«Мизери»: таланты и поклонники

Стивен Кинг, конечно, самый читаемый в мире автор, но после блестящей экранизации «Мизери» Робом Райнером рука к этой книге уже не тянется. Сравнивать в рецензии постановку Георгия Товстоногова со знаменитым фильмом было бы глупо, если бы в спектакле не были использованы кадры из него. Дескать, пожалуйста, смотрите, что получилось у нас. Хотя как еще показать автокатастрофу в горах, в которую попадает писатель Пол Шелдон (Сергей Пиоро)? Но «Мизери» Товстоногова вообще напичкана цитатами: от «Бэтмена-4» до песни дуэта «Yello!» Настоящая удача — использование главной музыкальной темы из фильма «Реквием по мечте». Эта жуткая музыка воспринимается даже как специально написанная для спектакля. На ее фоне «самая лучшая читательница» Энни Уилкс (Галина Алехина) предстает настоящим демоном.

В пьесе есть писатель, читатель и персонаж — та самая Мизери (Елена Головизина). Словом, все необходимые составляющие произведения про литературу. Шелдон попадает в плен к Энни Уилкс, и она заставляет его писать то, что она пожелает: писатель не «пишет, пока он жив», — он остается в живых, пока пишет. Смысл метафоры Кинга понятен и без пояснений.

Что-то есть в фильме, чего нет в спектакле, и наоборот. Каждый выбирает «Мизери» по себе.

Отмечу, что по «внешним данным» постановка практически безупречна. Игру актеров постоянно хочется сравнивать с игрой Кэти Бейтс и Джеймса Каана в фильме Райнера. Надо сказать, что у Пиоро Пол Шелдон получился намного убедительнее. Он вообще не вылезает из инвалидной коляски, и его зависимость от поклонницы ощущается в полной мере. А вот блистательная роль Галины Алехиной оставляет противоречивые ощущения: ее Энни, предельно злобную и отталкивающую, в отличие от Уилкс-Бейтс в конце становится действительно жалко. Хорошо это или плохо — решит уже сам зритель.

Кирилл Логинов, «Студенческий город»

Другие публикации

День театра в Новосибирске: Полуночный актерский марафон, выставка, премьеры и экскурсии

Новосибирские театры готовятся отметить профессиональный праздник. В честь Всемирного дня театра драматические и музыкальные труппы города запустят проекты, которые позволят разделить ежегодное событие не только с коллегами, но и со зрителями — ценителями, любителями и знатоками сценического искусства. В афишах заявлены премьеры спектаклей, актерские марафоны, квизы, концерты, экскурсии по закулисью и исторические выставки.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Что за прелесть эти сплетни

Петербургский режиссер Роман Кочержевский показал, что природа человека со времен английского классика комедии нравов Ричарда Шеридана не изменилась.

Яна Колесинская, Инфопро54

Пермский Театр-Театр сыграет в Новосибирске школьный мюзикл, драму по классике и почти античную трагедию

В Новосибирск в рамках межрегионального направления федеральной программы «Большие гастроли» приезжает один из самых известных региональных театров. С 1 по 6 апреля на сцене «Красного факела» представит свои спектакли Пермский академический Театр-Театр. Хорошо знакомый сибирской публике коллектив сыграет young adult мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации по роману Ивана Тургенева «Отцы/Дети» и сложноустроенный трагический спектакль по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз».

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

«Школа злословия» в театре «Красный факел»: прыжок в глубину веков и человеческих пороков

Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19