Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по кафедре режиссуры в 1996 году (мастерская профессора Ирины Борисовны Малочевской). В 2004 году прошел стажировку в студии при Национальном театре Лондона (Англия).
В качестве режиссера-постановщика работал в театрах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Воронежа, Самары, Пскова, Омска, Новокузнецка, Барнаула, Серова, Одессы и других городов.
В 2010-2011 годах – главный режиссер Новокузнецкого драматического театра, в 2014-2016 годах – Государственного русского драматического театра Удмуртии (Ижевск).
С февраля 2015 года — главный режиссер Камерного театра Малыщицкого (Санкт-Петербург).
Неоднократный номинант высшей театральной премии России «Золотая Маска», лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Спектакли Петра Шерешевского неоднократно становились победителями различных театральных фестивалей.
На сцене — фрагмент панельного дома в два этажа и с магазином «Продукты 24» на углу. Вот выходит на работу дворник в ядерно-оранжевом жилете. Пробегает курьер с жёлтым коробом на спине. На детской площадке зависают молодые парень с девушкой в спортивках, а лавочки напротив занимают вечные обитатели дворов — бабки-сплетницы, они же «дворяне». Отец загоняет дочку домой делать уроки, и за всей этой привычной, будничной суетой наблюдает с балкона второго этажа скучающая молодая женщина потрёпанного внешнего вида. Так режиссёр Пётр Шерешевский начинает историю «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова и переносит действие в типичный спальный район, какой есть в любом российском городе.
Театральный журнал
В Новосибирском драмтеатре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Журнал «Родина»
Что скрывают «панельки»? В театре «Красный факел» появилась многоэтажка с круглосуточным магазином, опорным пунктом полиции и нехорошей квартирой. Премьера спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Культурный максимум, ОТС
Режиссёр Пётр Шерешевский — о банальности зла, человеческой психике и прививке культурой.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
В театре «Красный факел» представили премьеру. Режиссер Петр Шерешевский перенёс на сцену очень непростой материал — «Леди Макбет Мценского уезда». Мрачный очерк о сильной и страстной женщине Лесков написал в середине 60-х годов 19-го века. Но в театре показали, что подобная история может происходить сегодня. И не где-то далеко, а прямо в вашем подъезде.
ОТС
Шоковый спектакль: очерк Николая Лескова, написанный в 19-м веке, в современной интерпретации представил театр «Красный факел». Впервые на сцене играют «Леди Макбет Мценского уезда». Изменилась ли человеческая природа за 160 лет? Ответ на этот вопрос ищут режиссер и актеры.
Новосибирские новости
Режиссер Петр Шерешевский стал гостем программы «Разговор о культуре» на радиостанции «Городская волна». С ведущей Анной Пахомовой он поговорил о премьере «Леди Макбет Мценского уезда» — чем обоснован выбор материала, в чем отличие спектакля «Красного факела» от других сценических версий повести и изменилась ли человеческая природа со времен Лескова.
«Разговор о культуре» на «Городской волне»
Петр Шерешевский, режиссер спектакля «Леди Макбет Мценского уезда», дал комментарий программе «Афиша» на телеканале «Культура». Он рассказал, почему очерк Лескова органично вписывается в наше время, и как история купчихи Измайловой стала современным высказыванием о банальности зла.
Телеканал «Культура»
16 и 17 марта в театре «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля Петра Шерешевского «Леди Макбет Мценского уезда».
Театрал
Команда «Красного факела» продолжает подбирать ключи к русской классике. В марте большую сцену театра населят герои повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (18+). В ритме режиссерской концепции Петра Шерешевского провинциальное купечество шагнет из позапрошлого столетия в наше время и променяет добротные хоромы на панельные жилые массивы, оставив, однако, за собой право на необузданные и даже преступные страсти.
Новая Сибирь online
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» готовится к открытию 104-го театрального сезона. В ходе сбора труппы коллективу были представлены новые артисты, вручены почётные награды, а также обозначены творческие планы на ближайший репертуарный год.
Министерство культуры Новосибирской области
Театр «Красный факел» к международному дню театра ошеломил премьерой убойной силы. Это фантазия «Тайм-аут» в постановке Петра Шерешевского по пьесе современного драматурга Марины Крапивиной.
Публикация от 28 марта 2021
«Красный факел» – академический театр. То есть образцовый, тот, на который равняются. Петр Шерешевский превратил его еще и в академический кинотеатр – теперь каждый раз, когда зрители придут на «Тайм-аут», они увидят фильм, который легко мог бы встать в ряд отличного российского авторского кино – от Алексея Балабанова до Кантемира Балагова. Что? Да! Сейчас объясним.
«Театральный проспект» №5 (146), май 2021 год
«Тайм-аут». М. Крапивина.
Новосибирский театр «Красный факел».
Режиссер Петр Шерешевский, художники Александр Мохов и Мария Лукка.
Пьесу Марины Крапивиной про жизнь социального работника Петр Шерешевский вывел из бытового плана и представил как историю о законах мироустройства: о том, как срабатывает механизм, запускающий цепочку событий, кто или что влияет на то, как события будут развиваться, может ли человек справиться с тем, что предопределено, и выбраться из проторенной колеи. Действие спектакля режиссер перенес в пространство супермаркета, заставленного стеллажами с пустыми полками (художники Александр Мохов и Мария Лукка). Здесь между ними ютится главная героиня, Люда (Ирина Кривонос), которая пытается убедить себя в том, что ее жизнь прекрасна, отказываясь принять, что на самом деле она пуста и ее нечем заполнить. Все, что происходит с Людой дома и на работе, актеры, занятые в спектакле, снимают с нескольких камер, и эти кадры транслируются на экран, растянутый сверху во всю ширину сцены. Люда, сама того не замечая, становится героиней фильма (или реалити-шоу), а ее жизнь превращается в чей-то эксперимент.
Блог ПТЖ, 14 апреля 2021
Радуга зимой
Спектакль «Тайм-аут», вышедший в конце марта 2021 года в «Красном факеле», – тоже женская история. И даже более, чем другие. Режиссёр Пётр Шерешевский прямо так и заявил, что в данном случае – не актриса для спектакля, а спектакль для актрисы. Речь и в самом деле идёт о большой актрисе: Ирине Кривонос. Её актёрский диапазон с опытом всё расширяется – вплоть до редчайшей способности транслировать внебытовую, трагическую эмоцию, пребывая в повседневной реальности, как Кривонос это делает в роли горьковской Кассандры в «Детях солнца» Тимофея Кулябина. Её Лиза Протасова – не просто пророчица, это существо без кожи, которую Кривонос играет на грани фола, с провалами в кромешный мрак безумия и мгновенными пояснениями разума. И это такая подлинность переживания, с которой невозможно спорить и от которой не получается отстраниться.
Блог «Театр», 12 декабря 2021