Роли как вехи жизни

Актрисе «Красного факела» Галине Алехиной присвоено звание Народной арститки России — по этому поводу несколько дней назад в театр пришла правительственная телеграмма.

Такие звания присуждают за большие успехи в искусстве — и Галина Алехина из тех актрис, кто постоянно стремится к поиску новых, ярких образов, решению сложных художественных задач. Ее творческая судьба с самого начала была связана с Новосибирском. По окончании Свердловского театрального училища актриса работала сначала в Новосибирском областном драмтеатре, а с 1987 года стала членом труппы «Красного факела». Она всегда современна в выборе выразительных средств, а ее героини всем миражам предпочитают правду и истинность чувств — в этом смысле ее искусство можно назвать исповедническим.

Одна из самых значительных сегодняшних работ Алехиной — роль Агаты в спектакле «Козий остров». Ее сложную эстетику она воплощает, сплетая в единое страсть и холодность, чувства и логику. Яркими событиями предыдущих сезонов стали два моноспектакля актрисы по текстам Цветаевой «Вот опять окно, где опять не спят» и «И это все о нем», поставленного к 200-летию А. С. Пушкина (в 1999 году он был отмечен Гран-при местной театральной премии «Парадиз», а недавно сыгран в 50-й раз).

Нынешний сезон для актрисы плодотворнее, чем несколько предыдущих. В этом году у нее две новые яркие работы: роль Сеньоры в спектакле «Андорра» и главная роль Энни Уилкс в спектакле «Мизери» по Стивену Кингу.

Татьяна Гамалей, «Ведомости»

Другие публикации

В «Красном факеле» состоялась премьера «Дяди Вани» без штампов

В театре «Красный факел» представили новую постановку «Дяди Вани», которую поставил художественный руководитель Андрей Прикотенко. Режиссер стремился очистить легендарную пьесу Чехова от привычных штампов, чтобы зрители увидели ее в новом свете. Этот спектакль завершает трилогию по русской классике, над которой режиссер работал несколько лет.

Алексей Кудинов, ОТС

Ради «Дяди Вани» актеры «Красного факела» освоили скрипку и кларнет

Новосибирский театр «Красный факел» представил премьеру по пьесе Чехова «Дядя Ваня». Она стала завершающим элементом масштабной трилогии по классическим произведениям русской прозы 19-го века. Напомним, режиссёр Андрей Прикотенко уже поставил спектакли по «Мёртвым душам» Гоголя и «Бесам» Достоевского.

Новосибирские новости

Андрей Прикотенко вдохнул душу в дядю Ваню, в «Красном факеле»

Я убежден, что текст пьесы это не партитура симфонии Малера, где перестановка двух-трех нот неминуемое обернется катастрофой. Текст пьесы это руководство к действию, отправная точка большого волшебного путешествия. Особенно сейчас, на рубеже первых двух четвертей XXI столетия. Чтобы не говорили адепты традиционных постановок, увенчанные стереотипами, играть Чехова со звериной серьезностью, с картой Африки на стене, с надрывами в избах и гостиных сейчас невозможно. Но и окунаться с головой в откровенный постмодернизм со всеми этими успевшими поднадоесть приблудами в виде экранов и проекций тоже не хотелось бы.

Сергей Тиханов, Культвитамин

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19