Гордость города: Анна Яковлевна Покидченко

Она боготворила театр, зрители боготворили её. Хрупкая женщина с хриплым голосом, которая попала во все театральные энциклопедии. Единственная за Уралом народная артистка СССР. «Национальное достояние» России. Анна Яковлевна Покидченко — почётный гражданин Новосибирска. Мы продолжаем рассказывать о тех, кто получил это звание в разные годы, в совместном с Музеем Новосибирска видеопроекте.

Она стала символом самозабвенного служения театру. Поклонники Анны Покидченко прекрасно знали: свою любимую актрису они могут встретить с цветами не только у работы, но и у подъезда 38-го дома на улице Депутатской. Отсюда Анна Яковлевна ходила в театр одной и той же дорогой, каждый день, 56 лет.

Представить без Покидченко новосибирскую сцену просто невозможно. И трудно поверить, что этой яркой личности в нашем городе могло бы и не быть. Помог счастливый случай. В 60-е годы «Сибирским МХАТом» руководила Вера Редлих. Именно она заметила молодую актрису Оренбургского театра драмы в одном из гастрольных спектаклей в Москве и пригласила в Новосибирск. «Красный факел» тогда гремел на всю страну, стать его частью было очень престижно.

В итоге актриса сыграла в нём 105 ролей, большинство из которых — главные. 

Каждый раз на пару часов её зрители переставали быть чиновниками, бизнесменами, общественными деятелями. И становились поклонниками таланта Анны Покидченко.
Горы цветов — после каждого спектакля. Последний — «Поминальная молитва». У Анны Яковлевны — только несколько строк, но ради них народная артистка ждала почти два часа за кулисами, готовая во всём своём великолепии выйти на сцену.

Подробности — в новом выпуске нашего спецпроекта «Гордость города»:

Новосибирские новости

Другие публикации

В «Красном факеле» состоялась премьера «Дяди Вани» без штампов

В театре «Красный факел» представили новую постановку «Дяди Вани», которую поставил художественный руководитель Андрей Прикотенко. Режиссер стремился очистить легендарную пьесу Чехова от привычных штампов, чтобы зрители увидели ее в новом свете. Этот спектакль завершает трилогию по русской классике, над которой режиссер работал несколько лет.

Алексей Кудинов, ОТС

Ради «Дяди Вани» актеры «Красного факела» освоили скрипку и кларнет

Новосибирский театр «Красный факел» представил премьеру по пьесе Чехова «Дядя Ваня». Она стала завершающим элементом масштабной трилогии по классическим произведениям русской прозы 19-го века. Напомним, режиссёр Андрей Прикотенко уже поставил спектакли по «Мёртвым душам» Гоголя и «Бесам» Достоевского.

Новосибирские новости

Андрей Прикотенко вдохнул душу в дядю Ваню, в «Красном факеле»

Я убежден, что текст пьесы это не партитура симфонии Малера, где перестановка двух-трех нот неминуемое обернется катастрофой. Текст пьесы это руководство к действию, отправная точка большого волшебного путешествия. Особенно сейчас, на рубеже первых двух четвертей XXI столетия. Чтобы не говорили адепты традиционных постановок, увенчанные стереотипами, играть Чехова со звериной серьезностью, с картой Африки на стене, с надрывами в избах и гостиных сейчас невозможно. Но и окунаться с головой в откровенный постмодернизм со всеми этими успевшими поднадоесть приблудами в виде экранов и проекций тоже не хотелось бы.

Сергей Тиханов, Культвитамин

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19