Михаил Стрелков: «Все начинается с ягодки»

— Михаил Александрович, в последнее время вам доставались роли сердитых стариков, и вот вы играете спектакль про любовь. Как и пятнадцать лет назад в «Машинистках». Там тоже шла речь о зарождении любви между двумя немолодыми людьми...

— Такие истории друг на друга похожи. Похожи главным — светлой интонацией, теплым отношение друг к другу. Без этого не может быть близости. Женщина рождена для мужчины, они тянутся друг к другу, и чем подробнее и сложнее добивается один человек другого, тем больше это влечет зрительный зал.

— Предметом искусства может быть и несчастливая любовь — когда не случилось...

— Две железные рельсы ушли за горизонт, так и не сойдясь? Но зритель-то думает: какие очаровательные люди — ну пусть сойдутся! И как же ему хорошо на душе, когда у героев все получается. Жить нужно, любить нужно!

— В спектакле «Саранча», где вы играете господина Йовича, все не так оптимистично. Еще во время репетиций вокруг театра ходили разговоры: как можно выгонять из дома старика, показывать такое на сцене!

— Наша жестокость по отношению к ближнему настолько велика, что страшно жить. Многие даже не задумываются, что творят. Глухость подрастающего поколения — вещь повсеместная, об этом и заявляет театр, но не дает рецептов. Задача театра — не воспитывать, а заставить задуматься: разве можно так относиться друг к другу? Мой персонаж произносит всего один монолог, а в остальном существует в зоне молчания. Можно было и манекен на сцене посадить, но тогда ничего не произойдет. А здесь у отца происходит переоценка ценностей по отношению к сыну и дочери. Кого я воспитал? Сеял разумное, доброе, вечное, а выросли два черных дерева. Самое большое возражение случившемуся — молчание. Но и надежда — может, они переменятся с моим очередным визитом, может, не такие они сволочи...

А ведь все начинается с самого малого возраста. Дети сидят в детском садике за обедом, каждому раздали по ягодке, а один мальчик у меня схватил и съел — мелочь, казалось бы. Но все начинается с ягодки. Взрослые на одно не обратят внимания, другое упустят, третье не заметят, дети растут на улице. И доходит до такого, как в спектакле «Саранча». Я не знаю, что бы со мной случилось, если бы мой ребенок так себя вел!

— Но ребенок артистов растет не на улице, а в театре?

— Все наши дети тут выросли — в актерском фойе под зеркалом. Родители на сцене — ребенок их ждет. Я завидую своей соседке по даче, которая устроила в детский сад своих ребятишек и сама устроилась туда воспитателем. Дети при ней, растут на ее глазах.

— Но ведь вы не пожертвовали бы своей профессией ради воспитания детей? Да и зачем?

— Нет, конечно. Мы все вращаемся в рамках чего-то, и одно не может заменить другого. Любимая профессия делает из человека личность. С каждым годом я все больше понимаю, что выживаешь тогда, когда умеешь трудиться, — «так умелых пловцов на поверхности держит вода». Грести надо, работать, работать!

— А после работы прийти домой —  и...

— Вот именно — прийти к себе домой. Моя жена — идеальная хозяйка. Она умеет все! Я не знаю, чего она не умеет. А готовит она лучше любого повара. То хитрые творожники придумает, то такую солянку, что весь день потом ничего есть не будешь, потому что сыт. В театр приносит ведро пирожков, ставит в актерском фойе: ребятишки, налетайте! А на даче проснусь, а она мне фаршированные блинчики. Когда успела? Для нее это чепуха.

— А вы, Михаил Александрович, смогли бы напечь таких блинчиков к 8 марта?

— А я, кроме яичницы, ничего не умею!

Яна Колесинская, «Театральный проспект» № 20 (50) от 20 октября 2009

Другие публикации

День театра в Новосибирске: Полуночный актерский марафон, выставка, премьеры и экскурсии

Новосибирские театры готовятся отметить профессиональный праздник. В честь Всемирного дня театра драматические и музыкальные труппы города запустят проекты, которые позволят разделить ежегодное событие не только с коллегами, но и со зрителями — ценителями, любителями и знатоками сценического искусства. В афишах заявлены премьеры спектаклей, актерские марафоны, квизы, концерты, экскурсии по закулисью и исторические выставки.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Что за прелесть эти сплетни

Петербургский режиссер Роман Кочержевский показал, что природа человека со времен английского классика комедии нравов Ричарда Шеридана не изменилась.

Яна Колесинская, Инфопро54

Пермский Театр-Театр сыграет в Новосибирске школьный мюзикл, драму по классике и почти античную трагедию

В Новосибирск в рамках межрегионального направления федеральной программы «Большие гастроли» приезжает один из самых известных региональных театров. С 1 по 6 апреля на сцене «Красного факела» представит свои спектакли Пермский академический Театр-Театр. Хорошо знакомый сибирской публике коллектив сыграет young adult мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации по роману Ивана Тургенева «Отцы/Дети» и сложноустроенный трагический спектакль по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз».

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

«Школа злословия» в театре «Красный факел»: прыжок в глубину веков и человеческих пороков

Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19