Владимир Лемешонок, член жюри «Золотой маски»: никаких проплат и заранее готовых рецептов не было

Владимир Евгеньевич, Вы смотрели работы прежде всего как зритель, актер или эксперт?

Я смотрел, как я — Владимир Лемешонок. Поскольку на «Золотую маску» был приглашен я, то и должен присутствовать не какой-то эксперт и зритель, а конкретно я с моими достоинствами и недостатками. Смотрел так, как я всегда смотрю (я вообще люблю смотреть спектакли, люблю театр), а потом выражал свое мнение. Однако ни одну секунду мне не приходило в голову, что я сейчас СКАЖУ, и все эти люди — такие мастодонты, солидные люди, артисты, критики, театроведы — переменят свое мнение. Это скоромнее все гораздо. Может быть, в какие-то моменты и мое слово играло какую-то роль, но один человек по определению не может решить всю ситуацию.

Обязанность оценивать спектакли не мешала наслаждаться действием?

Нет, когда я сидел в зале, я абсолютно не думал о том, что потом буду говорить. На тот момент мне нужно было получить все те впечатления, которые потом могли дать мне возможность принять какое-то решение. А насколько мое отдельно взятое решение повлияет на мнение жюри… это загадка. Даже для такого человека как Алексей Бартошевич, который являлся председателем жюри и имел два голоса, не было ясно, каким будет последнее слово.

Как проходили обсуждения в жюри?

В жюри нас было несколько человек, и каждый просто высказывал свое искреннее мнение. Из этих мнений потом складывалось нечто общее.

Как возможно соединить объективность и субъективность в оценке спектакля?

Никак, они вообще не соединяются. Человек в руках несет два тяжеленных чемодана: в одном – попытка быть объективным, в другом – субъективность. И вот так всю жизнь и живет человек, который пытается судить и размышлять о жизни, об искусстве, потому что невозможно быть объективным и невозможно не быть субъективным. Человеку не надо быть объективным, а стремление к этому дано!

Провокационный вопрос: наблюдалось ли давление на мнение жюри?

В моей сфере никакого давления, никаких проплат и заранее готовых рецептов не было абсолютно. Вот мы спорили, мы договаривались, вот становилось все более-менее ясно, но и в конце, когда было тайное голосование, опять оставалась интрига, и в самый последний момент мог быть любой сюрприз, например, вдруг вылезет фамилия, которую я совсем не ожидал увидеть.

Вам лично какой спектакль понравился?

Мне очень понравилась «Гроза» Магнитогорского драматического театра имени А.С. Пушкина, которую я смотрел еще здесь на Рождественском фестивале искусств и плакал, смотрел в Москве и тоже плакал. И «Иваны» Александрийского театра.

Как думаете, почему в этот раз в афише Фестиваля мало было представлено сибирских театров?

Формирование афиши «Золотой маски» — дело очень сложное, над этим работает экспертный совет. Некоторые театры особенно не рвутся на фестиваль, просто тихо делают свое дело. Хорошо, если бы в театре был человек, который бы занимался продвижением.

Что Вас удивило на XIV фестивале «Золотая маска»? Чего Вы не ожидали увидеть?

Я не буду называть имен, но были спектакли, которые я не ожидал увидеть на «Золотой маске». Меня поразило: они были выдвинуты экспертным советом, но они, с моей точки зрения, никакого отношения к национальной театральной премии иметь не могли. Мы с остальными членами жюри недоумевали: как спектакль такого низкого качества мог попасть на фестиваль?! Но, конечно, большинство спектаклей были очень хорошие.

Алина Хабирова, Таygа.info

Другие публикации

Одиссей: путь к себе

Новый сезон театр "Красный факел" начал с "Одиссеи". Режиссер Марк Букин, известный новосибирским зрителям яркой интерпретацией "Ромео и Джульетты", поставил спектакль по мотивам поэмы Гомера. Постановочная группа: композитор Евгения Терехин, художник Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, художник по свету Евгений Козин, стихи Натальи Макуни, саунд-дизайнер, медиахудожник Андрей Платонов.

Евгения Буторина, Ревизор.ru

Театральный разговор как точка соприкосновения

Новосибирский «Красный факел» запустил новый социальный театральный проект «Разговоры о важном» в театре «Красный факел», ориентированный прежде всего на подростковую аудиторию. Формат проверенный и простой: юные зрители смотрят спектакли и обсуждают увиденное вместе с участниками постановки. При этом диалог двигает не только желание поделиться впечатлениями, но и возможность найти ответы на вечные вопросы, без которых невозможно обойтись, когда ты взрослеешь и отправляешься на поиски себя и своего места в этом большом мире.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Культурный и познавательный туризм в приоритете гостей и жителей Новосибирской области

В Новосибирской области функционирует более 119 музеев и 32 театра, которые принимают туристов из разных регионов страны. В 2025 году наибольшей популярностью среди посетителей пользовались Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, театры «Глобус» и «Красный факел», а также Новосибирский государственный краеведческий и художественный музеи.

Александра Моисеева, Сиб.фм

Премьеры декабря: Динамичные мюзиклы против абсурда и драмы человеческой души

Театры Новосибирска долистывают календарь и спешат к зрителям с премьерами спектаклей, которые зафиналят театральные впечатления в уходящем году. И отнюдь не все стремятся погрузить концепцию новых постановок в атмосферу зимних праздников. Публику ждет большой жанровый разбег: молодежный мюзикл, поэтический байопик, классика советского абсурда, чеховская драма и сказка на все времена.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19