В актёра Владимира Лемешонка «вползло окровавленное злодейство»

В театре «Красный факел» приступили к репетициям одной из величайших трагедий Шекспира «Ричард III». Премьера назначена на 19 февраля. В заглавной роли спектакля занят Владимир Лемешонок.

Конечно, признается актер, о такой роли можно было только мечтать. Но одно дело мечтать и совсем другое — роль такого масштаба получить!

— Бремя ответственности столь велико, что время от времени я даже начинаю думать: «Почему не миновала меня чаша сия?». Но, как говорится, обратной дороги нет…

В театральных кругах уже родилась легенда, что Лемешонок, получив роль Ричарда, даже говорить и двигаться стал по-другому.

— Конечно, я нахожусь в определенной ажиотации, во взвинченном состоянии. Объем роли, ее напряжение, ее смыслы огромны — и это, конечно, очень влияет на меня. Не может такая роль не влиять, она буквально вползла в меня. Как у Шекспира «вползло окровавленное злодейство».

Своего Ричарда актер намерен искать в себе самом:

— Вовне я ничего никогда не ищу — это не моя привычка и не мой способ жизни на сцене. Уверен, если в себе хорошо покопаться, то можно найти много чего и для этой роли, и для других, которые я получу. Ричард — очень сложный человек. Глупее всего играть его как злодея, надо играть человека, имеющего определенные цели, которые делают из него злодея. Почему? Вопрос бесконечный…

Ставит спектакль итальянский режиссер Риккардо Соттили. «Ричард III» для него — второй, после Петербурга, опыт работы на российской сцене. Русским языком итальянец владеет в совершенстве и русскую литературу знает гораздо лучше многих россиян. 22 года назад он из любопытства поступил на филологический факультет Флорентийского университета, где случайно попал на урок русского языка. В результате стал филологом-русистом. Его первой постановкой на сцене был спектакль по последним произведениям Маяковского. Затем он ставил Блока, Булгакова, Чехова, Толстого…

Что касается Шекспира, то Ричард III для Риккардо —  это, прежде всего, воплощение самой истории:

— Которая не хороша и не плоха, она вообще вне моральных оценок, она такова всегда. Современная глобализация, вечная война в мире — все укладывается в трагедию Ричарда. Мы живем в его мире, Ричард — не просто зло, это стихия зла. А со стихией шутки плохи, как бы мы к этому ни относились…

Спектакль, по признанию итальянца, не будет спектаклем об итальянской душе или русской душе, это будет история души человечества. И Ричард III будет не человеком XV или другого века, а просто человеком, раздираемым противоречиями и страстями.

Основная тема спектакля — истории как стихии, неуправляемого процесса, который несет людей, пребывающих в иллюзии, что именно они что-то определяют и направляют, — найдет свое отражение и в сценографии. Художник-постановщик Олег Головко намерен создать на сцене «современное язычество», с бушующими ветрами и мощью натурального камня… Разгул стихии первичных, определяющих элементов — неба, земли, воздуха, света, воды… Вселенная Ричарда будет накрыта огромным полужидким (!) потолком. Задача сложная, но грандиозность замысла стоит того. С понедельника начнутся эксперименты и с водяной системой, которой предстоит распылять на сцене мелко воду.

В спектакле задействован небольшой для такой пьесы актерский состав. Актерам придется исполнять по нескольку ролей. Однако, уверяет режиссер, все эти хитросплетения и приемы ни в коем случае не должны сбить с толку зрителя:

— «Все будет предельно понятно»…

***

Владимир Лемешонок настолько глубоко вжился в свою роль, что хромает не только на сцене, но и за ее периметром. Видимо, Ричард по-настоящему «вполз» в него. А когда друзья иронизируют на тему — коль уж «вползло окровавленное злодейство», то «хорошо бы оно еще и выползло», актер непременно отвечает:

— Нет! Что вползло, то уж не выползет…

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Другие публикации

День театра в Новосибирске: Полуночный актерский марафон, выставка, премьеры и экскурсии

Новосибирские театры готовятся отметить профессиональный праздник. В честь Всемирного дня театра драматические и музыкальные труппы города запустят проекты, которые позволят разделить ежегодное событие не только с коллегами, но и со зрителями — ценителями, любителями и знатоками сценического искусства. В афишах заявлены премьеры спектаклей, актерские марафоны, квизы, концерты, экскурсии по закулисью и исторические выставки.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Что за прелесть эти сплетни

Петербургский режиссер Роман Кочержевский показал, что природа человека со времен английского классика комедии нравов Ричарда Шеридана не изменилась.

Яна Колесинская, Инфопро54

Пермский Театр-Театр сыграет в Новосибирске школьный мюзикл, драму по классике и почти античную трагедию

В Новосибирск в рамках межрегионального направления федеральной программы «Большие гастроли» приезжает один из самых известных региональных театров. С 1 по 6 апреля на сцене «Красного факела» представит свои спектакли Пермский академический Театр-Театр. Хорошо знакомый сибирской публике коллектив сыграет young adult мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации по роману Ивана Тургенева «Отцы/Дети» и сложноустроенный трагический спектакль по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз».

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

«Школа злословия» в театре «Красный факел»: прыжок в глубину веков и человеческих пороков

Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19