаться с головой в откровенный постмодернизм со всеми этими успевшими поднадоесть приблудами в виде экранов и проекций тоже не хотелось бы.

Сергей Тиханов, Культвитамин

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19