История любви Ромео и Джульетты
Мы забыли, зачем в этот мир мы пришли…
Затемненная сцена, черно-бело-красная цветовая гамма, точечно-пронзительные лучи света выхватывают лица героев. И дождь как лейтмотив текучести жизни и желания смыть вражду и ненависть, поселившиеся в Вероне.
Как точно подобрана актерская пара главных героев — актеры театра Вадим Гусельников и Анастасия Плешкань. Это такое непростое попадание — найти своих героев и своего режиссера.
Мы, зрители, знаем исход этой истории, но напряженно следим за развитием сюжета и где-то в уголках души все равно храним надежду, что все же любовь должна победить. Но… нет повести печальнее на свете… И снова дождь…
Текст либретто интерпретирован под сегодняшний день драматургом Наталией Макуни. Это про нас, про сегодняшний день, это где-то рядом.
Музыка к спектаклю, звучащая в живом исполнении под живое сопровождение музыкального бэнда, написана композитором Евгенией Терехиной. Это не мюзикл, не рок-опера, это музыкальный спектакль, в нем есть рок, рэп, романс, зонг. Вокальные партии прекрасно исполнены драматическими актерами театра. Музыка здесь как эмоциональная основа, как язык чувств. И после окончания спектакля она продолжает звучать, слушала бы и слушала.
Еще один главный герой действия — город Верона, образ ненависти и многолетней вражды. Как говорят главные герои — город, из которого нет выхода, где отец и мать Капулетти готовы продать свою дочь Джульетту ненавистному ей Парису.
Но мимолетная встреча Ромео и Джульетты, встреча взглядами как мгновенная вспышка ‒ и любовь навсегда. Вопреки всему.
Сколько в мире счастливых лиц,
Где на обороте страх?
Сколько сбитых в полете птиц
Боролись за новый взмах?
Монах Лоренцо (актер Егор Овечкин), духовный отец Ромео и Джульетты, венчает влюбленных и пытается спасти их от трагедии. В своем монологе к богу он ищет истину, ищет ответы на вопросы. Но нет ответов. Сцена сыграна настолько проникновенно и искренне, что не оставляет равнодушными никого.
Бей барабан, бей!
Как говорят, здесь все сошлось – актеры, режиссер, музыка, все зазвучало.
И все же постановщики спектакля хотят, чтобы эта печальная история стала светлой историей любви. Их эмоциональный посыл зрителю ‒ цените человеческую жизнь, бережно относитесь друг к другу.
Театр не статичен, он развивается, перемещаясь во временных пластах. Меняются нравы, меняются вкусы, продолжаются споры «понравилось-не понравилось».
История любви остается.
Браво, новосибирский театр «Красный факел»!