Композитор

Евгения Терехина

Евгения Терехина окончила Казахскую Национальную академию музыки, стажировалась в Musicians Institute, Hollywood – Голливудском музыкальном институте по классу «Композитор в кино». Сотрудничала с Русским драматическим театром им. М. Горького (Астана), Алтайским музыкальным театром, Пермским театром юного зрителя, Новосибирским академическим молодежным театром «Глобус» и другими. В 2009 году была приглашена в Красноярский театр юного зрителя, где продолжает работать в настоящее время.

Написала музыку более чем к 100 спектаклям, а также симфонические поэмы, произведения для джазового бэнда. Евгения Терёхина является лауреатом Государственной премии Красноярского края, ее работы отмечены наградами ряда фестивалей.

Публикации в СМИ

Одиссей: путь к себе

Новый сезон театр "Красный факел" начал с "Одиссеи". Режиссер Марк Букин, известный новосибирским зрителям яркой интерпретацией "Ромео и Джульетты", поставил спектакль по мотивам поэмы Гомера. Постановочная группа: композитор Евгения Терехин, художник Евгений Терехов, художник по костюмам Анастасия Терехова, художник по свету Евгений Козин, стихи Натальи Макуни, саунд-дизайнер, медиахудожник Андрей Платонов.

Ревизор.ru

Долгая дорога к себе. Спектакль «Одиссея» в театре «Красный факел»

Пермский режиссер Марк Букин, уже известный новосибирским театралам по музыкальному спектаклю «Ромео и Джульетта», поставил на сцене театра «Красный факел» спектакль «Одиссея» по мотивам поэмы Гомера. Зрители, оценившие трогательную и осовремененную трагедию Шекспира, ожидали от режиссера нечто подобное, по крайней мере, в обращении к жанру музыкального спектакля. И если в этом их ожидания не оправдались, то в остальном Марк Букин остался верен себе, во всяком случае в том, как его успели почувствовать новосибирские зрители.

Культура Новосибирска

Горький пепел Трои

Новосибирский театр «Красный факел» продолжает пополнять репертуар выдающимися произведениями мировой и отечественной литературы. Только за два недавних сезона — «Мертвые души» Гоголя, «Бесы» Достоевского и готовящийся «Дядя Ваня» Чехова (режиссёр, главный режиссёр театра Андрей Прикотенко), «Ромео и Джульетта» Шекспира (режиссёр Марк Букин), «Собачье сердце» Булгакова (режиссёр Роман Габриа), «Мещане» Горького (режиссёр Семен Серзин).

Блог

В новосибирском «Красном факеле» прошла премьера спектакля «Одиссея»

На Большой сцене «Красного факела» состоялась премьера спектакля «Одиссея». Сюжет эпической поэмы Гомера пронесут сквозь тысячелетия в сегодняшний день режиссер Марк Букин и драматург Ксения Гашева.

Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

Новый сезон в «Красном факеле»: От античности до наших дней

Новосибирский «Красный факел» запускает новый сезон. Строго говоря, 106-й репертуарный год начался еще в августе с масштабных гастролей в Петербурге, но принять первых зрителей в родных стенах команда академического театра планирует в октябре. Сейчас в «Сибирском МХАТе» идут репетиции новых названий и завершается ремонт внутренних интерьеров, стилистическое решение которых позволит соединить историю и современность.

Новая Сибирь online

Солярис и Одиссея: что увидят новосибирцы в новом сезоне «Красного факела»

Новосибирский драматический театр «Красный факел» готовится к открытию 106-го сезона. Художественную стратегию труппа по-прежнему строит на лучших образцах мировой литературы. Репертуар будет сочетать в себе обращение к мировой классике и внимание к современным драматургическим поискам. К полномасштабным постановкам классических произведений добавится камерное направление, ориентированное на открытие новых для нашего города имён и текстов.

Новосибирские новости

Новосибирский театр "Красный факел" готовит масштабную постановку "Одиссеи"

Новосибирский драматический театр "Красный факел" в ноябре представит премьеру "Одиссеи" в постановке Марка Букина. Над инсценировкой поэмы Гомера работает драматург Ксения Гашева, визуальную составляющую создают художники Евгений Терехов и Анастасия Терехова, а музыку пишет композитор Евгения Терехина, сообщила в пресс-центре ТАСС директор учреждения Антонида Гореявчева.

ТАСС

Мы из провинции, Вероны: «Ромео и Джульетта» театра «Красный факел» в Санкт-Петербурге

Мертвое театральное межсезонье в Петербурге было чрезвычайно оживлено визитом одного из главных нестоличных российских театров: новосибирский «Красный факел» показал на сцене БДТ свои недавние постановки. Публика приняла гостей с каким-то даже ожесточенным восторгом.

Газета «Культура»

Такая разная любовь: Самые яркие новосибирские спектакли о самых сильных чувствах

Уж сколько раз твердили миру, что любовь не только прекрасна, но и опасна, однако всякий раз находятся желающие погрузиться в пучину бурных чувств и поведать об этом самыми разнообразными способами. И театр не исключение. Спектакли о любви начинают и выигрывают партию за самое востребованное зрелище. Рассказываем про пять новосибирских постановок о сильном, главном, сложном и извечном.

Новая Сибирь online

Пожар в умах

Новосибирский театр «Красный факел» побывал на гастролях в Москве и показал 7 ноября в Театре Наций свежую премьеру «Бесы», режиссер Андрей Прикотенко. По мнению режиссёра, сценическая версия романа Фёдора Достоевского художественно складывается в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами«.

Арт-журнал «ОКОЛО»

Вихри пепла и пожар в умах

В 20-х числах сентября в новосибирском театре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Бесы» по мотивам романа Фёдора Достоевского. Постановку осуществил художественный руководитель и главный режиссёр театра Андрей Прикотенко.

Ревизор.ru

Работы
в «Красном факеле»

2025

Композитор

Дядя Ваня

Антон Чехов

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Дядя Ваня

О спектакле

В декабре свой новый спектакль представит художественный руководитель театра «Красный факел» Андрей Прикотенко. На этот раз его выбор пал на пьесу Антона Чехова «Дядя Ваня». Это, с одной стороны, дополняет идею построения репертуара преимущественно на произведениях русской классики, а с другой, концептуально превращает дилогию «Мертвые души»–«Бесы» в трилогию. В каждом из этих спектаклей в центре внимания окружающих находится человек, искусственно загнанный туда ими. 

Над сценическим оформлением вновь работает постоянный соавтор Андрея Прикотенко Ольга Шаишмелашвили, развивая идею бесконечного пространства.

Композитор

Одиссея

пьеса Марка Букина и Ксении Гашевой по мотивам поэмы Гомера

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Одиссея

О спектакле

Он выжил в Троянской войне, спасся из шторма, перехитрил циклопа, вырвался из объятий волшебницы Цирцеи и нимфы Калипсо, избежал плена сирен, прошел через Сциллу и Харибду, побывал в царстве мертвых – и остался невредим. И все же Одиссей – не титан и не бог. Он – человек. Тело его в шрамах, но все еще полно сил, а вот израненной души не видит никто, и никто не в силах разделить тревожащие его кровавые воспоминания, из-за которых он не может спать по ночам. 

20 лет ждет его Пенелопа. 20 лет Телемах растет без отца. 20 лет Одиссей делает всё, чтобы вернуться домой – в мир и покой. Но его Итака остается недостижимой мечтой. «Боги не хотят, чтобы ты вернулся. Судьбе не угодно, чтобы ты вернулся. Но ты вернешься», – слышит в прорицании Одиссей. Однако эпос не может закончиться идиллией. И борьба с непрошеной ролью, которой человека наделили боги, не завершена. Бесконечная одиссея в поисках своего предназначения продолжается.


2024

Композитор

Ромео и Джульетта

Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Ромео и Джульетта

О спектакле

В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир? 

В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.


Вошел в лонг-лист лучших спектаклей сезона 2023-2024 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»

Профессиональная театральная премия-фестиваль «Парадиз» – Специальная премия жюри за «Смелый выход на территорию музыкального театра»

Композитор

Бесы

По роману Федора Достоевского

Большая сцена Купить билет

Евгения Терехина в спектакле Бесы

О спектакле

Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами». 

«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».




Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.

Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.


Лауреат I Международного Летнего театрального фестиваля в номинации «Спектакль-событие»

Вошел в список наиболее заметных спектаклей в XXXII Конкурсном цикле (сезон 2024-2025) Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»

Лауреат театральной премии «Парадиз» в номинациях «Лучший режиссер» (Андрей Прикотенко) и «Лучшая мужская роль второго плана» (Константин Телегин за роль Степана Трофимовича Верховенского)

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19