Режиссер

Александр Баргман

Режиссер. Актер театра и кино.

Лауреат государственной премии Российской Федерации.

Художественный руководитель «Такого Театра» и «Такого Фестиваля».

Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии в 1991 году (курс Игоря Горбачева). С 1991 года актер Александринского театра, с 1999 года — актер Театра на Литейном, с 2004 — Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Играл в спектаклях Арсения Сагальчика, Александра Галибина, Григория Козлова, Александра Морфова, Вениамина Фельштинского, Виктора Крамера. В качестве приглашенного артиста играл в спектаклях театра комедии им. Акимова, театра «Приют комедианта», театра «Практика» (Москва) и других. В 2001 году организовал «Такой Театр», где начал активно развиваться как режиссер.

Режиссерская деятельность:

В «Таком Театре»:

  • 2002 — «Докопаться до истины-2» А. Баргман, А Лушин
  • 2003 — «Даже не знаю, как начать...» А. Баргман, А Лушин
  • 2006 — «Жан и Беатрис» К. Фрешетт
  • 2007 — «Иванов» А. П. Чехова
  • 2009 — «Каин» — внежанровое действо по текстам Байрона, Клима и др. Спектакль — Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» — 2010 в номинации «Лучший спектакль малой формы»
  • 2011 — «Время и семья Конвей» Дж. Б. Пристли
  • 2012 — «Человек случая» Ясмины Реза

В Театре «Приют комедианта»:

2008 — «Глубокое синее море» Т. Рэттигана

2010 — «Смешные поневоле» — по одноактным пьесам Ж. Б. Мольера «Смешные жеманницы» и «Брак поневоле»

2012 — «Иллюзии» И. Вырыпаева

В других театрах:

  • 2008 —"Карл и Анна" (по мотивам рассказа Л. Франка) — Новосибирский городской драматический театр под руководством С.Афанасьева
  • 2011 — «Наш Городок» Т. Уайлдера — Новосибирский городской драматический театр под руководством С.Афанасьева
  • 2011 — «Кнопка» И. Бар-Йосефа — театр «Контекст» (Ашдод, Израиль)
  • 2011 — «Мольер» М. Булгакова — Тюменский драматический театр
  • 2012 — «Лжец» К. Гольдони — Омский академический театр драмы
  • 2012 — «Бог Резни» Я. Реза, «Три товарища» Э. М. Ремарка — Тюменский драматический театр
  • 2013 — «Ночь Гельвера» И. Вилквиста — Театр им. В.Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург).

Снимался в кино: «Когда святые маршируют» (1991), "Мадемуазель О«( производство Франция — Россия, 1993), «Петербург — Канны — Экспресс» (производство США — Россия, 2003), «Love Express» (производство Швейцария — Франция, 2004), «Адмиралъ» (2008), в сериалах «Бандитский Петербург», «Тайны следствия» и других.

Голос «за кадром»: Много лет сотрудничал с кинокомпанией «Нева-фильм». Среди дублированных фильмов: «Тринадцатый воин», «Я, снова Я и Ирен», «Где твоя тачка, чувак?», «Особое мнение», "Пираты Карибского моря«(1, 2 и 4 части — голос Джонни Деппа), «Однажды в Мексике», «Тайное окно», «Молодожены», «80 дней вокруг света», «Король Артур», мультфильм «История игрушек 1, 2, 3», «Крупная рыба», «Из ада», «Код да Винчи», «Хроники Нарнии», «Дьявол носит Прада», «Ночь в музее» и т.д.

Официальный голос Джонни Деппа в России.

Призы, награды:

  • 1998 — Дипломант Фестиваля моноспектаклей «Монокль» (г. Санкт-Петербург). Спектакль «Душекружение» по произведениям В. Набокова
  • 1999 — Лауреат Петербургской театральной премии «Золотой софит» в номинации «Лучший актёрский дуэт» (Александр Баргман и Алексей Девотченко) за роли в спектаклях Г. М. Козлова «P.S.» по произведениям Э.Т.А.Гофмана и «Лес» А.Островского.
  • 2000 — Лауреат Государственной премии России в области театрального искусства (в составе постановочной группы спектаклей Г. М. Козлова «P.S...» по произведениям Э.Т.А. Гофмана и «Лес» А. Островского)
  • 2004 — номинация театральной премии «Золотая Маска» за роль Торвальда Хельмера в спектакле «Нора»
  • 2005 год — лауреат премии Золотой софит в номинации "Лучший дуэт«(Александр Баргман и Владимир Богданов) в спектакле «Дон Жуан»
  • 2007 — номинация театральной премии «Золотая маска» за роль Стенли Ковальски в спектакле «Трамвай «Желание»
  • 2007 — лауреат премии «Золотой софит» в номинации «Лучший актерский ансамбль» спектакль «Сон в летнюю ночь» (Сергей Бызгу, Маргарита Бычкова, Александр Баргман, Денис Пьянов, Анатолий Горин, Иван Васильев, Владимир Крылов, Артур Мкртчян, Егор Бакулин)
  • 2008 — спектакль «Иванов» был представлен в трех номинациях Национальной премии «Золотая маска»:

· Лучший спектакль малой формы

· Лучшая работа режиссера

· Лучшая мужская роль (В. Коваленко — за роль Иванова).

  • 2010 — спектакль «Каин» номинирован на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в 4 номинациях:

· Лучший спектакль малой формы

· Лучшая мужская роль (А. Кудренко — за роль Каина)

· Лучшая работа художника

· Лучшая работа режиссера

  • 2011 — за роль Менахема — Мендла номинирован на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» (номинация «Лучшая мужская роль»)

Публикации в СМИ

Женщины наносят ответный удар

Красавицы-актрисы «Красного факела» устроили на сцене контрастный эмоциональный душ – то жарко, то холодно.

Новая Сибирь

ГОСПОДИН ДОМ, ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

«Жар и холод, или Идея господина Дома». Ф. Кроммелинк.
Новосибирский драматический театр «Красный факел».
Режиссер Александр Баргман, художник-постановщик Николай Чернышев.

Александр Баргман поставил в «Красном факеле» пьесу Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома» — спектакль «большого стиля», постановочная группа которого больше, чем список действующих лиц.

Петербургский театральный журнал

Премьера в «Факеле»: русская классика с ирландским акцентом

Поводом для очередного заседания зрительского клуба Новосибирского театрального института стал весьма любопытный и неоднозначный спектакль: Александр Баргман поставил в «Красном факеле» пьесу «Отцы и сыновья» современного драматурга Брайена Фрила, известного своей любовью к русской литературе и в частности в Тургеневу.

Сибкрай.ru

«Отцы и сыновья»: «Покувыркались — и до свиданья!»

На спектакле в «Красном факеле» в зрителей бросали лягушек и рассуждали о свободной любви, а потом глупо станцевали под рок.
Любопытная премьера прошла в театре «Красный факел». Начиная с 13 апреля публике показывают новую версию романа Ивана Тургенева — спектакль «Отцы и сыновья» по пьесе Брайена Фрила. Корреспондент НГС.РЕЛАКС побывала на самом первом премьерном показе трехчасового действа с водой, лягушками и рассуждениями о свободной любви. В конце актеры бесновались под рок-обработку песни Валерии, а зрители откровенничали о том, почему отцы и дети до сих пор не в ладах друг с другом.

НГС.НОВОСТИ

Анатомия нигилизма

В «Красном факеле» поставили «Отцов и сыновей». Это Тургенев, перечитанный дважды: ирландским драматургом и русофилом Брайеном Фрилом, который сделал из цветистой тургеневской прозы хорошую пьесу, и режиссёром Александром Баргманом. Последний дал зрителям передышку от копания в проблеме отцов и детей и сместил луч софита на фигуру Базарова.

БезФормата

INCROYABLE!

Петербургский театральный журнал

Работы
в «Красном факеле»

2019

Режиссёр

Жар и холод, или Идея г-на Дома

Архив

Фернан Кроммелинк / перевод Натальи Санниковой

Александр Баргман в спектакле Жар и холод, или Идея г-на Дома

О спектакле

Фернан Кроммелинк – «пьяный Мольер» – в России известен прежде всего как автор «Великодушного рогоносца». «Жар и холод, или Идея господина Дома» – менее популярная, но не менее сильная пьеса, захватывающая своей чувственностью, иррациональностью, отчаянием и внутренней болью.

Женщина. Она – божественное продолжение на Земле, двигатель жизни, ее смысл и суть. Леона – женщина-королева, она повелевает, манипулирует и отчаянно жаждет любви. Она окружает себя толпой поклонников, ведь Дом – ее Пигмалион, ее законный муж – кажется ей теперь холодным и скучным. Фели – женщина-муза, тонкая, тихая, поэтическая. Оказывается, что именно ей Дом уже несколько лет отдает того себя, какого больше не знает Леона.

Леона и Фели, словно Лилит и Ева, – они отражаются друг в друге и обе неожиданно теряют любовь. Виной тому не только физическая смерть, виной тому – и загадочная идея господина Дома, которая внезапно начинает пожирать умы всех мужчин города, оставляя женщин одинокими и недолюбленными.

2013

Режиссер

Отцы и сыновья

Архив

Брайен Фрил (по мотивам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Александр Баргман в спектакле Отцы и сыновья

О спектакле

Ирландский драматург, давно работающий над переводами и адаптацией русской классики, создал пьесу, пронизанную невероятной симпатией, болью и иронией по отношению к России. Сюжет романа Тургенева переплетается с чеховскими мотивами, вырастая до грандиозного «русского мифа», но оставаясь живой и пронзительной историей о людях. 1859-й год. В России — эпоха безвременья. Вот-вот отменят крепостное право, только что стали допускаться в университеты женщины и разночинцы, общество дышит ожиданием перемен. И что-то меняется в самом воздухе времени, но происходит это так странно, медленно и нелепо... Пространство пьесы напоминает застывший театр с забытыми инструментами и пюпитрами. Когда-то здесь звучала музыка, теперь не звучит, и непонятно, та ли музыка должна зазвучать снова или другая прийти ей на смену. В этот «разлом» и попадает Базаров — талантливейшая и обреченная личность. Самим фактом своего приезда в имение он как будто взрывает озеро — и огромное количество рек начинает течь из него: жизнь приходит в движение, обретает смысл, возникает любовь. И даже смерть Базарова уже не может остановить этот поток.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19