Нас мало, но мы в стрингах

Пьеса «Ladis’ Night», по которой и поставлен спектакль, написана сразу тремя авторами — Э. Маккартеном, С. Синклером и Ж. Колларом. В 2001 году она была удостоена высшей театральной премии Франции «Мольер» как лучшая комедия и с тех пор невиданно популярна во всем мире. Но, конечно, она не о стриптизе. Стриптиз — только повод, вернее, средство поговорить о пути преодоления себя, о способности совершить поступок, о том, как надо отвечать на удары судьбы. И, несмотря на комедийность, она рассказывает серьезную историю.

Герои этой истории — шестеро самых обыкновенных современных мужчин. Тех, которых так часто упрекают в слабости, в неумении жить и зарабатывать деньги… На момент завязки художественного действия они все теряют работу и познают радость жизни лишь в баре, где ежевечернее «заливают» свои проблемы. И вот однажды во время распития пива и жалоб на жизнь на глаза одному из неудачников попадается реклама мужского стриптиза. В первую очередь друзей заинтересовывает плата за вход: «200 баксов!!!». А затем — за что именно женщины платят эти деньги. И вот, сначала шутя, а потом и всерьез, они берутся осуществить нелепейшую и, казалось бы, нереальную идею — сделать собственное стрип-шоу.

— Герои преодолевают огромную дистанцию, — рассказывает режиссер Владимир Золотарь, — от практически забулдыг до мужчин, которых женщины, в общем-то, должны хотеть… В начале спектакля они почти отталкивающие — безработные, отчаявшиеся забулдыги. А дальше пойдет такая игра: мы должны начать им сопереживать. Потому что они ведут чудовищную борьбу с собой, своими комплексами, стереотипами — совершают подвиг! Нужно же себе представить, что такое сталевар, не умеющий танцевать!

Стоит ли говорить, что вместе с героями себя пришлось преодолевать и самим актерам. Ведь как ни разнообразна их профессия, а танцевать стриптиз на сцене им пришлось впервые.

— Главное, что меня привлекало в этой роли, — возможность преодолевать комплексы, — говорит исполнитель роли Нормана Антон Коломеец. — Но я никогда не забуду, как мы первый раз раздевались на занятии: мы не знали, куда деться, как нам снимать трусы друг перед другом, все это было очень дико и состояние было отвратительное, хотелось просто убежать куда-нибудь. Но ничего, преодолели, и во многом благодаря нашим героям — мы развивались параллельно с ними.

Наставником актеров в постижении азов стриптиза стал режиссер по пластике Игорь Григурко. Для этого он разработал собственную программу упражнений, от которой актеры, по их словам, первые десять занятий просто «падали» — у них болели абсолютно все мышцы, они приходили на репетиции уже «никакие». А Григурко с каждым днем

нагружал их все больше: в его программу вошли хореография, силовые тренинги, техника работы с предметом, работа с шестом, умение красиво и легко снимать с себя одежду…

… И результат превзошел все ожидания: финальное 30-минутное стрип-шоу свело с ума всю лучшую половину публики. Некоторые из «стриптизеров» даже пребывали в уверенности, что включена фонограмма оваций — так бушевали разгоряченные женщины. А значит, своей цели руководители постановки добились и еще раз доказали: женщин привлекает не гора мускулов и «выдающиеся» части тела, а личное обаяние мужчин, их способность заинтересовать своей индивидуальностью, артистизм. Смотреть на это, разумеется, гораздо интереснее, чем просто танцы с раздеванием. А кроме того, предшествующая «чудесному перевоплощению» работа героев над собой позволяет женщинам лучше понять мужчин, их комплексы, проблемы, страхи и увидеть за всем этим нечто большее.

газета «Честное слово», 2005 г.

Другие публикации

Одиссей: путь к себе

Новый сезон театр "Красный факел" начал с "Одиссеи". Режиссер Марк Букин, известный новосибирским зрителям яркой интерпретацией "Ромео и Джульетты", поставил спектакль по мотивам поэмы Гомера. Постановочная группа: композитор Евгения Терехин, художник Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, художник по свету Евгений Козин, стихи Натальи Макуни, саунд-дизайнер, медиахудожник Андрей Платонов.

Евгения Буторина, Ревизор.ru

Театральный разговор как точка соприкосновения

Новосибирский «Красный факел» запустил новый социальный театральный проект «Разговоры о важном» в театре «Красный факел», ориентированный прежде всего на подростковую аудиторию. Формат проверенный и простой: юные зрители смотрят спектакли и обсуждают увиденное вместе с участниками постановки. При этом диалог двигает не только желание поделиться впечатлениями, но и возможность найти ответы на вечные вопросы, без которых невозможно обойтись, когда ты взрослеешь и отправляешься на поиски себя и своего места в этом большом мире.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Культурный и познавательный туризм в приоритете гостей и жителей Новосибирской области

В Новосибирской области функционирует более 119 музеев и 32 театра, которые принимают туристов из разных регионов страны. В 2025 году наибольшей популярностью среди посетителей пользовались Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, театры «Глобус» и «Красный факел», а также Новосибирский государственный краеведческий и художественный музеи.

Александра Моисеева, Сиб.фм

Премьеры декабря: Динамичные мюзиклы против абсурда и драмы человеческой души

Театры Новосибирска долистывают календарь и спешат к зрителям с премьерами спектаклей, которые зафиналят театральные впечатления в уходящем году. И отнюдь не все стремятся погрузить концепцию новых постановок в атмосферу зимних праздников. Публику ждет большой жанровый разбег: молодежный мюзикл, поэтический байопик, классика советского абсурда, чеховская драма и сказка на все времена.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19