Родился в городе Рудный (Республика Казахстан). В 2006 году окончил культорологический факультет Челябинской Государственной академии культуры и искусства и поступил на режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Олега Кудряшова).
Поставил более десяти спектаклей на разных театральных площадках страны. Среди них: «Декамерон» Дж. Бокаччо, «Сережа» А. Чехова (Театр «Современник»), «Чайка. Часть III» А. Чехова (совместный проект продюсерской группы Vottebe и Электротеатра Станиславский), «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта (Мастерская П. Фоменко), «Лес» А. Островского (Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург), «Гордая» по роману Достоевского «Униженные и оскорбленные» (Театр на Бронной, Москва) и др.
Лауреат Международной театральной универсиады «UniFesT» (2006), Третьего международного конкурса «Режиссёр и пространство» (2006), Премии на Первом международном конкурсе студенческих отрывков «Первая встреча с автором» (2008), Премии Второго международного конкурса студенческих отрывков «Режиссер и проза» (2009).
Работы
в «Красном факеле»
2024
Режиссер
Пигмалион
Бернард Шоу
Режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова представят свое видение пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». В основе знаменитого сюжета – греческий миф о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую. Однако и в пьесе, и в спектакле акцент сделан вовсе не на любовной линии.
«Самые разные люди полагают, что раз Элиза героиня романа – изволь выходить замуж за героя. Это невыносимо <…> Реальное продолжение очевидно всякому, кто хоть немного разбирается в человеческой природе вообще и в природе женской интуиции в частности», — замечал Бернард Шоу.
По словам Кирилла Вытоптова, новосибирскую версию истории девчонки с улицы Элизы Дулитл и профессора Хигинса можно назвать одновременно антиутопией и взрослой сказкой о всеобщем желании самосовершенствования.