Сергей Пиоро — Дон Жуан и не только

Фактурные актеры театру нужны. Такие, как Сергей Пиоро. Он из тех, кому в «Лесе» Островского предложили бы роль Несчастливцева. А герой-любовник из него просто идеальный. И все же потенциал Пиоро гораздо больше, чем просто сыграть на сцене «красивую любовь».

Роль Андрея Прозорова в спектакле «Три сестры» показывает, что он способен проживать на сцене несложившуюся судьбу своего персонажа столь убедительно, что сердце щемит от сочувствия. Проникает он и в судьбу своего Дон Жуана, показывая разные грани его натуры и лишь напоследок обнажая его сердечную тайну. Именно этот интерес к загадочной фигуре Дон Жуана держит в напряжении зрительный зал. Но рано или поздно загадка должна быть разгадана, и мы узнаем, кто же та персона — последняя любовь Дон Жуана… Пиоро играет высокое истинное чувство к человеку, когда совершенно не важно, молод или стра этот человек, некрасив он или хорош собой, и, наконец, женщина это или мужчина. Пиоро показывает так «выпукло» чувства своего героя, что «разночтений быть не может». Дон Жуан страдает от того, что его коснулся и тут же погас свет настоящей любви. В безуспешных посиках этого света он успел утомиться и разувериться, но без этой любви для него больше нет смысла в своих победах. Пиоро играет умно и точно — и «выигрывает»: зритель уйдет, поняв и приняв новую для себя истину. Сергею Пиоро удалось сделать то, что под силу актеру, несущему в массы искусство (как бы это высокопарно ни звучало), — приобщить зрителей к судьбе своего героя и приоткрыть для них глубины познания человеческих чувств.

Режиссер Георгий Товстоногов, у которого Сергей Пиоро сыграл одну из дорогих его сердцу ролей, — Пола Шелдона в спектакле «Мизери» (по Стивену Кингу), отозвался об актере с большой теплотой: «Его призвание — театр, он отдает себе в этом отчет, он — замечательный театральный артист, который и в кино снимался. Но театру Сергей предан, он и работу на телевидении оставил, потому что она мешала нам репетировать. А это серьезнейший поступок!».

В кино Сергей Пиоро снимался на Свердловской киностудии. Он сам из Екатеринбурга, там закончил театральный институт и играл в маленькой труппе, которую создали сами выпускники. В «Красном факеле» Сергей Пиоро выходит на сцену уже восьмой сезон. Этим летом ему предлагали сняться на Свердловской киностудии в очередном фильме, но из-за участия в «Мизери» Пиоро вынужден был отказаться. И вряд ли без душевной боли, потому что в кино сниматься ему очень нравится и очень хочется. А фильмы с его участием частенько показывают по телевидению: это и «Сыскное бюро Феликса», и «Сыщик петербургской полиции», и «Любовь на заказ», и др.

Сергею важно, что играть, и хочется, чтобы зритель уходил из зала, поняв, о чем на самом деле писали Чехов и Достоевский, а не просто поглазев на сцену. Не так уж часто актеры размышляют о том, что я бы назвала «актерской миссией». Невольно вспомнилась знаменитая цитата из Станиславского: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве».

Людмила Смирнова, «Ваш отдых и досуг», еженедельное приложение к газете “От и До”, № 48

Другие публикации

В новый сезон — с новыми интерьерами

Для новосибирского «Красного факела», открывшего репертуарный год гастролями в Петербурге, сезон в родных стенах начался только в октябре. К первой встрече со зрителями театр подготовился тщательно: помимо любимых спектаклей публику ждала встреча с обновленными интерьерами, не только гармонично сочетающими старую архитектуру с современным дизайном, но и подчеркивающими красоту исторического здания.

Марина Вержбицкая, Новая Сибирь online

Утренняя «Прогулка под Серебряным Дождём с Русланом Маховым» и Марком Букиным

Режиссер Марк Букин о ноябрьской премьере спектакля «Одиссея» в театре «Красный факел», актуальности текста Гомера в наши дни и, неожиданно, о Леонардо Ди Каприо.

Руслан Махов, Прогулка под Серебряным дождем

Последние премьеры осени в новосибирских театрах: Прометей, Одиссей, Голубчик и другие

Театральный сезон вошел во вкус и дарит зрителям премьеру за премьерой. Новосибирские куклы обратились к античным мифам и планируют рассказать историю непокорного Прометея, подарившего человечеству огонь. «Старый дом» погрузился в недра французской литературы, чтобы поднять тему тотального одиночества. «Глобус» поведает лирическую историю встречи двух сердец в декорациях весеннего Новосибирска, а «Красный факел» вот-вот пустится в десятилетнее плавание с Одиссеем.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19