"Красный факел" озвучил планы на новый сезон
В первые дни сентября в ТАСС прошла пресс-конференция, на которой были озвучены планы театра на предстоящий сезон.
- Воплотить дерзкий замысел ‒ собрать полные залы в "мертвый сезон" и покорить сердца искушенной публики Северной столицы ‒ помогла командная работа всех служб театра, наши высокие требования к себе, к художественному качеству спектаклей и ответственность, с которой мы подходим к каждой встрече со зрителями. С этой установкой мы приступаем к работе на своей родной площадке, — рассказала директор театра "Красный факел" Антонида Гореявчева.
Первой премьерой сезона станет "Одиссея" в постановке Марка Букина. Над инсценировкой поэмы Гомера работает драматург Ксения Гашева. Визуальные миры спектакля создают художники Евгений и Анастасия Тереховы, а музыку пишет композитор Евгения Терехина.
- "Красный факел" ‒ академический театр, репертуар которого опирается на классическую мировую литературу, — подчеркивает художественный руководитель коллектива Андрей Прикотенко. — А Марк Букин умеет высвобождать молодую энергию и соединять ее с историей, рожденной в недрах этой литературы.
Сам Андрей Прикотенко представит новосибирским зрителям в декабре "Дядю Ваню". Спектаклем по пьесе А.П. Чехова художественный руководитель театра завершит трилогию, начатую в предыдущих сезонах "Мертвыми душами" и "Бесами". Связующим звеном между классическим сюжетом отечественной драматургии и современной реальностью для режиссера станет идеализм как код и важная часть русской культурной матрицы.
- Идеализм интересен мне и внутри себя, и в людях, потому что это ‒ путь к чистоте человеческой, — говорит Андрей Прикотенко. — Можно собрать целую галерею произведений, которые исследовали этот русский феномен. Идеализм в форме жажды перемен можно обнаружить у Гоголя в "Мертвых душах", потому его герои воспринимают Чичикова как Мессию. У Достоевского в "Бесах" идеализм доведен до критического императива, до рациональной жестокости, желания вычистить эту землю, искупав всех в крови. Чеховский идеализм ‒ это роспись в бессилии, проявленная как упадническое мироощущение, близкое к депрессии. Он переводит в абсурд логику персонажа, не верующего уже ни во что и почти не верующего в Бога.
Над сценическим оформлением спектакля "Дядя Ваня" вновь работает художник Ольга Шаишмелашвили, развивая идею бесконечного пространства, которое на этот раз будут населять очарованные и разочарованные чеховские герои.
В марте "Красный факел" пополнит репертуар Малой сцены. Режиссер Степан Пектеев поставит спектакль, литературной основой для которого послужит сценарий Фридриха Горенштейна и Андрея Тарковского "Солярис", созданный по мотивам одноименного романа Станислава Лема. "Красный факел" открывает новое для себя направление концептуального прочтения советских (и не только) киносценариев.
Ко Дню Победы на Малой сцене "Красного факела" будет представлен театрально-поэтический проект, литературной основой которого станут тексты, посвященные героям ВОВ и СВО. Актер театра Денис Казанцев выступит в качестве режиссера и соединит в единое сценическое полотно повесть Вячеслава Кондратьева "Отпуск по ранению" и корпус современных материалов ‒ документальные хроники, фронтовые дневники и письма участников СВО, рассказы очевидцев и "окопную" поэзию.
Последнюю премьеру 106-го театрального сезона команда "Красного факела" выпустит на Большой сцене в июне. Известный российский режиссер Алексей Франдетти поставит музыкальный спектакль "Великий Гэтсби". Новая интерпретация романа Фитцджеральда о безграничной вере в силы человека, сражающегося за свое счастье, войдет в репертуар "Сибирского МХАТа" в ритме джазовых стандартов.
- Концепция этого сезона, как и двух предыдущих, строится на том, что "Красный факел" ‒ академический репертуарный театр. Мне кажется, нам очень идет этот большой стиль, — подчеркнул художественный руководитель театра Андрей Прикотенко. — Наши спектакли успешны и производят большое художественное впечатление. Мы собираем аншлаговые залы в Новосибирске, получаем приглашения на известные фестивали, гастролируем в крупнейших городах России. Поэтому мы вновь обращаемся к классике, к шедеврам мировой литературы, но расширяем границы интерпретации и привлекаем зрителей разных поколений.