Четыре декабрьские премьеры: от рождественской комедии до семейного роуд-муви

В декабре крайне сложно воспринимать что-то, кроме приближающихся рождественских праздников. И все же театры Новосибирска предлагают остановить мгновение и подумать о высоком. Традиционно под занавес года музыкальные и драматические команды выпускают спектакли, которые подводят итог первой половины сезона. Ждем две комедии, остроумную драму self-made woman и семейное роуд-муви за тремя желаниями в Изумрудный город.

13 и 14 декабря на большую сцену «Красного факела» выйдет «Пигмалион» (18+). К самой популярной пьесе Бернарда Шоу новосибирский театр обратится во второй раз, да и то с разницей в 75 лет. В нынешнем сезоне к приправленной фонетическими страстями истории профессора Хиггинса и девчонки с улицы Элизы Дулиттл обратятся режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова.

В основе знаменитого сюжета — древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе с острова Кипр, который вырезал из слоновой кости статую девушки необычайной красоты и влюбился в собственное создание. В авторской интерпретации «великого ирландца» текст обрел новых героев и смыслы. По сюжету действие происходит в Англии начала XX века. При помощи профессиональных навыков и родного языка, с которым автор пьесы всю жизнь сводил свои счеты, профессор фонетики превращает нищую цветочницу, говорящую на лондонском кокни, в завидную невесту и эмансипированную женщину.

В «Красном факеле» история выйдет за пределы условно-исторического времени и смело заглянет в современность. По завету Бернарда Шоу, режиссер спектакля переключит вектор внимания с love-story, которую буквально с первой постановки жаждут найти в «Пигмалионе» зрители, на взрослую сказку о всеобщем желании самосовершенствования.

«В спектакле есть несколько важных для нас тем. Первая: человек сегодня все время стремится к самосовершенствованию, — рассказывает режиссер Кирилл Вытоптов. — Вместе с тем его окружает огромное количество «мусора», сориентироваться в котором очень сложно. И найти путь к подлинному знанию бывает порой непросто. Вторая история: иногда мы находим того самого учителя, к которому бесконечно привязываемся, с которым у нас возникают очень сложные не только профессиональные, но и личные взаимоотношения. И подчас сложно решить, где та точка, когда стоит друг от друга оторваться и стать самостоятельным, независимым, перестать чувствовать, что кто-то другой ответствен за твою жизнь, стать, наконец, тем человеком, который принимает свои собственные решения. Между двумя этими темами мы и балансируем. Наш «Пигмалион» рассказывает, как важно уметь отрываться от того, к чему мы очень сильно привыкаем. Зависимость — неизбежная история, но мы понимаем, что надо уметь уходить и начинать самостоятельное жизненное движение».
Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Другие публикации

День театра в Новосибирске: Полуночный актерский марафон, выставка, премьеры и экскурсии

Новосибирские театры готовятся отметить профессиональный праздник. В честь Всемирного дня театра драматические и музыкальные труппы города запустят проекты, которые позволят разделить ежегодное событие не только с коллегами, но и со зрителями — ценителями, любителями и знатоками сценического искусства. В афишах заявлены премьеры спектаклей, актерские марафоны, квизы, концерты, экскурсии по закулисью и исторические выставки.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Что за прелесть эти сплетни

Петербургский режиссер Роман Кочержевский показал, что природа человека со времен английского классика комедии нравов Ричарда Шеридана не изменилась.

Яна Колесинская, Инфопро54

Пермский Театр-Театр сыграет в Новосибирске школьный мюзикл, драму по классике и почти античную трагедию

В Новосибирск в рамках межрегионального направления федеральной программы «Большие гастроли» приезжает один из самых известных региональных театров. С 1 по 6 апреля на сцене «Красного факела» представит свои спектакли Пермский академический Театр-Театр. Хорошо знакомый сибирской публике коллектив сыграет young adult мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации по роману Ивана Тургенева «Отцы/Дети» и сложноустроенный трагический спектакль по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз».

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

«Школа злословия» в театре «Красный факел»: прыжок в глубину веков и человеческих пороков

Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19