Ради «Дяди Вани» актеры «Красного факела» освоили скрипку и кларнет

Новосибирский театр «Красный факел» представил премьеру по пьесе Чехова «Дядя Ваня». Она стала завершающим элементом масштабной трилогии по классическим произведениям русской прозы 19-го века. Напомним, режиссёр Андрей Прикотенко уже поставил спектакли по «Мёртвым душам» Гоголя и «Бесам» Достоевского.

«Конечно, такое количество постановок существует на сегодняшний день, что сам по себе этот текст драматургический оброс большим количеством штампов. Как, знаете, кита иногда показывают, а он весь в ракушках и наслоениях. Мы очень долго думали, что делать со всеми этими бесконечными напластованиями, ракушками. Так что этот спектакль — всё-таки актёрский спектакль, какой-то очередной уровень высоты актёрского мастерства», — представил худрук «Красного факела» свою новую работу.

Специально для этой интерпретации пьесы Чехова артисты осваивали игру на скрипке, виолончели, кларнете, электрогитаре.

«Это была непростая работа. Но в то же время она удивительно интересна тем, что каждый из персонажей, существующих на сцене, открыл в себе какие-то, может быть, не новые, а давно забытые грани, которые мы стараемся через этот спектакль нежно пронести», — признался актёр театра «Красный факел» Егор Овечкин.

Ближайший показ «Дяди Вани» в театре «Красный факел» (улица Ленина, 19) состоится 18 января в 18:00.

Новосибирские новости

Другие публикации

В «Красном факеле» состоялась премьера «Дяди Вани» без штампов

В театре «Красный факел» представили новую постановку «Дяди Вани», которую поставил художественный руководитель Андрей Прикотенко. Режиссер стремился очистить легендарную пьесу Чехова от привычных штампов, чтобы зрители увидели ее в новом свете. Этот спектакль завершает трилогию по русской классике, над которой режиссер работал несколько лет.

Алексей Кудинов, ОТС

Андрей Прикотенко вдохнул душу в дядю Ваню, в «Красном факеле»

Я убежден, что текст пьесы это не партитура симфонии Малера, где перестановка двух-трех нот неминуемое обернется катастрофой. Текст пьесы это руководство к действию, отправная точка большого волшебного путешествия. Особенно сейчас, на рубеже первых двух четвертей XXI столетия. Чтобы не говорили адепты традиционных постановок, увенчанные стереотипами, играть Чехова со звериной серьезностью, с картой Африки на стене, с надрывами в избах и гостиных сейчас невозможно. Но и окунаться с головой в откровенный постмодернизм со всеми этими успевшими поднадоесть приблудами в виде экранов и проекций тоже не хотелось бы.

Сергей Тиханов, Культвитамин

Андрей Прикотенко исследует феномен «русского идеализма»

20 и 21 в новосибирском театре «Красный факел» завершится блок премьерных показов спектакля Андрея Прикотенко «Дядя Ваня». Эта работа станет заключительной частью трилогии, которую худрук посвятил исследованию «русского идеализма». В неё входят «Мёртвые души» и «Бесы».

Татьяна Власова, Театрал

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19