Кофе со вкусом Достоевского и другие арт-коллаборации

В конце сентября в «Красном факеле» прошла одна из самых масштабных премьер новосибирского сезона: «Бесов» по роману Федора Достоевского впервые в истории  академического театра поставил художественный руководитель труппы Андрей Прикотенко. Специально к стартовым показам спектакля, в котором занята большая часть труппы — 25 артистов, крупнейший драматический театр города запустил коллаборацию с популярной сетью кофеен.

Идея совместить прекрасное с прекрасным родилась во время репетиций «Бесов», продолжительных и энергозатратных. Выпуск спектакля — всегда непростой период для всей команды. Поддерживать силы артистам, режиссеру и цехам помогает творческий азарт и, что скрывать, бодрящий кофе. «Театр и кофе — идеальная пара, теперь мы в этом убеждены», — уверяют партнеры и предлагают новосибирцам поддержать необычную акцию.

Теперь любимый сорт кофе, купленный в заведениях новосибирской сети Brewsell, можно приобрести в стаканчике с цитатой из романа, а также получить наклейки с фирменными китами, переодетыми в костюмы краснофакельских «Бесов». Посетителей, собравших шесть героев, ждет традиционный подарок — еще один напиток бесплатно. Акция продлится ровно до тех пор, пока все стаканчики с «бесовскими» цитатами и костюмированными китами не закончатся. И, судя по разлетающимся в социальных сетях фотографиям, новосибирские кофеманы активно пользуются театральным предложением.

Кстати, сотрудничество с популярной сетью кофеен не единственная коллаборация, сопутствовавшая премьере спектакля «Бесы». Записать саундтрек к постановке краснофакельцам помогли музыканты Филармонического камерного оркестра под руководством Арсентия Ткаченко. Запись музыки, сочиненной по заказу «Красного факела» композитором Евгенией Терехиной, производилась в помещении Новосибирской специальной музыкальной школы. Объединение трех творческих институций послужило началом отношений, благодаря которым в Новосибирске и Новосибирской области уже в самое ближайшее время появятся новые театрально-музыкальные проекты.

Если же вспоминать непосредственно рекламные интеграции новосибирских культурных брендов, то следует отметить прошлогодний опыт взаимодействия театра «Красный факел» с хендмейд-мастерской Bulgakov, благодаря которому у поклонников спектакля «Мертвые души» появились классические бабочки с логотипом театра и портретом Николая Гоголя, а также лимитированные коллекции Новосибирского краеведческого музея. Несколько лет назад музейщики запустили коллаборацию с сетью кондитерских Kuzina и разместили на стаканах с горячими напитками цветные копии новогодних советских открыток 1950—1960-х годов, что хранятся в фондах учреждения, а буквально прошлым летом совместно с брендом Banka Home выпустили линейку ароматов для дома. Вдохновением для создания свечей и диффузоров стали разные коллекции музея. Среди названий ароматов оказались «Морские лилии», «Шаманский обряд» и «Матильда», отсылающие к археологии, этнографии и палеонтологии Сибири.

Примеров не так много, однако тенденция налицо — новосибирские учреждения культуры постепенно приходят к пониманию того, что пришло время интегрироваться в жизнь горожан при помощи локальных и региональных брендов, которые ищут, в свою очередь, новые способы эмоционального воздействия на аудиторию. Как показывает практика Москвы, Петербурга и других городов мира, арт-коллаборации пользуются неизменным успехом, укрепляют имидж площадки как продвинутой культурной институции, делают пространство центром притяжения молодежи и могут принимать самые неожиданные формы: от авторской мебели и аксессуаров в стиле спектакля или уникального сет-меню, вдохновленного афишей, до микроколлекций посуды, одежды, обуви, нижнего белья, игрушек, украшений, предметов интерьера, нишевых ароматов и уходовых косметических средств. Потребители больше не хотят тратить свои деньги и время на примитивно брендированные китайские носители. Они жаждут ярких впечатлений, уникальных идей и сопричастности. Искусство — это модно.
Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Другие публикации

День театра в Новосибирске: Полуночный актерский марафон, выставка, премьеры и экскурсии

Новосибирские театры готовятся отметить профессиональный праздник. В честь Всемирного дня театра драматические и музыкальные труппы города запустят проекты, которые позволят разделить ежегодное событие не только с коллегами, но и со зрителями — ценителями, любителями и знатоками сценического искусства. В афишах заявлены премьеры спектаклей, актерские марафоны, квизы, концерты, экскурсии по закулисью и исторические выставки.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Что за прелесть эти сплетни

Петербургский режиссер Роман Кочержевский показал, что природа человека со времен английского классика комедии нравов Ричарда Шеридана не изменилась.

Яна Колесинская, Инфопро54

Пермский Театр-Театр сыграет в Новосибирске школьный мюзикл, драму по классике и почти античную трагедию

В Новосибирск в рамках межрегионального направления федеральной программы «Большие гастроли» приезжает один из самых известных региональных театров. С 1 по 6 апреля на сцене «Красного факела» представит свои спектакли Пермский академический Театр-Театр. Хорошо знакомый сибирской публике коллектив сыграет young adult мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации по роману Ивана Тургенева «Отцы/Дети» и сложноустроенный трагический спектакль по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз».

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

«Школа злословия» в театре «Красный факел»: прыжок в глубину веков и человеческих пороков

Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19