В новосибирском «Красном факеле» поставили спектакль про абсолютное зло
В Новосибирском драмтеатре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Журнал «Родина»
Режиссер
Режиссер театра и кино, сценарист, драматург, прозаик.
Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по кафедре режиссуры в 1996 году (мастерская профессора Ирины Борисовны Малочевской). В 2004 году прошел стажировку в студии при Национальном театре Лондона (Англия).
В качестве режиссера-постановщика работал в театрах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Воронежа, Самары, Пскова, Омска, Новокузнецка, Барнаула, Серова, Одессы и других городов.
В 2010-2011 годах – главный режиссер Новокузнецкого драматического театра, в 2014-2016 годах – Государственного русского драматического театра Удмуртии (Ижевск).
С февраля 2015 года — главный режиссер Камерного театра Малыщицкого (Санкт-Петербург).
Неоднократный номинант высшей театральной премии России «Золотая Маска», лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Спектакли Петра Шерешевского неоднократно становились победителями различных театральных фестивалей.
«Последняя любовь Дон Жуана» Э.-Э. Шмитт (2002)
«Утиная охота» А. Вампилов (2002)
«Человек, животное, добродетель» Л. Пиранделло (2012)
В Новосибирском драмтеатре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Журнал «Родина»
Что скрывают «панельки»? В театре «Красный факел» появилась многоэтажка с круглосуточным магазином, опорным пунктом полиции и нехорошей квартирой. Премьера спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Культурный максимум, ОТС
Режиссёр Пётр Шерешевский — о банальности зла, человеческой психике и прививке культурой.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
В театре «Красный факел» представили премьеру. Режиссер Петр Шерешевский перенёс на сцену очень непростой материал — «Леди Макбет Мценского уезда». Мрачный очерк о сильной и страстной женщине Лесков написал в середине 60-х годов 19-го века. Но в театре показали, что подобная история может происходить сегодня. И не где-то далеко, а прямо в вашем подъезде.
ОТС
Шоковый спектакль: очерк Николая Лескова, написанный в 19-м веке, в современной интерпретации представил театр «Красный факел». Впервые на сцене играют «Леди Макбет Мценского уезда». Изменилась ли человеческая природа за 160 лет? Ответ на этот вопрос ищут режиссер и актеры.
Новосибирские новости
Режиссер Петр Шерешевский стал гостем программы «Разговор о культуре» на радиостанции «Городская волна». С ведущей Анной Пахомовой он поговорил о премьере «Леди Макбет Мценского уезда» — чем обоснован выбор материала, в чем отличие спектакля «Красного факела» от других сценических версий повести и изменилась ли человеческая природа со времен Лескова.
«Разговор о культуре» на «Городской волне»
Петр Шерешевский, режиссер спектакля «Леди Макбет Мценского уезда», дал комментарий программе «Афиша» на телеканале «Культура». Он рассказал, почему очерк Лескова органично вписывается в наше время, и как история купчихи Измайловой стала современным высказыванием о банальности зла.
Телеканал «Культура»
16 и 17 марта в театре «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля Петра Шерешевского «Леди Макбет Мценского уезда».
Театрал
Команда «Красного факела» продолжает подбирать ключи к русской классике. В марте большую сцену театра населят герои повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (18+). В ритме режиссерской концепции Петра Шерешевского провинциальное купечество шагнет из позапрошлого столетия в наше время и променяет добротные хоромы на панельные жилые массивы, оставив, однако, за собой право на необузданные и даже преступные страсти.
Новая Сибирь online
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» готовится к открытию 104-го театрального сезона. В ходе сбора труппы коллективу были представлены новые артисты, вручены почётные награды, а также обозначены творческие планы на ближайший репертуарный год.
Министерство культуры Новосибирской области
Театр «Красный факел» к международному дню театра ошеломил премьерой убойной силы. Это фантазия «Тайм-аут» в постановке Петра Шерешевского по пьесе современного драматурга Марины Крапивиной.
Публикация от 28 марта 2021
«Красный факел» – академический театр. То есть образцовый, тот, на который равняются. Петр Шерешевский превратил его еще и в академический кинотеатр – теперь каждый раз, когда зрители придут на «Тайм-аут», они увидят фильм, который легко мог бы встать в ряд отличного российского авторского кино – от Алексея Балабанова до Кантемира Балагова. Что? Да! Сейчас объясним.
«Театральный проспект» №5 (146), май 2021 год
«Тайм-аут». М. Крапивина.
Новосибирский театр «Красный факел».
Режиссер Петр Шерешевский, художники Александр Мохов и Мария Лукка.
Пьесу Марины Крапивиной про жизнь социального работника Петр Шерешевский вывел из бытового плана и представил как историю о законах мироустройства: о том, как срабатывает механизм, запускающий цепочку событий, кто или что влияет на то, как события будут развиваться, может ли человек справиться с тем, что предопределено, и выбраться из проторенной колеи. Действие спектакля режиссер перенес в пространство супермаркета, заставленного стеллажами с пустыми полками (художники Александр Мохов и Мария Лукка). Здесь между ними ютится главная героиня, Люда (Ирина Кривонос), которая пытается убедить себя в том, что ее жизнь прекрасна, отказываясь принять, что на самом деле она пуста и ее нечем заполнить. Все, что происходит с Людой дома и на работе, актеры, занятые в спектакле, снимают с нескольких камер, и эти кадры транслируются на экран, растянутый сверху во всю ширину сцены. Люда, сама того не замечая, становится героиней фильма (или реалити-шоу), а ее жизнь превращается в чей-то эксперимент.
Блог ПТЖ, 14 апреля 2021
Радуга зимой
Спектакль «Тайм-аут», вышедший в конце марта 2021 года в «Красном факеле», – тоже женская история. И даже более, чем другие. Режиссёр Пётр Шерешевский прямо так и заявил, что в данном случае – не актриса для спектакля, а спектакль для актрисы. Речь и в самом деле идёт о большой актрисе: Ирине Кривонос. Её актёрский диапазон с опытом всё расширяется – вплоть до редчайшей способности транслировать внебытовую, трагическую эмоцию, пребывая в повседневной реальности, как Кривонос это делает в роли горьковской Кассандры в «Детях солнца» Тимофея Кулябина. Её Лиза Протасова – не просто пророчица, это существо без кожи, которую Кривонос играет на грани фола, с провалами в кромешный мрак безумия и мгновенными пояснениями разума. И это такая подлинность переживания, с которой невозможно спорить и от которой не получается отстраниться.
Блог «Театр», 12 декабря 2021
Режиссер
Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова
Петр Шерешевский в спектакле Леди Макбет Мценского уезда
О спектакле
Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?
Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.
Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?
Режиссер
Фантазия · Марина Крапивина
Петр Шерешевский в спектакле Тайм-аут
О спектакле
«Людочка», – ласково называют ее подопечные. «Заурядная тетка», – говорит ей дочь-студентка. Люде чуть за 40, она социальный работник и мать-одиночка. С пакетами наперевес она изо дня в день разносит продукты пенсионерам, а по вечерам переписывается в «Одноклассниках». Люда изо всех сил хочет быть счастливой, но вся ее жизнь – затянувшийся тайм-аут, из которого попробуй вырвись.
Бытовую историю режиссер Петр Шерешевский превратил в завораживающее «кино» о каждом из нас. Театральная сцена становится лабиринтом-супермаркетом, который обживают персонажи. Крупные планы актеров выводятся в режиме онлайн на большой экран – и зритель может уловить малейшие изменения в мимике, прочитывая не только настроение, но и потаенные мысли героев.
«Тайм-аут» – это Зазеркалье, сон, миф, это фантазия о маленьком человеке перед лицом Судьбы.
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19