Мужской разговор: внешность мне вредит

Константин Телегин — один из ведущих актеров театра «Красный факел». Его брутальная внешность — лысина и стильная бородка, — а также яркие характерные роли сделали актера популярным в первую очередь у слабой половины театрального зрителя. Широкая известность пришла к Константину после спектакля, который он, по собственному признанию, терпеть не может. О своей звездной болезни, дифференциации женщин и любви к ним, отношениях с женой и роли «брутальности» в своей жизни актер откровенно поведал в интервью мужскому журналу he.

Справка:
Константин Телегин — актер театра «Красный факел», арт-директор ресторана «КаФе». Родился 1 июня 1973 г. (с. Абай, Казахстан). По профессии — актер театра и кино (Барнаульский институт культуры). Женат, трое детей — две дочери (одна родилась буквально на днях) и сын.

Карьера, работа и деньги
Спрошу, как твоего коллегу Павла Полякова спрашивал, — испытывал звездную болезнь?

Да. Это довольно серьезное искушение. Надо понимать это. Главный вопрос, который должен задавать себе человек: «Не г...о ли ты?», как говорил Довлатов. Очень легко превратиться в какашку — очень много искушений: тебя узнают, тебе рады, потом к этому привыкаешь...

Удается справиться со звездной болезнью?

Сейчас я в это уже немножко играю — такой род развлечения. Меня люди узнают, я вижу, как люди начинают что-то испытывать — стесняться, тушеваться. Меня это иногда веселит, иногда трогает. Бывает забавно — перехожу через улицу, и вдруг такой джипяра черный огромный останавливается: «О, братан, здорово! Когда в театр позовешь?». Я стал популярен благодаря спектаклю «Только для женщин». Спектакль, который я терпеть не могу на самом деле, — он очень низкого уровня, очень плохого качества, но принес мне просто дикую популярность. Мне продали в салоне машину с какой-то невероятной скидкой. Потому что хозяин салона смотрел этот спектакль.

Ты так легко выносишь на публику такую оценку спектаклю, который идет в театре, где ты работаешь...

Это мое мнение. Что ж я могу поделать? Тут нечего скрывать: кесарю — кесарево, богу — богово. КВН должен быть КВНом, «Камеди клаб» — «Камеди клабом», «Кривое зеркало» — «Кривым зеркалом»... Нужно уважать эту аудиторию. Есть среди них (зрителей спектакля «Только для женщин». — И.К.), наверное, умные люди... Хотя большинство, наверное, нездоровых людей. (Смеется.)

Почему выбрал именно такую профессию?

Я ничего не выбирал на самом деле. Я восточный человек. Мне кажется, профессия меня выбрала. Я случайно увидел здание института культуры в Барнауле... Я лишь интуитивно понимал, что мне необходимо высшее образование и, скорее всего, гуманитарное. Случайно попался на глаза своему педагогу, который взял меня без экзаменов. Потом поработал в драмтеатре, приехал сюда на фестиваль... И тут меня увидел Кулябин (директор «Красного факела». — И.К.) и пригласил. Нельзя быть, конечно, амебой, но... У меня такой вот подход.

Так ты — амеба?

Нет, я не амеба. Просто это не только мой выбор, но и, скажем, тут выбирает небо. Я солидарен, наверное, с судьбой.

Денег хватает?

Да, у меня в этом смысле счастливая актерская судьба. Обычно актеры, не только провинциальные, но и московские, — это несчастная судьба, полуголодные, но дружные ребята. У меня все в порядке — очень хорошая зарплата в театре, плюс я много работаю в антрепризе, и еще арт-директор ресторана при театре. Я не вынужден, как многие артисты, вести свадьбы, корпоративы — насиловать себя в этом смысле. Я занимаюсь любимым делом и за это получаю еще деньги.

Тебе много денег надо в месяц? Ты сибарит или аскет?

Я застал еще советское время, поэтому у меня нет предрасположенности и какой-то любви к роскоши. Любовь к роскоши должна быть в природе, но часто это происходит надуманно и наигранно, когда человек начинает пускать пыль в глаза. Я стараюсь жить тем, что имею — что имею, то и люблю. Сколько лично надо, не знаю, но 100 тысяч в месяц на семью хватает. Старшая дочь живет отдельно — учится в Барнауле.

На что-то не хватает денег?

Да вроде бы на все хватает. Вот сейчас куплю себе телефон — мой поломался. Не хватает лишь на квартиру. У меня есть жилье — двухкомнатная квартира, но оно не мое — служебное. А чтобы ее «расслужебить», нужны серьезные деньги. Как скопить — не знаю. Но думаю, что все придет в свое время — появится какой-то режиссер, типа Звягинцева, который снимет меня в хорошем кино. Со Звягинцевым мы познакомились, когда он приезжал в город с фильмом «Елена». Он ходил на наши спектакли, делал мне какие-то комплименты, но в кино не позвал. (Смеется.) Если поеду сниматься в кино, то в какое-нибудь хорошее — не хочу сниматься в сериалах.

Даже если бы понимал, что такая работа принесет деньги на квартиру?

Если какой-то проект на полгода-год, который бы мне позволил заработать деньги, и я бы еще здесь договорился, что вернусь, — тогда бы уехал. А просто уехать, чтобы стать актером сериальным — вряд ли. Ну и «все что угодно» — быть не должно. Я очень мнительный человек, мне нужно, чтобы потом не было стыдно. Есть такие спектакли, чего скрывать, когда играешь, а потом мучаешься. Хотя все равно пытаешься найти во всем какую-то нужность, что это ты не просто так жизнь свою тратишь. Мне скоро 40 лет — такое время, когда вопрос «Что ты делаешь и зачем?» уже звучит не праздно. Да и детей трое, а я для них же такой... авторитет.

Карьера что для тебя значит?


Разве можно от женщины требовать многого? Как поет Александр Николаевич Вертинский. Женский пол я дифференцирую: женщина-человек и женщина-женщина. Но... Не надо об этом подробно. Скажу так: к женщинам я снисходителен. (Улыбается.)
Карьеру и деньги нельзя ставить, как говорится, во главу угла. Мне один умный человек, когда я ему пожаловался лет 10 назад на низкую зарплату и отсутствие из-за этого желания работать, сказал: «Ты неправильно к этому подходишь. Работай так, как будто ты уже зарабатываешь 50–100 тыс. в месяц, сколько ты там хочешь, и эти деньги автоматически к тебе придут». Все так и произошло. А если бы я продолжал считать, что все — г...о, вряд ли бы это случилось. Эта позиция, кстати, абсолютного большинства.

В жизни приходится играть?

Да, приходится. И так отвечают многие умные актеры, хоть это уже стало таким штампом. В жизни я играю, а на сцене — живу, и в этом есть доля правды. Мудрость человеческая заключается в том, что каждый человек играет, просто глупый человек не понимает, что он играет, а мудрый — понимает.

Любовь к Родине
Что ты для себя считаешь Родиной?

Для меня есть два понятия — малая Родина, где прошло детство, хоть и в разных городах, моя семья, люди, которых помню. Родина вообще — Россия, хоть не так часто, но тоже ощущается. И никуда от этой любви не деться, хоть Родина у нас такая и многострадальная. Вот вышел у нас спектакль «История города Глупова» — я смеюсь и плачу. Смеюсь от того, что смешно, а плачу, от того, что люблю этих людей — «глуповцев». Жалко и себя, и всех нас — до слез. Очень много негатива у меня по поводу современной России и современной политики, но зерна оптимизма, тем не менее, во мне есть. Я знаю, что есть порядочные люди.

Когда поставили «Историю города Глупова», все с иронией отмечали параллель между сюжетом спектакля и нынешними реалиями... Как реагировала на спектакль наша местная власть?

Вот что удивительно — все знают, что все воруют... И даже чиновники — мол, да, мы воруем, ругайте нас. Бертольд Брехт написал «Трехгрошовую оперу» и думал, что всех этих буржуев просто макнет и носом ткнет... А они пришли к нему на премьеру и стоя аплодировали. Питерский режиссер Андрей Прикотенко придумал проект «Ревизора» с Матвиенко во главе, чтобы она играла городничего, а все чиновники — сами себя. И Валентина Матвиенко согласилась. Правда, проект что-то не пошел. Но чиновникам было в кайф. Это такой парадокс. Но в «Глупове» не было специального желания сделать какие-то аналогии, хотя... Там были и воздушные шарики, и бадминтон.

Есть причина, по которой бы ты уехал из Новосибирска?

Уехал бы, если бы позвал какой-нибудь хороший режиссер сниматься в кино или играть в каком-нибудь хорошем театре. Хотя моя семья, дети и отношения с женой для меня очень важны. И я считаю, что работа — это только работа.

А из страны?

Может быть, но за рубежом еще труднее найти по моей профессии работу. А быть каким-то клоуном, развлекать чьих-то детей... Хотя черт его знает.

Мужская дружба
У тебя много настоящих друзей?

Это моя беда. Мне не хватает времени на друзей. А с друзьями надо поддерживать отношения. Но график такой плотный... У меня остались друзья и в Барнауле, с кем, может, удается созваниваться раз в полгода, но я их считаю настоящими друзьями.

Было, чтобы ради друга — в огонь и воду?

Не могу вспомнить... Думаю, что для порядочного человека не важно — перед тобой друг или нет: вот для этого я готов быть благородным, а для этого — нет, потому что я его плохо знаю.

Тебя предавали?

Да. Бывало, и близкие люди. Но все дело в нашем отношении — если человек готов обидеться, то он обидится на ровном месте. Кто-то сказал: «Прежде чем оскорбиться, убедитесь, что вас оскорбили». Я часто вхожу в положение и ищу причину, почему человек поступил так или иначе. Что касается коллег, то для меня сложная ситуация не может быть выше отношений. А наше общее дело — спектакль — стоит еще выше, даже выше, чем отношения.

А как ты выходишь из ситуации, когда тебя предали, а ты не можешь найти объяснения этому поступку?

Я ухожу. Исключаю этого человека. Мир вокруг нас субъективен. Если я не могу изменить отношения к чему-то, я просто это исключаю из своего мира — ситуацию, человека.

Женщины, семья
Женщины предавали?


Твоя брутальная внешность в общении с женщинами больше вредит или наоборот — помогает?

Она мне вообще вредит. Потому что я не совсем соответствую своей внешности. Наверное, мне что-то недостает внутренне, раз я внешне такой — побрил себе голову, бороду отпустил. Вероятно, что-то во мне негармонично и мне хочется казаться более мужественным. Хотя внутренне я очень мягкий и толерантный человек. И в этом тоже есть проблема. Меня, как актера, используют таким зверюгой. (Смеется.) Хотя у меня есть и мягкие комедийные роли.

Поклонниц много?

Чего лукавить — довольно много. Есть такие, которых я постоянно вижу с цветами на многих спектаклях, это приятно. Сегодня вот встретил в магазине одну. Но меня это не стесняет. Если уж совсем начинают, грубо говоря, облизывать, мне становится неловко.

А жену не беспокоит их наличие?

Я стараюсь не давать ей повода. Стараюсь ее огородить от всего этого. Я однолюб в этом смысле. Хотя я люблю женщин, женскую красоту, женский ум, такой своеобразный...

Идеальная жена должна быть какой?

Даже не знаю. У Довлатова есть: настоящая женщина для русского писателя должна сделать три вещи — верить в него, кормить его и оставить его в покое. Как хорошо, если бы это было все одновременно. (Смеется.) Шучу, конечно.

А роль женщины в семье какова?

Это в первую очередь — роль матери. Для меня важно быть отцом, а для женщины в семье, считаю, важно, прежде всего, быть матерью.

Есть какие-то темы, которые в семье будешь решать только ты и не дашь их решать жене?

К сожалению, у меня очень мало времени остается на семью, и поэтому я не могу требовать много прав. Но бывает такое: в конце концов, мужчина я или нет, мол, хочу принять такое решение. На что моя Лена объясняет мне, что это вот — так и вот так. И я понимаю, что не прав. Хотя случается — я ей так, на ушко, мол, пойми, мне нужно утвердиться как мужчине, пусть это будет и не совсем правильное решение. И она понимает меня.

Путешествия, отдых
Отдыхаешь как?

Отпуск — две недели. Думаю, что буду на Алтае у тещи — с ребенком и женой. А мои родители живут в Краснодарском крае, куда мы на машине ездим. Мы — автолюбители. Ездили к родителям на Азовское море, к друзьям в Питер... Четыре дня в дороге, три-четыре дня там, и обратно. Для нас это способ побыть вместе.

А за границу выбираешься?

Нет, и желания особого нет. Хотя этим летом, если будет время, наверное, с сыном куда-нибудь съездим. Мне нужно в Грецию, где живет моя старенькая крестная, которую я много лет не видел.

Где еще не бывал, но очень хотелось бы?

Хотелось бы побывать в Карелии. И в мире во многих местах не был — был только в Европе.

Илья Калинин, he.ngs.ru

Другие публикации

День театра в Новосибирске: Полуночный актерский марафон, выставка, премьеры и экскурсии

Новосибирские театры готовятся отметить профессиональный праздник. В честь Всемирного дня театра драматические и музыкальные труппы города запустят проекты, которые позволят разделить ежегодное событие не только с коллегами, но и со зрителями — ценителями, любителями и знатоками сценического искусства. В афишах заявлены премьеры спектаклей, актерские марафоны, квизы, концерты, экскурсии по закулисью и исторические выставки.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

Что за прелесть эти сплетни

Петербургский режиссер Роман Кочержевский показал, что природа человека со времен английского классика комедии нравов Ричарда Шеридана не изменилась.

Яна Колесинская, Инфопро54

Пермский Театр-Театр сыграет в Новосибирске школьный мюзикл, драму по классике и почти античную трагедию

В Новосибирск в рамках межрегионального направления федеральной программы «Большие гастроли» приезжает один из самых известных региональных театров. С 1 по 6 апреля на сцене «Красного факела» представит свои спектакли Пермский академический Театр-Театр. Хорошо знакомый сибирской публике коллектив сыграет young adult мюзикл «Удачи, Марк!», драму самоидентификации по роману Ивана Тургенева «Отцы/Дети» и сложноустроенный трагический спектакль по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз».

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online

«Школа злословия» в театре «Красный факел»: прыжок в глубину веков и человеческих пороков

Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19