Художник по свету

Евгений Козин

Художник по свету. Лауреат Национальной театральной премии «Арлекин», номинант Национальной театральной премии «Золотая маска».

С 2017 по 2018 годы прошел стажировку по программе профессиональной переподготовки по направлению «Руководитель службы художественного света», проведенную РГИСИ совместно со Студией сценографии и сценических технологий Show Consulting (мастер курса Евгений Ганзбург).

С 2014 по 2021 годы возглавлял осветительный цех в Пермском академическом «Театре-Театре». Параллельно с руководством цеха начал на профессиональном уровне работать художником по свету. С 2021 года – художник по свету Пермского академического «Театра-Театра».

Работы
в «Красном факеле»

2024

Художник по свету

Ромео и Джульетта

Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира

Большая сцена Купить билет

Евгений Козин в спектакле Ромео и Джульетта

О спектакле

В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир? 

В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.


Вошел в лонг-лист лучших спектаклей сезона 2023-2024 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»

Художник по свету

Удачи, Марк!

Мюзикл о том, как пережить школу · Пермский академический Театр-Театр

Большая сцена Купить билет

Евгений Козин в спектакле Удачи, Марк!

О спектакле


Гастроли проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «РОСКОНЦЕРТ».

В жизни шестнадцатилетнего Марка наступает первый по счету день в восьмом по счету городе. Новая элитная школа, продвинутые учителя, обеспеченные одноклассники. Значит, здесь все будет по-другому. По крайней мере Марк этого очень хочет, ведь он обещал маме. Но как стать лидером, когда тебя оценивают по бренду кроссовок и количеству «лайков», а ты живешь в серой панельке с отчимом? Как показать свои сильные стороны, если обстоятельства, наоборот, «достают» из тебя все самое разрушительное?

Взросление – сложный проект, потому что он не про других, а лично про тебя. И любому подростку в этот период нужно, чтобы, даже если отвернулся весь мир, рядом были близкие, с любовью повторяющие «ты справишься».

Спектакль «Удачи, Марк!» поднимает множество тем: школьный буллинг, детско-родительские отношения, семейные конфликты, поиск себя. Музыкальный материал, написанный композитором Ольгой Шайдуллиной, пестрый, как плейлист современного подростка: классика и поп сосуществуют с роком, хип-хопом и рэпом. 




Обратите внимание: в спектакле присутствуют сцены курения, а также используется сценический дым (при наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах).

Свет

Мороз

Пермский академический Театр-Театр

Большая сцена Купить билет

Евгений Козин в спектакле Мороз

О спектакле


Гастроли проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «РОСКОНЦЕРТ».

«Ну вот и всё. Я молчал. Я долго молчал, постукивая пальцами по дверце бардачка. Пальцы пока не замёрзли, в машине ещё витало остаточное тепло от несколько минут назад отключившейся печки. Надо бы надеть перчатки, но я не спешил – словно назло ситуации. Мол, я тебя не боюсь, мороз. Не боюсь и не очень-то и верю в тебя. Это только в кино они – какие-то там они – насмерть замерзают. Это всё чушь и неправда. Так не бывает». К. Стешик «Мороз»

«Мороз» Константина Стешика, одного из самых известных современных белорусских драматургов, – пьеса с простым и страшным сюжетом. Два друга похитили из морга тело третьего, чтобы похоронить его так, как он хотел. Но их машина сломалась, и вот два живых человека и один мёртвый остались посреди снежного нигде, наедине с лютым морозом и сложным выбором – жизнь или долг?

Впрочем, восприятие спектакля «Мороз» режиссера Бориса Мильграма не равно восприятию сюжета пьесы, точнее – оказывается гораздо сложнее, многограннее, поэтичнее самой истории. На сцене не будет привычных персонажей: зрители скорее будут следить за чувствами людей, столкнувшихся с тем, что больше и сильнее человека. Артисты на сцене как будто не проживают в привычном смысле, а исследуют то, что с ними происходит: они звучат и двигаются небытово. Такое режиссёрское решение заставляет зрителей фокусироваться на тексте и прислушиваться к тому, как происходящее отзывается у них внутри – в теле, в мыслях, в чувствах. «Мороз» погружает в непривычные гипнотические ощущения оцепенения и скованности.

Вместе с героями спектакля зрителям предстоит перенестись в особенное, безжизненное, застывшее, ирреальное пространство и задаваться глубокими нравственными вопросами: что такое страх, совесть, долг, смерть?

Готовы ли вы хотя бы на полтора часа быть с самими собой по-настоящему честными?



Обратите внимание: в спектакле используется сценический дым (при наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах).
2023

Художник по свету

Отцы / Дети

Драма самоидентификации · Пермский академический Театр-Театр

Большая сцена Купить билет

Евгений Козин в спектакле Отцы / Дети

О спектакле


Гастроли проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «РОСКОНЦЕРТ».

Каждый спектакль Марка Букина – это исследование. Обратившись к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети», режиссер сосредоточился на фигуре Евгения Базарова. К сожалению, для многих первое, школьное, знакомство с ним ограничивается тем, что нигилист Базаров – представитель революционного строя, выступающий против русской аристократии. Но до сих пор Базаров остаётся героем сегодняшнего дня – возможно, такой человек есть и в нашем зрительном зале. Оттого изучать его вдвойне интересно.

«Мастерской», где проходит это исследование, становится русская деревня. Этот мир одновременно очень условен и предельно конкретен, здесь бытовое и игровое начало неотделимы друг от друга. Здесь случаются все события романа Тургенева, но его героев окружает тот же контекст, что и современных зрителей. Здесь мыслят категориями XXI века и говорят его языком. Здесь звучат песни, которые известны каждому, кто рос в России.

Кто такой Базаров сегодня? Его образ гораздо сложнее и глубже типичного «лишнего человека», каким его называли на школьных уроках литературы.

Марк Букин, автор сценария и режиссер спектакля: «Мне не хочется делать его однозначным. У Тургенева нет однозначных героев, и я из-за этого его и полюбил. С Базаровым я не могу поставить точку, однозначно решив, чего он хочет и к чему идёт. Он для меня гораздо сложнее. Очень много в нём есть всего: и нежности, и грубости, и ярости, и любви. Мне нравятся люди «не как все», которые выбиваются из какой-то стройной модели. Базаров не революционер, он настоящий философ. Он ничего на самом деле не разрушает и не создаёт, его работа – размышлять о реальности, пусть и категорично в силу возраста. Базаров придумал свой нигилизм, но не соответствует этой своей идее: ему слишком не всё равно. А разве может быть лишним человек, которому не всё равно?»

В названии спектакля нет соединительного союза. Косую черту не следует воспринимать как противопоставление: при всех различиях в мировоззрении и «отцы», и «дети» хотят одного и того же – найти ориентиры и обрести смысл. На сцену играть представителей разных поколений выходят артисты почти одного возраста, и у зрителя будет возможность воспринять и «отцов», и «детей» на равных. Через сложные взаимоотношения тургеневских героев режиссёр выстраивает диалог классика с сегодняшним зрителем, ведь «Отцы / Дети» – это история о каждом из нас и о тех вопросах, которыми мы задаёмся сегодня.




В спектакле звучат песни: «Берёзы», «Ты неси меня, река», «Конь», «От Волги до Енисея» группы «Любэ»; Zaz «Je veux»; Olafur Arnalds «Reminiscence» (обработка для русских народных инструментов); Celine Dion «Ne me quitte pas»; Rammstein «Amour»; Алла Пугачёва «Этот мир», Дельфин «Я люблю людей»; Club des Belugas «Hot Vibes»; Guns N' Roses «This I Love»; Miles Davis «Générique»; Елена Ваенга и Александр Малинин «Две души», группа «Кино» «Кончится лето».

В спектакле звучат стихи: В. Маяковский «Славьте меня!», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Облако в штанах»; О. Мандельштам «Сохрани мою речь навсегда», «Мы живём, под собою не чуя страны…», «За гремучую доблесть грядущих веков…»; И. Бродский «Я вас любил…», «Конец прекрасной эпохи», «Натюрморт»; Л. Никонов «Я прошу тебя – молчи».



Обратите внимание: в спектакле присутствуют сцены курения, резкие звуки стрельбы (актеры используют стартовый пистолет – спортивный звуковой сигнальный пистолет, предназначенный для произведения шумового холостого выстрела), а также используется сценический дым (при наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах).

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19