На Основной сцене БДТ стартовали гастроли новосибирского академического драмтеатра «Красный факел»

«Красный факел», известный еще с советских времен как «Сибирский МХАТ», не просто очередной театр с выдающимся прошлым. Это коллектив, не снижающий планку на протяжении всей своей истории, чем и уникален. А главный режиссер театра Андрей Прикотенко без ложной скромности говорит, что труппа «Красного факела», на его взгляд, сегодня лучшая в России. Не знаю, есть ли смысл расставлять по местам всю теат­ральную Россию, но то, что труппа новосибирского театра одна из сильнейших в стране, — факт очевидный и неоспоримый.

Нынешние гастроли вместили в себя три спектакля — «Ромео и Джульетта» (16+), «Мертвые души» (18+), «Бесы» (18+). По утверждению главрежа, это лучшее, что есть сегодня в репертуаре театра и что пользуется большим успехом у новосибирцев на гастролях и фестивалях..

Свидетельствую: спектакль Андрея Прикотенко «Мертвые души», показанный в октябре 2024 года в рамках международного теат­рального фестиваля в Петербурге, работа в высшей степени талантливая и неординарная. Помимо высокой профессиональной оценки сценическая версия гоголевской поэмы получила приз зрительских симпатий. Что является косвенным подтверждением того, что в театре под руководством Прикотенко найдена заветная формула постановок, имеющих отклик и у критики, и у зрителя.

Но возвращаюсь к «Ромео и Джульетте». Мне удалось побеседовать с исполнителями главных ролей перед самым спектаклем: всегда интересно, каково ощущение артис­тов, особенно молодых, на долю которых выпало создание культовых образов мировой драматургии — предмет актерских мечтаний и вожделений. Анастасия Плешкань честно призналась, что никогда не мечтала сыграть Джульетту. В прошлом хотела выйти на сцену в образе Леди Макбет Мценского уезда, чеховской Сони, горьковских героинь: «Когда режиссер-постановщик спросил меня, хочу ли я сыграть Джульетту, я ответила: наверное, хочу… Я работаю в теат­ре пять лет и просто наслаждаюсь ролями». Молодой актер Вадим Гусельников, напротив, о роли Ромео мечтал, и это вторая его осуществившаяся мечта, первой стала роль Гуинплена («Человек, который смеется» Виктора Гюго): «С каждой такой ролью я еще больше влюб­ляюсь в театр, в зрителей. В «Ромео и Джульетте» для меня главное — любовь. В спектакле много вражды, а мы говорим о любви». А еще Вадим мечтает сыграть Орфея, для него это тоже история о сильной любви…

Для Дарьи Емельяновой — лауреата (и трижды номинанта) национальной театральной премии «Золотая маска» — роль синьоры Капулетти первая за двадцатилетнюю карьеру, где она выстраивала свой персонаж, исходя из роли коллеги — исполнительницы роли Джульетты: «Наблюдая за Джульеттой, я думала, какие должны быть родители у этой девочки? Пришла к выводу, что талантливые, даже если жесткие и грубые. Ведь это может идти от неумения найти баланс, когда пытаешься обезопасить ребенка от жестокого мира. К сожалению, у них не получилось…».

Уже после просмотра спектак­ля, который, без сомнения, станет хитом на разных театральных площадках, вспомнились слова режиссера-постановщика Марка Букина, сказанные перед спектак­лем, о том, что спасти мир может только любовь, уникальная любовь двух молодых существ.

Несмотря на апокалиптическую атмосферу Вероны с ее чрезмерно жестокими нравами, несмотря на то, что происходит в финале шекспировской трагедии, в последние минуты спектакля вдруг появляется пусть слабенькая, как чудом проклюнувшийся сквозь асфальт, чахлый росточек, но надежда…
Светлана Рухля, Санкт-Петербургские ведомости

Другие публикации

В новый сезон — с новыми интерьерами

Для новосибирского «Красного факела», открывшего репертуарный год гастролями в Петербурге, сезон в родных стенах начался только в октябре. К первой встрече со зрителями театр подготовился тщательно: помимо любимых спектаклей публику ждала встреча с обновленными интерьерами, не только гармонично сочетающими старую архитектуру с современным дизайном, но и подчеркивающими красоту исторического здания.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Утренняя «Прогулка под Серебряным Дождём с Русланом Маховым» и Марком Букиным

Режиссер Марк Букин о ноябрьской премьере спектакля «Одиссея» в театре «Красный факел», актуальности текста Гомера в наши дни и, неожиданно, о Леонардо Ди Каприо.

Руслан Махов, Прогулка под Серебряным дождем

Последние премьеры осени в новосибирских театрах: Прометей, Одиссей, Голубчик и другие

Театральный сезон вошел во вкус и дарит зрителям премьеру за премьерой. Новосибирские куклы обратились к античным мифам и планируют рассказать историю непокорного Прометея, подарившего человечеству огонь. «Старый дом» погрузился в недра французской литературы, чтобы поднять тему тотального одиночества. «Глобус» поведает лирическую историю встречи двух сердец в декорациях весеннего Новосибирска, а «Красный факел» вот-вот пустится в десятилетнее плавание с Одиссеем.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19