В актёра Владимира Лемешонка «вползло окровавленное злодейство»

В театре «Красный факел» приступили к репетициям одной из величайших трагедий Шекспира «Ричард III». Премьера назначена на 19 февраля. В заглавной роли спектакля занят Владимир Лемешонок.

Конечно, признается актер, о такой роли можно было только мечтать. Но одно дело мечтать и совсем другое — роль такого масштаба получить!

— Бремя ответственности столь велико, что время от времени я даже начинаю думать: «Почему не миновала меня чаша сия?». Но, как говорится, обратной дороги нет…

В театральных кругах уже родилась легенда, что Лемешонок, получив роль Ричарда, даже говорить и двигаться стал по-другому.

— Конечно, я нахожусь в определенной ажиотации, во взвинченном состоянии. Объем роли, ее напряжение, ее смыслы огромны — и это, конечно, очень влияет на меня. Не может такая роль не влиять, она буквально вползла в меня. Как у Шекспира «вползло окровавленное злодейство».

Своего Ричарда актер намерен искать в себе самом:

— Вовне я ничего никогда не ищу — это не моя привычка и не мой способ жизни на сцене. Уверен, если в себе хорошо покопаться, то можно найти много чего и для этой роли, и для других, которые я получу. Ричард — очень сложный человек. Глупее всего играть его как злодея, надо играть человека, имеющего определенные цели, которые делают из него злодея. Почему? Вопрос бесконечный…

Ставит спектакль итальянский режиссер Риккардо Соттили. «Ричард III» для него — второй, после Петербурга, опыт работы на российской сцене. Русским языком итальянец владеет в совершенстве и русскую литературу знает гораздо лучше многих россиян. 22 года назад он из любопытства поступил на филологический факультет Флорентийского университета, где случайно попал на урок русского языка. В результате стал филологом-русистом. Его первой постановкой на сцене был спектакль по последним произведениям Маяковского. Затем он ставил Блока, Булгакова, Чехова, Толстого…

Что касается Шекспира, то Ричард III для Риккардо —  это, прежде всего, воплощение самой истории:

— Которая не хороша и не плоха, она вообще вне моральных оценок, она такова всегда. Современная глобализация, вечная война в мире — все укладывается в трагедию Ричарда. Мы живем в его мире, Ричард — не просто зло, это стихия зла. А со стихией шутки плохи, как бы мы к этому ни относились…

Спектакль, по признанию итальянца, не будет спектаклем об итальянской душе или русской душе, это будет история души человечества. И Ричард III будет не человеком XV или другого века, а просто человеком, раздираемым противоречиями и страстями.

Основная тема спектакля — истории как стихии, неуправляемого процесса, который несет людей, пребывающих в иллюзии, что именно они что-то определяют и направляют, — найдет свое отражение и в сценографии. Художник-постановщик Олег Головко намерен создать на сцене «современное язычество», с бушующими ветрами и мощью натурального камня… Разгул стихии первичных, определяющих элементов — неба, земли, воздуха, света, воды… Вселенная Ричарда будет накрыта огромным полужидким (!) потолком. Задача сложная, но грандиозность замысла стоит того. С понедельника начнутся эксперименты и с водяной системой, которой предстоит распылять на сцене мелко воду.

В спектакле задействован небольшой для такой пьесы актерский состав. Актерам придется исполнять по нескольку ролей. Однако, уверяет режиссер, все эти хитросплетения и приемы ни в коем случае не должны сбить с толку зрителя:

— «Все будет предельно понятно»…

***

Владимир Лемешонок настолько глубоко вжился в свою роль, что хромает не только на сцене, но и за ее периметром. Видимо, Ричард по-настоящему «вполз» в него. А когда друзья иронизируют на тему — коль уж «вползло окровавленное злодейство», то «хорошо бы оно еще и выползло», актер непременно отвечает:

— Нет! Что вползло, то уж не выползет…

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Другие публикации

Одиссей: путь к себе

Новый сезон театр "Красный факел" начал с "Одиссеи". Режиссер Марк Букин, известный новосибирским зрителям яркой интерпретацией "Ромео и Джульетты", поставил спектакль по мотивам поэмы Гомера. Постановочная группа: композитор Евгения Терехин, художник Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, художник по свету Евгений Козин, стихи Натальи Макуни, саунд-дизайнер, медиахудожник Андрей Платонов.

Евгения Буторина, Ревизор.ru

Театральный разговор как точка соприкосновения

Новосибирский «Красный факел» запустил новый социальный театральный проект «Разговоры о важном» в театре «Красный факел», ориентированный прежде всего на подростковую аудиторию. Формат проверенный и простой: юные зрители смотрят спектакли и обсуждают увиденное вместе с участниками постановки. При этом диалог двигает не только желание поделиться впечатлениями, но и возможность найти ответы на вечные вопросы, без которых невозможно обойтись, когда ты взрослеешь и отправляешься на поиски себя и своего места в этом большом мире.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Культурный и познавательный туризм в приоритете гостей и жителей Новосибирской области

В Новосибирской области функционирует более 119 музеев и 32 театра, которые принимают туристов из разных регионов страны. В 2025 году наибольшей популярностью среди посетителей пользовались Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, театры «Глобус» и «Красный факел», а также Новосибирский государственный краеведческий и художественный музеи.

Александра Моисеева, Сиб.фм

Премьеры декабря: Динамичные мюзиклы против абсурда и драмы человеческой души

Театры Новосибирска долистывают календарь и спешат к зрителям с премьерами спектаклей, которые зафиналят театральные впечатления в уходящем году. И отнюдь не все стремятся погрузить концепцию новых постановок в атмосферу зимних праздников. Публику ждет большой жанровый разбег: молодежный мюзикл, поэтический байопик, классика советского абсурда, чеховская драма и сказка на все времена.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19