«Мы привезли свои лучшие спектакли»
Открытием гастролей 5 и 6 августа станет показ музыкального спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке пермского молодого режиссёра Марка Букина (в Петербурге он поставил спектакль «Море» в театре «Суббота»). Как признался сам режиссёр, поставить этот спектакль было его давней мечтой. Автором либретто по мотивам трагедии Шекспира выступила драматург Наталия Макуни, а автором музыки – композитор Евгения Терехина. В свежем прочтении классического сюжета Верона предстает дождливым Готэм-сити, погрязшем в злобе и конфликтах, который спасти может только любовь. В этом городе два юных сердца отчаянно пытаются найти смысл жизни, а их мысли кипят от неразрешимых вопросов. Монологи влюблённых превращаются в зонги, которые актёры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда. Главные роли исполняют Вадим Гусельников и Анастасия Плешкань.
7 и 8 августа петербуржцам представят спектакль «Мёртвые души» Андрея Прикотенко и его постоянного соавтора, художника по сценографии Ольги Шаишмелашвили. Для худрука театра и режиссёра эта постановка была первой работой в «Красном факеле». Зрителей метафизического роуд-муви ожидает кардинальное изменение пространства сцены, в котором заложена тема путешествия, пронизывающая поэму Гоголя. В ролях: Андрей Яковлев, Денис Ганин, Денис Франк, Александр Поляков, Дарья Емельянова, Ирина Кривонос, Константин Телегин, Никита Воробьев.
«Что такое «Мёртвые души» как не ожидание пришествия того, кто видоизменит эту землю? Ноздрёв – один из тех, кто ждёт этого Мессию. Поэтому, собственно говоря, обычного бизнесмена, который собирается улучшить свое материальное положение и не более того, все принимают за бог знает кого. Это такой знаменитый гоголевский сюжет. Все ждут мессию, потому что хотят очистить землю, потому что любят её», – рассказал Андрей Прикотенко на пресс-конференции в ТАСС.
Завершением гастрольной программы станет показ спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» по роману Достоевского. Этот спектакль можно назвать продолжением сценического путешествия по метафизической России – он складывается в дилогию с ранее поставленными «Мёртвыми душами». Эпический охват, бескрайние просторы русской земли, фигура героя, которого окружающие воспринимают как полубога, ? все это объединяет два великих текста. Сам Прикотенко связывает свою работу с культовым фильмом «Однажды в Америке», где также показана судьба четырёх молодых людей с общим детством и общим недовольством тем миром, в котором они живут.