Композитор

Евгения Терехина

Евгения Терехина окончила Казахскую Национальную академию музыки, стажировалась в Musicians Institute, Hollywood – Голливудском музыкальном институте по классу «Композитор в кино». Сотрудничала с Русским драматическим театром им. М. Горького (Астана), Алтайским музыкальным театром, Пермским театром юного зрителя, Новосибирским академическим молодежным театром «Глобус» и другими. В 2009 году была приглашена в Красноярский театр юного зрителя, где продолжает работать в настоящее время.

Написала музыку более чем к 100 спектаклям, а также симфонические поэмы, произведения для джазового бэнда. Евгения Терёхина является лауреатом Государственной премии Красноярского края, ее работы отмечены наградами ряда фестивалей.

Публикации в СМИ

Такая разная любовь: Самые яркие новосибирские спектакли о самых сильных чувствах

Уж сколько раз твердили миру, что любовь не только прекрасна, но и опасна, однако всякий раз находятся желающие погрузиться в пучину бурных чувств и поведать об этом самыми разнообразными способами. И театр не исключение. Спектакли о любви начинают и выигрывают партию за самое востребованное зрелище. Рассказываем про пять новосибирских постановок о сильном, главном, сложном и извечном.

Новая Сибирь online

Пожар в умах

Новосибирский театр «Красный факел» побывал на гастролях в Москве и показал 7 ноября в Театре Наций свежую премьеру «Бесы», режиссер Андрей Прикотенко. По мнению режиссёра, сценическая версия романа Фёдора Достоевского художественно складывается в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами«.

Арт-журнал «ОКОЛО»

Вихри пепла и пожар в умах

В 20-х числах сентября в новосибирском театре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Бесы» по мотивам романа Фёдора Достоевского. Постановку осуществил художественный руководитель и главный режиссёр театра Андрей Прикотенко.

Ревизор.ru

Сюжет о спектакле «Бесы» на телеканале «ОТС»

Журналист Алексей Кудинов в авторской программе «Культурный максимум» подробно рассказывает о том, какое художественное воплощение получил роман Достоевского, впервые вошедший в репертуар «Красного факела» в этом сезоне.

ОТС

Андрей Прикотенко находит в Ставрогине Чичикова, а в Достоевском – Серджио Леоне

Премьера спектакля «Бесы» состоится 20 сентября на Большой сцене новосибирского театра «Красный факел». Ещё до премьеры режиссёр объявил, что постановка по Достоевскому образует дилогию с его предыдущей новосибирской премьерой – спектаклем «Мёртвые души». В частности, ради спектакля снова расширят пространство сцены – и это, конечно, не единственное сходство.

Театральный журнал

Новосибирский «Красный факел» впервые выпустит «Бесов»

Великие и ужасные «Бесы» готовятся выйти на большую сцену «Красного факела». Художественный руководитель театра Андрей Прикотенко, «подсадивший» в прошлом сезоне новосибирских зрителей на «Мертвые души» Гоголя, открывает юбилейный год не менее масштабным замыслом. Впервые в истории «Сибирского МХАТа» в репертуаре появится самый точный в художественных диагнозах и прогнозах роман Достоевского. А объединят два хрестоматийных текста в метафорическую дилогию эпический охват, бескрайние русские просторы и фигура героя, которого окружающие воспринимают как полубога.

Новая Сибирь online

Ромео должен умереть: предчувствие смерти в подростковой драме с нешекспировскими страстями

Почему просмотр краснофакельских «Ромео и Джульетты» пробуждает отсылы к Голливуду, а не к Шекспиру? Зачем в который раз теребить бессмертную классику и в чём актуальность нового прочтения?

Континент Сибирь online

Любовь и боль

«Ромео и Джульетта» в «Красном факеле»: психологический портрет спектакля в сценическом контексте.

Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

Дождь падает вверх

Первая реакция на новость о предстоящей премьере «Ромео и Джульетты»: ну сколько можно! Первое ощущение после состоявшейся премьеры: такого еще не было. Не было благодаря переводу поэзии Шекспира-Пастернака на еще более поэтический язык музыки и вокала, колоссальной энергетике актеров, художественному обобщению, когда в капле воды видишь море, а в нитях дождя – послание далеких звезд. Поэтому «дождь падает вверх», но это видят только двое. Он и она.

Яна Колесинская

Работы
в «Красном факеле»

2025

Композитор

Дядя Ваня

Антон Чехов

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Дядя Ваня

О спектакле

В декабре свой новый спектакль представит художественный руководитель театра «Красный факел» Андрей Прикотенко. На этот раз его выбор пал на пьесу Антона Чехова «Дядя Ваня». Это, с одной стороны, дополняет идею построения репертуара преимущественно на произведениях русской классики, а с другой, концептуально превращает дилогию «Мертвые души»–«Бесы» в трилогию. В каждом из этих спектаклей в центре внимания окружающих находится человек, искусственно загнанный туда ими. 

Над сценическим оформлением вновь работает постоянный соавтор Андрея Прикотенко Ольга Шаишмелашвили, развивая идею бесконечного пространства.

Композитор

Одиссея

пьеса Ксении Гашевой по мотивам поэмы Гомера

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Одиссея

О спектакле

Первой премьерой 106-го сезона станет постановка Марка Букина «Одиссея». Инсценировку создала драматург Ксения Гашева на основе поэмы Гомера. 

Древнегреческие боги и герои знакомы нам фактически с детства, когда мы с интересом изучаем мифы и легенды в различных переложениях. «Одиссея» и «Илиада» – образцы древнегреческого эпоса – входят даже в школьную программу по литературе, но на театральной сцене увидеть эти произведения можно нечасто. «Красный факел» попытается заполнить эту лакуну и представить зрителям свое видение «Одиссеи».

2024

Композитор

Ромео и Джульетта

Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Ромео и Джульетта

О спектакле

В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир? 

В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.


Вошел в лонг-лист лучших спектаклей сезона 2023-2024 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»

Профессиональная театральная премия-фестиваль «Парадиз» – Специальная премия жюри за «Смелый выход на территорию музыкального театра»

Композитор

Бесы

По роману Федора Достоевского

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Бесы

О спектакле

Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами». 

«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».




Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.

Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.


Лауреат I Международного Летнего театрального фестиваля в номинации «Спектакль-событие»

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19