5:0 в мою пользу!
Про возраст
Я об этом не думаю. Только глядя в зеркало, отмечаю какое-то предательское несоответствие внешнего и внутреннего состояния. Это противоречие, кстати, преследует меня со школьной скамьи. Помню, поступая на курс Вениамина Михайловича Фильштинского в Питере, читал отрывок из «Руслана и Людмилы». Вся приёмная комиссия смеялась впокатку, а я ничего понять не мог. Продекламировал им всё, что знал, а учиться – не взяли. Сказали: «У вас, молодой человек, несоответствие внутренних и внешних данных». И только много позже, будучи уже студентом Екатеринбургского театрального института, я попал на конкурс чтецов и осознал, в чём было дело. Я бы при всём желании не смог вписаться в питерскую школу, потому что тогда в неё преимущественно набирали высоких и статных – играть героев-любовников. Я же такими данными похвастать не мог. Зато научился брать другим – харизмой и тем самым внутренним миром.Про Новосибирск
Родился и вырос я в Казахстане, в городе Павлодаре. О Новосибирске почти ничего не знал, кроме того, что там родилась моя мама. Всегда хотел уехать и жить в России. Когда я окончил театральный институт в Екатеринбурге, меня и моего товарища Максима Битюкова пригласили работать в «Красный факел». Мы стали наводить справки у старших коллег об этом театре с нетипичным, как нам казалось, названием, ведь чаще всего театры носили имя какого-то выдающегося деятеля. ««Красный факел» – это же сибирский МХАТ! Поэтому и думать нечего – поезжай», – сказал мне как-то один уважаемый человек. И я прислушался, хотя и место в Екатеринбургском ТЮЗе предлагали, и в Москву звали, и в Петербург. Но я выбрал Новосибирск и не ошибся: город с первого взгляда покорил меня своей масштабностью и широтой.Про театр
Спектакли-долгожители для театра – признак качества и мастерства, а для актёра участие в таких постановках – счастье. Мне посчастливилось быть занятым в пьесах, которые не сходят со сцены «Красного факела» уже 20 лет! Многие новосибирцы наверняка были на «Ночном таксисте» или на комедии «Только для женщин». До недавнего времени я играл и в «Поминальной молитве» по Горину. Но в связи с переходом в другую возрастную категорию пришлось уступить место влюблённого в девушку героя другому, более молодому актёру.Конечно, за тридцать лет театр и его артисты пережили разные времена. Бывало и так, что при нагрузке по 30 спектаклей в месяц я вечерами успевал ещё и в ночных клубах выступать, чтобы обеспечивать семью. Но именно в сложный период приходят гениальные идеи, а ещё ты учишься много работать, приспосабливаться к новым обстоятельствам.
Я никогда не хотел уйти из «Красного факела», потому что театр для меня – это не только стены и рабочая атмосфера, но и люди, с которыми ты каждый день пересекаешься, общаешься и дружишь. Наверное, театры этим и отличатся от других производств: здесь люди много времени проводят друг с другом, тут же семьи создают — мой младший сын, например, буквально вырос за кулисами.
Про маленькие роли
Меня называют мастером ввода, королём эпизода... Кто-то чурается эпизодических ролей, а я их просто обожаю! Одно условие – эти выходы должны быть острыми и хара́ктерными, чтобы зритель надолго запомнил. А нас так в институте и учили. «Ты должен, — говорили мастера, — вложить всю свою энергию в эпизод, максимально раскрыться и так сделать своё дело, чтобы зритель потом до конца спектакля по тебе скучал».Про роль Расплюева
Образ Ивана Расплюева, одного из центральных персонажей третьей части трилогии А. В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего», родился буквально за одну репетицию. Как и у Гоголя в «Носе» или «Шинели», в «Смерти Тарелкина» поднимается тема маленького человека, превращающегося на ровном месте в большую тварь. Для актёра очень интересно играть таких персонажей, искать какие-то сложные ходы, оправдания тому или иному их поступку. У режиссёра Дмитрия Егорова получилась, на мой взгляд, одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история, которую я однозначно рекомендую к просмотру.Про героя нашего времени
На фоне всех событий в мире в искусстве особенно хочется чего-то светлого, боевого, задорного. Ещё в детстве мне в руки попалагероическая комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак», и с тех пор появилась мечта – сыграть главного героя. Да всё как-то не складывается. Пока мальчишкой был, восторгался «Тремя мушкетёрами» и Боярским. Все ребята тогда в капроновых крышках дырки делали, вставляли палки и устраивали во дворе поединки на шпагах. В 90-е тема плаща и шпаги стала неинтересной. А недавно к нам в «Красный факел» приезжал режиссёр Марк Букин. Он собирался взять в работу легендарное произведение Ростана. Но в итоге из-за отъезда одного из актёров выбрал другой материал ‒ «Ромео и Джульетту» Шекспира. Что тут скажешь ‒ се ля ви!Про молодое поколение
Мне нравятся ребята, которые к нам приходят. В них чувствуется сильная внутренняя энергия, напор. Но знаете, что утратило современное поколение? Тот всепоглощающий трепет, с которым мы относились к театру. Ведь чтобы тебя взяли в «Красный факел», нужно было очень постараться. Сейчас с этим как-то проще. Вот только приживаются и остаются надолго лишь настоящие трудяги. Сцена не терпит лени. Поэтому когда меня спрашивают, какой бы совет я дал молодым актёрам, всегда отвечаю: «Нужно много работать, думать о своей роли и после спектакля проводить самоанализ, дорабатывать, шлифовать своего героя».Про самолёты
До ремонта в гримёрках в моей комнате располагался настоящий музей авиамоделизма. Я же в детстве лётчиком хотел стать, но выучился на актёра. Однако любовь к самолётам пронёс через всю жизнь. Собираю их копии в различных масштабах. Началось всё с магазина игрушек «Счастье», который располагался чуть ли не в школьном дворе. Там продавались очень крутые ГДРовские модельки Plasticart. Сейчас в моей коллекции несколько десятков экземпляров, ещё часть ‒ в процессе сборки, которая порой растягивается на целый год.Но в этом деле важна не скорость, а то удовольствие, которое ты получаешь от процесса, когда на твоих глазах обычная игрушка превращается в миниатюрную копию летательного аппарата. Моим хобби заинтересовался младший сын – сделали с ним целую диораму к 9 Мая в школу. А недавно узнал, что и в театре есть такие же увлечённые моделизмом люди. Классно, когда есть ещё какой-то творческий мир, в котором ты можешь черпать энергию и вдохновение.