Четыре декабрьские премьеры: от рождественской комедии до семейного роуд-муви

В декабре крайне сложно воспринимать что-то, кроме приближающихся рождественских праздников. И все же театры Новосибирска предлагают остановить мгновение и подумать о высоком. Традиционно под занавес года музыкальные и драматические команды выпускают спектакли, которые подводят итог первой половины сезона. Ждем две комедии, остроумную драму self-made woman и семейное роуд-муви за тремя желаниями в Изумрудный город.

13 и 14 декабря на большую сцену «Красного факела» выйдет «Пигмалион» (18+). К самой популярной пьесе Бернарда Шоу новосибирский театр обратится во второй раз, да и то с разницей в 75 лет. В нынешнем сезоне к приправленной фонетическими страстями истории профессора Хиггинса и девчонки с улицы Элизы Дулиттл обратятся режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова.

В основе знаменитого сюжета — древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе с острова Кипр, который вырезал из слоновой кости статую девушки необычайной красоты и влюбился в собственное создание. В авторской интерпретации «великого ирландца» текст обрел новых героев и смыслы. По сюжету действие происходит в Англии начала XX века. При помощи профессиональных навыков и родного языка, с которым автор пьесы всю жизнь сводил свои счеты, профессор фонетики превращает нищую цветочницу, говорящую на лондонском кокни, в завидную невесту и эмансипированную женщину.

В «Красном факеле» история выйдет за пределы условно-исторического времени и смело заглянет в современность. По завету Бернарда Шоу, режиссер спектакля переключит вектор внимания с love-story, которую буквально с первой постановки жаждут найти в «Пигмалионе» зрители, на взрослую сказку о всеобщем желании самосовершенствования.

«В спектакле есть несколько важных для нас тем. Первая: человек сегодня все время стремится к самосовершенствованию, — рассказывает режиссер Кирилл Вытоптов. — Вместе с тем его окружает огромное количество «мусора», сориентироваться в котором очень сложно. И найти путь к подлинному знанию бывает порой непросто. Вторая история: иногда мы находим того самого учителя, к которому бесконечно привязываемся, с которым у нас возникают очень сложные не только профессиональные, но и личные взаимоотношения. И подчас сложно решить, где та точка, когда стоит друг от друга оторваться и стать самостоятельным, независимым, перестать чувствовать, что кто-то другой ответствен за твою жизнь, стать, наконец, тем человеком, который принимает свои собственные решения. Между двумя этими темами мы и балансируем. Наш «Пигмалион» рассказывает, как важно уметь отрываться от того, к чему мы очень сильно привыкаем. Зависимость — неизбежная история, но мы понимаем, что надо уметь уходить и начинать самостоятельное жизненное движение».
Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Другие публикации

Одиссей: путь к себе

Новый сезон театр "Красный факел" начал с "Одиссеи". Режиссер Марк Букин, известный новосибирским зрителям яркой интерпретацией "Ромео и Джульетты", поставил спектакль по мотивам поэмы Гомера. Постановочная группа: композитор Евгения Терехин, художник Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, художник по свету Евгений Козин, стихи Натальи Макуни, саунд-дизайнер, медиахудожник Андрей Платонов.

Евгения Буторина, Ревизор.ru

Театральный разговор как точка соприкосновения

Новосибирский «Красный факел» запустил новый социальный театральный проект «Разговоры о важном» в театре «Красный факел», ориентированный прежде всего на подростковую аудиторию. Формат проверенный и простой: юные зрители смотрят спектакли и обсуждают увиденное вместе с участниками постановки. При этом диалог двигает не только желание поделиться впечатлениями, но и возможность найти ответы на вечные вопросы, без которых невозможно обойтись, когда ты взрослеешь и отправляешься на поиски себя и своего места в этом большом мире.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Культурный и познавательный туризм в приоритете гостей и жителей Новосибирской области

В Новосибирской области функционирует более 119 музеев и 32 театра, которые принимают туристов из разных регионов страны. В 2025 году наибольшей популярностью среди посетителей пользовались Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, театры «Глобус» и «Красный факел», а также Новосибирский государственный краеведческий и художественный музеи.

Александра Моисеева, Сиб.фм

Премьеры декабря: Динамичные мюзиклы против абсурда и драмы человеческой души

Театры Новосибирска долистывают календарь и спешат к зрителям с премьерами спектаклей, которые зафиналят театральные впечатления в уходящем году. И отнюдь не все стремятся погрузить концепцию новых постановок в атмосферу зимних праздников. Публику ждет большой жанровый разбег: молодежный мюзикл, поэтический байопик, классика советского абсурда, чеховская драма и сказка на все времена.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19